Тема: Современное состояние психологической науки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Историческое преобразование определений предмета психологии.

2. Основные понятия, с помощью которых описываются психологические явления, их классификация.

3. Краткая характеристика различных отраслей психологической науки.

4. Психология как система развивающихся наук. Основные отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания детей.

5 . Проблема метода исследования в психологии:

а) наблюдение и его разновидности;

б) типы и виды опроса;

в) экспериментальный метод в психологии;

г) психологические тесты.

Отчет: конспект

Л и т е р а т у р а

1. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М., 2004. - С.245-298.

2.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб., 2004. – С. 35-60

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб,-2000.

4.Немов Р.С. Психология: в 3 кн.— кн.1.—М.,-1997.C.6-25.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб., 1999. С.10-53.

Форма отчётности конспект

Тема: Естественнонаучные основы психологии

1. Общее понятие об естественно-научных основах психологии.

  2.Общее строение нервной системы человека (Понятие центральной и периферической системы).

  3.Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Структура и основные поля коры головного мозга человека. Функциональные блоки мозга по А.Р. Лурия

4. Понятие и структура анализатора. Анатомо-физиологический механизм рефлекторной деятельности.

5. Закономерности высшей нервной деятельности (закономерности протекания процессов возбуждения и тормажения; Аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга; динамический стереотип; функциональные системы психики).

6. Безусловные рефлексы их виды и значения для психической деятельности.

  7.Особенности условных рефлексов. Эволюция условно-рефлекторного понимания психики со времени И.П. Павлова до наших дней.

8.Функциональная асимметрия мозга, ее проявления и назначение в регуляции психических процессов и состояний.

Л и т е р а т у р а

1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М., 1989 (Функциональная организация мозга: С. 46-75. Обучение и закономерности условнорефлекторной деятельности: 96-130. Механизмы образования условного рефлекса: С. 131-150).

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб., 2004. –С. 73-93

3. Немов Р.С. Психология: в 3 кн.— кн.1.—М.,-1997. С.28-84.

4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – С45-76.

Отчет: конспект

Тема: Законы восприятия

Вопросы и задания:

1.Письменно ответить на вопросы:

1)В чем роль гештальта в развитии восприятия? В чем сущность понятия «психологического поля»?

2)Какие законы восприятия были открыты в гештальтпсихологии?

3)Что такое феномен?

2.Составить опорные конспекты по темам:

1)Психофизиологические механизмы формирования ощущений и восприятий.

2)Законы восприятия.

3) Восприятие пространства, времени и движения.

4)Зрительные иллюзии.

Литература

1.Немов Р.С.Психология.кн.1-М.,2001. – С. 181-197

2.Познавательные психические процессы. Хрестоматия./Под ред.А.Г.Маклакова.-СПб., 2001. – С. 51-123

3.Шиффман Х. Ощущения и восприятия.-СПб., 2003. – С. 389-437

Тема: Виды и развитие человеческой деятельности

1.Определение деятельности, ее основные характеристики.

2.Структура деятельности.

3.Внешние и внутренние компоненты деятельности.

 4.Место умений и навыков в структуре деятельности. Этапы формирования навыка.

5.Особенности общения, игровой, учебной и трудовой деятельности.

6.Развитие деятельности человека в фило- и онтогенезе.

7.Привычки и их роль в осуществлении деятельности.

8.Роль деятельности в психическом развитии ребенка.

Л и т е р а т у р а

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 1988. С.95-128.

2.Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность.-М.,1982. (Проблема деятельности в психологии: С. 73-123.Деятельность и сознание:С. 124-158.)

3.Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.,-2000.(Психологическая теория деятельности: 125-134).

4.Немов Р.С. Психология: в 3 кн.— кн.1.—М.,1997.- С.145-162.

5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.,1999. - С.443-510.

Отчет: тезисы (краткое описание вопросов)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.