1. Историческое преобразование определений предмета психологии.
2. Основные понятия, с помощью которых описываются психологические явления, их классификация.
3. Краткая характеристика различных отраслей психологической науки.
4. Психология как система развивающихся наук. Основные отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания детей.
5 . Проблема метода исследования в психологии:
а) наблюдение и его разновидности;
б) типы и виды опроса;
в) экспериментальный метод в психологии;
г) психологические тесты.
Отчет: конспект
Л и т е р а т у р а
1. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М., 2004. - С.245-298.
2.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб., 2004. – С. 35-60
3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб,-2000.
4.Немов Р.С. Психология: в 3 кн.— кн.1.—М.,-1997.C.6-25.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб., 1999. С.10-53.
Форма отчётности конспект
Тема: Естественнонаучные основы психологии
1. Общее понятие об естественно-научных основах психологии.
2.Общее строение нервной системы человека (Понятие центральной и периферической системы).
3.Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Структура и основные поля коры головного мозга человека. Функциональные блоки мозга по А.Р. Лурия
4. Понятие и структура анализатора. Анатомо-физиологический механизм рефлекторной деятельности.
5. Закономерности высшей нервной деятельности (закономерности протекания процессов возбуждения и тормажения; Аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга; динамический стереотип; функциональные системы психики).
6. Безусловные рефлексы их виды и значения для психической деятельности.
7.Особенности условных рефлексов. Эволюция условно-рефлекторного понимания психики со времени И.П. Павлова до наших дней.
8.Функциональная асимметрия мозга, ее проявления и назначение в регуляции психических процессов и состояний.
Л и т е р а т у р а
1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М., 1989 (Функциональная организация мозга: С. 46-75. Обучение и закономерности условнорефлекторной деятельности: 96-130. Механизмы образования условного рефлекса: С. 131-150).
2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб., 2004. –С. 73-93
3. Немов Р.С. Психология: в 3 кн.— кн.1.—М.,-1997. С.28-84.
4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – С45-76.
Отчет: конспект
Тема: Законы восприятия
Вопросы и задания:
1.Письменно ответить на вопросы:
1)В чем роль гештальта в развитии восприятия? В чем сущность понятия «психологического поля»?
2)Какие законы восприятия были открыты в гештальтпсихологии?
3)Что такое феномен?
2.Составить опорные конспекты по темам:
1)Психофизиологические механизмы формирования ощущений и восприятий.
2)Законы восприятия.
3) Восприятие пространства, времени и движения.
4)Зрительные иллюзии.
Литература
1.Немов Р.С.Психология.кн.1-М.,2001. – С. 181-197
2.Познавательные психические процессы. Хрестоматия./Под ред.А.Г.Маклакова.-СПб., 2001. – С. 51-123
3.Шиффман Х. Ощущения и восприятия.-СПб., 2003. – С. 389-437
Тема: Виды и развитие человеческой деятельности
1.Определение деятельности, ее основные характеристики.
2.Структура деятельности.
3.Внешние и внутренние компоненты деятельности.
4.Место умений и навыков в структуре деятельности. Этапы формирования навыка.
5.Особенности общения, игровой, учебной и трудовой деятельности.
6.Развитие деятельности человека в фило- и онтогенезе.
7.Привычки и их роль в осуществлении деятельности.
8.Роль деятельности в психическом развитии ребенка.
Л и т е р а т у р а
1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 1988. С.95-128.
2.Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность.-М.,1982. (Проблема деятельности в психологии: С. 73-123.Деятельность и сознание:С. 124-158.)
3.Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.,-2000.(Психологическая теория деятельности: 125-134).
4.Немов Р.С. Психология: в 3 кн.— кн.1.—М.,1997.- С.145-162.
5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.,1999. - С.443-510.
Отчет: тезисы (краткое описание вопросов)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.