О межрегиональной научно-практической конференции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЛОЖЕНИЕ

О межрегиональной научно-практической конференции

«Документ в истории»

Летию Свято-Успенского Святогорского монастыря с момента основания по повелению царя Ивана IV в 1569 году посвящается

Общие положения.

1.1 Межрегиональная научно-практическая конференция «Документ в истории» (далее конференция) проводится ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБОУ гимназия №61), кафедра Теологии Факультета естественных наук, медицинского и психологического образования Псков ГУ, Местная религиозная организация православный Приход храма Казанской Божией Матери, Пушкиногорский район, Псковская область, Великолукской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее Приход) совместно с Государственным казенным учреждением Псковской области «Государственный архив псковской области» (далее ГАПО).

Приход подбирает и рассылает участникам конференции имеющиеся в наличии цифровые копии архивных документов перечисленные в приложении 5. ГАПО, в лице директора Кузьмина Валерия Геннадьевича, дает разрешение на распространение и публичное использование документов, указанных в приложении 5 в рамках данной конференции.

1.2. Цель конференции - привлечение внимания общества к истории одного из старейших монастырей России. Популяризация истории Святогорского монастыря. Развитие у участников познавательного интереса и ключевых компетенций при работе с архивными документами, посредством включения их в исследовательскую и проектную деятельность.

1.3. Задачи конференции:

  • Выявление и оказание поддержки талантливым участникам, склонным к

проектной и исследовательской деятельности.

  • Создание условий для формирования устойчивой мотивации на ведение исследовательской и проектной деятельности.
  • Развитие у участников умения самостоятельно определять цели познавательной деятельности, ориентироваться в информационном пространстве и выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими заинтересованными лицами. Работать с архивными документами как первоисточниками достоверной информации.
  • Развитие у участников умения объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи используя соответствующий научный аппарат.
  • Формировать у участников устойчивое чувство гордости за свою страну в процессе знакомства с жизнью и деятельностью соотечественников, которые внесли огромный вклад в развитие и процветания своей Родины.
  • Развитие методической базы исследовательской и проектной деятельности и обмен опытом.

Организационный комитет.

2.1 Осуществляет прием заявок на участие в

конференции, предварительный отбор поступивших на конференцию работ.

2.2 Комитет разрабатывает пакет документов по подготовке и

проведению конференции.

2.3 Формирует Экспертную комиссию для обеспечения оценки исследовательских и проектных работ участников.

2.4 Несет ответственность за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конференции.

2.5 Избирает председателя Оргкомитета Конференции.

 

Экспертная комиссия.

3.1 В состав экспертной комиссии входят представители Святогорского монастыря Великолукской епархии, учителя гимназии, настоятель Прихода, преподаватели Псков ГУ, сотрудники ГАПО и иные заинтересованные в развитии школьников и молодежи лица. Составы Оргкомитета и Экспертной комиссии утверждаются ежегодно председателем Оргкомитета Конференции.

3.2 Экспертная комиссия обеспечивает экспертную оценку учебно-исследовательских и проектных работ на заочном и очном этапах в качестве членов жюри конференции.

3.3 Работу каждой секции возглавляет руководитель секции. Руководитель секции организует обсуждение работ и заполнение оценочных листов, составление протокола на основании которого утверждаются результаты.

 

 

Условия участия.

4.1 На конференцию представляются учебно-исследовательские и проектные работы участников, посвященные истории Святогорского Монастыря, выполненные индивидуально или в соавторстве.

4.2 Количество авторов одной работы – не более 3-х человек. Количество руководителей исследования – не более 2-х человек.

4.3 Для участия в конференции необходимо представить в оргкомитет следующие

материалы в сроки, указанные в Приложении 1 к настоящему Положению:

  • Заявку, в соответствии с Приложением 2.
  • Тезисы исследовательской работы или аннотацию проекта, в соответствии с Приложением

4.4 Заявка и тезисы исследовательской работы или проекта высылаются руководителем работы одним вложенным файлом с пометкой «Документ в истории».

  • Учебно-исследовательскую или проектную работу с приложениями, оформленную следующим образом: формат А4; шрифт – Times New Roman; кегль – 12; параметры

       полей – верхнее- 2 см, нижнее-2 см, левое- 3см, правое- 1,5 см; межстрочный   интервал – одинарный; текст должен быть выровнен по ширине; колонтитулы не   должны содержать никакой информации.

Рецензии внешних экспертов и (или) отзывы научных руководителей работ приветствуются, но их наличие не обязательно.

 

Приложение 1.

В 2020 году.

1. Прием исследовательских и проектных работ для участия в 1 заочном туре конференции на адрес электронной почты: pushgory1@ya.ru

20 января 2020г.

2. Публикация состава участников 2 тура конференции 01 марта 2020 г.

3. 28-30 апреля 2020 г. - Очный тур в Пушкинских Горах, Псковской обл.,

Подведение итогов, награждение

 

 

Приложение 2.

Приложение 3.

Требования к оформлению тезисов и аннотаций

В документе WORD нужно установить следующие параметры:

  • Шрифт – Times New Roman; Кегль – 12
  • Параметры полей – верхнее- 2 см, нижнее-2 см, левое- 3см, правое- 1,5 см
  • Межстрочный интервал – одинарный
  • Текст должен быть выровнен по ширине
  • Колонтитулы не должны содержать никакой информации
  • объем до 3-х печатных страниц (без приложений, рисунков и графиков).

В начале тезисов по центру печатаются:

  • на первой строке: по центру, без переносов, жирным шрифтом название работы.
  • ниже через строчку: курсивом ФИО автора(ов), класс.
  • на следующей строке: полное название учебного заведения (по уставу)
  • ниже: ФИО научного руководителя и его должность
  • ниже через строчку – текст тезисов, аннотаций.

В списке использованной литературы каждый источник нумеруют арабской цифрой.

Библиографическое описание источника должно соответствовать ГОСТ.

При ссылке на источник в тексте тезисов приводят в квадратных скобках порядковый

номер источника, под которым он значится в списке литературы. 

 

Требования к содержанию тезисов

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи

3. Предмет, объект исследования.

4. Методы исследования.

5. Краткое содержание глав и выводы по главам.

6. Общие выводы по работе.

Таким образом, тезисы должны отражать суть работы, полученные результаты,

используемые методы, давать точные ссылки на источники.

 

Требования к содержанию аннотаций

1. Общая тема проекта (исследовательской работы).

2. Предметно-содержательная область проекта (исследовательской работы).

3. Актуальность избранной темы.

4. Формулировка основной проблемы проекта (исследовательской работы).

5. Цель и задачи проекта (исследовательской работы).

6. Краткое описание этапов работы над проектом (исследовательской работой) с указанием результатов каждого этапа.

7. Описание продукта проекта и его предназначения. Практическое применение результатов исследовательской работы.

8. Список источников информации по теме проекта (исследовательской работы).

Правила оформления списка использованной литературы

Ссылки архивные документы и источники оформляются в соответствии с государственными стандартами ― ГОСТом 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТом Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Библиографические ссылки на архивные документы позволяют определять местонахождение документа, хранящегося в определённом архивохранилище, личном архиве, музее, библиотеке и т. д., и таким образом идентифицировать его. Ссылки на архивные документы могут содержать следующие элементы:
— заголовок;
— основное заглавие документа;
— сведения, относящиеся к заглавию;
— сведения об ответственности;
— поисковые данные документа;
— сведения о местоположении объекта ссылки в документе;
— сведения о деле (единице хранения), в котором хранится документ ― объект ссылки;
— примечания.

В качестве поисковых данных документа указывают:
— название архивохранилища;
— номер фонда, описи (при наличии), порядковый номер дела по описи и т. п.;
— название фонда;
— местоположение объекта ссылки в идентифицирующем документе (номера листов дела).

Все элементы поисковых данных документа разделяют точками:

ОР РНБ. Ф. 316. Д. 161. Л. 1.
РО ИРЛИ. Ф. 568. Оп. 1. № 196. Л. 18–19 об.

Название архивохранилища приводят в виде аббревиатуры, при этом расшифровка аббревиатуры может содержаться в списке сокращений, прилагаемом к тексту. Если список сокращений отсутствует, а аббревиатура архивохранилища не является общепринятой, название архивохранилища указывают полностью с сокращением отдельных слов и словосочетаний в соответствии с ГОСТ 7.12 и ГОСТ 7.11 или раскрывают после приведённой аббревиатуры:

РГИА
РГАДА
ОАД РНБ или Отд. арх. документов РНБ
Арх. РГБ
Арх. кинофонофотодокументов
НА РТ (Нац. арх. Республики Татарстан)

Обозначение и номер фонда приводят после названия архивохранилища. Указывают все элементы поисковых данных, принятые в конкретном архивохранилище, необходимые для идентификации документа (например, номер и название части фонда, номер картона, годы, если они являются элементом поисковых данных, и т. п.). В качестве обозначения архивного фонда, описи, порядкового номера дела (единицы хранения), зафиксированного в архивной описи, используют сокращения: «ф.» (фонд), «оп.» (опись), «д.» (дело), «ед. хр.» (единица хранения), «№» (номер), «об.» (оборот) — в зависимости от того, какие обозначения приняты в данном архивохранилище:

ОР РНБ. Ф. 416. Оп.1. Д. 26. Л. 1.
ОР РГБ. Ф. 573. Оп. 1. Картон 5. Д. 14. Л. 18–20.
ОАД РНБ. Ф. 1. Оп. 1. 1856 г. Ед. хр. 21.
Арх. ГЭ. Ф. 1. Оп. 1. 1927/1928 г. Д. 563.

После номера фонда в круглых скобках может быть указано его название. Если номер фонда отсутствует, после названия архивохранилища приводят название фонда, как правило, в именительном падеже, за исключением случаев, когда это противоречит грамматическим нормам языка или не соответствует названию конкретного фонда, принятому в архивохранилище:

ОР РГБ. Ф. 573 (Б. С. Боднарский)
ОР РНБ. Ф. 316 (Научно-исследовательский институт книговедения)
РГАДА. Ф. Сношения России с Китаем
РГАДА. Ф. Сената

Внутритекстовые ссылки на архивные документы, как правило, содержат поисковые данные документа и лишь в случае необходимости описание документа полностью:

(ЦГАИПД. Ф. 1728. Ед. хр. 537079)
(Личное дело П. И. Болдина // ЦГАИПД. Ф. 1728. Ед. хр. 537079)

В подстрочных и затекстовых ссылках также могут быть приведены только поисковые данные объекта ссылки, если сведения о нем содержатся в тексте документа:

29 НБА РКП. Ф. 2. Оп. 1. Д. 1.
В тексте говорится о «Наказе» Книжной палате, утвержденном Временным правительством в мае 1917 г.; сам документ хранится в Научно-библиографическом архиве Российской книжной палаты, в подстрочной ссылке приведены его поисковые данные.

В подстрочных и затекстовых ссылках могут быть приведены сведения о документе ― заголовок и основное заглавие документа или только основное заглавие, зафиксированные в описи фонда, в названии дела или в конкретном документе, хранящемся в деле. В этом случае сведения о самом документе отделяют от поисковых сведений о документе знаком две косые черты с пробелами до и после него:

7 Розанов И. Н. Как создавалась библиотека Исторического музея: докл. на заседании Ученого совета Гос. публ. ист. б-ки РСФСР 30 июня 1939 г. // ГАРФ. Ф. А-513. Оп. 1. Д. 12. Л.14.
36 Материалы об организации Техникума печати при НИИ книговедения // ЦГАЛИ СПб. Ф. 306. Оп. 1. Ед. хр. 381.
4. Северо-Западное бюро ЦК ВКП (б). Общий отдел. Протоколы // ЦГАИПД. Ф. 9. Оп. 1. Ед. хр. 109.
12. Гребенщиков Я. П. К небольшому курсу по библиографии : материалы и заметки, 26 февр. – 10 марта 1924 г. // ОР РНБ. Ф. 41. Ед. хр. 45. Л. 1–10.
28. Лонгинов М. Н. Письма (9) С. Д. Полторацкому, 1857–1860 гг. // ОР РНБ. Ф. 603 (С. Д. Полторацкий). Д. 145. 15 л.

Если дело (единица хранения) или конкретный документ, хранящийся в деле, являющийся объектом ссылки, не имеет заглавия, оно может быть сформулировано исследователем; в этом случае заглавие приводят в квадратных скобках до или после поисковых сведений о документе:

Первичная
47. [Фомин А. Г. Материалы по истории русской библиографии] // РО ИРЛИ. Ф. 568. Оп. 1. Д. 1. 214 л.
или
47. РО ИРЛИ. Ф. 568. Оп. 1. Д. 1. 214 л. [Фомин А. Г. Материалы по истории русской библиографии].

Если необходимо указать автора и заглавие или только заглавие дела, в котором хранится документ — объект ссылки, эти сведения приводят после поисковых сведений о документе в круглых скобках:

26 Куфаев М. Н. Письмо Б. С. Боднарскому от 20 октября 1925 г. // ОР РГБ. Ф. 573. Картон 41. Д. 55. Л. 18. (Письма М. Н. Куфаева Б. С. Боднарскому, 1920–1930 е гг.).

В примечаниях могут быть приведены указания на подлинность документа, его автографичность, язык, способ воспроизведения, сведения об особенностях внешнего вида документа, о публикациях документа и др. Примечания приводят после поисковых сведений о документе и разделяют точкой и тире; предписанный знак точку и тире допускается заменять точкой:

2 ГАРФ. Ф. 130. Оп. 6. Д. 305. Л. 32–35. – Копия.
9 ЦГА Армении. Ф. 815. Оп. 1. Д. 27. Л. 13. – Мкоп. из лич. арх. Н. Н. Алихова.
24 НА РК (Нац. арх. Республики Карелия). Ф. 480. Оп. 2. № 104/65. Л. 34. Ротатор. экз.
29 НБА РКП. Ф. 2. Оп. 1. Д. 1. Копия. Подлинник: ГАРФ. Ф. Р-9658. Оп. 6. Д. 1.
118. Доклад начальника Главного управления по делам печати Н. Татищева министру внутренних дел, 1913 г. // РГИА. Ф. 785. Оп. 1. Д. 188. Л. 307. – Опубл.: Машкова М. В., Сокурова М. В. Из истории возникновения «Книжной летописи» // Сов. библиогр. 1957. № 47. С. 19.

 Правила оформления ссылок на книги и статьи

Материал взят из статьи зав. сектором общего образования отдела науки ГОУ "СПб

ГДТЮ" С.И.Пятибратовой «Основы ученического исследования». 2005.

http://www.spbal.ru/method.html

 






































Ссылка на книгу

  • Фамилия и инициалы автора; точка;
  • Полное и точное заглавие (в том виде, в каком оно дано на титульном листе, без

кавычек), точка и тире;

  • Место издания, точка и двоеточие;
  • Название издательства, запятая;
  • Год издания, точка;
  • Тире, количество страниц в книге, точка;
  • Если ссылка помещается в работе, то указывают номера страниц, на которых она

представлена.

Пример:

Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь,

противодействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с.

 

Приложение 4.

Критерии оценки

Критерии оценки учебно-исследовательской работы (заочный этап):

1. Актуальность выбранной темы (0-1 балла)

2. Четкость постановки проблемы (0-1 балла)

3. Соответствие исследовательскому характеру работы (0-3 баллов)

4. Раскрытие темы, отраженное в описании структуры работы и выводах (0-3 баллов)

5. Наличие собственной позиции, навыки анализа и критического мышления (0-3

баллов)

6. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов

(0-3 баллов)

7. Соответствие оформления работы, тезисов (аннотаций), библиографического

списка принятым стандартам (0-1 балла)

8. Наличие приложений (0-1 балла)

 

Критерии оценки проекта (заочный этап)

1. Значимость темы проекта (0-1 балл)

2. Оригинальность идеи (0-1 балл)

3. Практическая ценность продукта проекта (0-1 баллов)

4. Содержательность, логичность, аргументированность изложения (0-3 баллов)

5. Умение работать с различными информационными источниками, отбирать

необходимый материал (0-3 баллов)

6. Соответствие оформления работы, тезисов (аннотаций), библиографического

списка принятым стандартам (0-1 балла)

 

Требования к защите работы

1. Логичность и последовательность изложения, четкая формулировка целей и задач,

полученных результатов и выводов (0-3 баллов)

2. Объем и глубина знаний по теме работы, эрудиция, умение грамотно отвечать на

вопросы, готовность к дискуссии (0-3 баллов)

3. Культура речи, чувство времени, доброжелательность (0-2 баллов)

4. Техническая культура представления работы (оформление титульного листа, плана

работы, разделов, библиография, ссылки на источники) (0-1 балла)

5. Качество презентации к выступлению: композиция, оформление,

содержательность, целесообразность (0-1 балла)

 

 

                                                                                                                        Приложение 5.

 В разработке

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межрегиональной научно-практической конференции

«Документ в истории»

Дата: 2019-07-24, просмотров: 148.