На странице ресурсы по категории - Литература всего материала: 2385 статей.
Но — что истинно в мифе, который он творил о самом себе? Вечный образ Соблазнителя появляется у Байрона и Пушкина, Гофмана и Мериме, Хейберга и Мюссе, Ленау и Дюма Общероссийской общественной организации Предназначение Капитана Флинта КАК МАЙСКИЙ ДОЖДЬ ЗАБЛУДИЛСЯ В ЯБЛОНЕВОМ САДУ ЛЕГЕНДА О РОДИТЕЛЬСКОЙ СОСНЕ Из подборки «Ромашковый простор» МЫ ВСЁ ТО, ЧТО ОСТАЛОСЬ С ПРОШЛОГО М.М. Пришвин, ЦВЕТУЩИЕ ТРАВЫ А ВЫ СМОТРЕЛИ СЕГОДНЯ НА НЕБО? КТО СКАЗАЛ, ЧТО ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ? Лесные цветы и плоды октября Мир в капле дождя (Как гриб видит лес) ЕСЛИ СЛУШАТЬ ЛЕСНОГО ХОЗЯИНА Яблоневый и черёмуховый цвет Станицы журавлей медноголосых — 64 Синие-синие сны над рекой — 55 Мне в осени мерещится любовь — 92 Весна натянула канву небосвода — 113 ВСТРЕЧИ НА ЛЕСНОЙ РЕЧКЕ — 168 Плачет, изгибаясь, белая берёза — 120 Вдаль, за горные вершины — 127 ЛЕГЕНДА О РОДИТЕЛЬСКОЙ СОСНЕ — 44 Основные этапы развития русского языка Родство языков славянских народов Вклад Петра Великого в развитие русской письменности Из истории звуковой системы русского языка Основной принцип русской орфографии Происхождение и развитие языка Русская лексикография. Типы словарей (см. тетрадь «Современный русский язык», 1 семестр, с. 120-154) Лексикология (см. тетрадь «Современный русский язык», 1 семестр, с. 43-45). Стилистическая дифференциация русской лексики Основные тенденции развития современного русского языка Предложение и его признаки. Принципы классификации предложений Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы Л. Н. Толстой – художник и мыслитель Изображение революции 1917 года в русской литературе 1920-40 х годов (М. А. Шолохов, М. А. Булгаков, М. И. Цветаева, Б. Л. Пастернак – по выбору экзаменующегося) Особенности развития поэзии второй половины ХХ века: темы, традиции, имена Три волны литературы русского зарубежья: В. В. Набоков, И. А. Бунин, И. С. Шмелев, И. А. Бродский Особенности развития русской литературы конца ХХ – начала ХХ I веков: имена, тенденции, жанры Трагедия У. Шекспира «Отелло» Классицизм, романтизм, реализм как этапы развития западноевропейской литературы (тетради «История мировой культуры», с. 81 – 84, «История зарубежной литературы, ч. 2», с. 3 – 8, 27 – 28) Функции образа шагреневой кожи в произведении Бальзака Глава 1. Феномен безумия в научной литературе Эволюция отношения к безумию в разные исторические эпохи и отражение этих фактов в литературе Тема безумия и основополагающие черты постмодернизма в романе «Школа для дураков» Глава 2. Анализ проявления темы безумия на различных Основные мотивы и сюжеты романа II. Теоретические и литературно-критические исследования IV. Энциклопедии, словари, справочники IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение» Личностные результаты освоения учебного предмета литературное чтение Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Предметные результаты освоения учебного предмета литературное чтение Литературоведческая пропедевтика Одна у человека мать; одна и родина Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Люблю природу русскую. Осень (8 ч) О братьях наших меньших (12 ч) Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Устное народное творчество (14 ч) Великие русские писатели (24 ч) Летописи, былины, жития (8 ч) Делу время, а потехе час (7ч) Букварный период Обучение чтению -53ч Сказки, загадки, небылицы -7 ч О братьях наших меньших -5 ч О братьях наших меньших (12 ч) Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) Великие русские писатели (24 ч) Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч) Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) Делу время, а потехе час (7ч) Дидактическое и методическое обеспечение Литературоведческая пропедевтика, Речевая и читательская деятельность Количество часов в год - 136; Количество часов в неделю - 4 Технические средства обучения Сказки народов мира. 6 часов Что такое хорошо, что такое плохо. 9 часов Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение» Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету Литературоведческая пропедевтика Характеристика учебной деятельности учащихся О мужестве и о любви (11 ч.) И в шутку, и всерьез (19 ч.) Значение родного языка во всестороннем развитии дошкольников Речь воспитателя как средство развития речи детей Характеристика раздела «Развитие речи» в программах воспитания и обучения дошкольников, структура раздела Особенности развития речи детей раннего возраста, методика проведения и особенности приемов обучения на занятиях в раннем возрасте Методика проведения и особенности приемов обучения на занятиях в раннем возрасте Значение словарной работы. Особенности формирования словаря у детей разного возраста Количественный рост словаря Методика проведения экскурсий Особенности проведения занятий по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов Рассматривание игрушек и методика проведения данного занятия Дидактические игры и упражнения в системе работы по формированию словарного запаса дошкольников Виды дидактических игр для развития словаря Работа с загадками - одна из форм словарной работы в детском саду. Методика работы в разных возрастных группах Понятие звуковой культуры речи Особенности усвоения детьми звукового строя языка Методика развития слухового внимания и фонематического слуха у детей разных возрастных групп Воспитание речевого дыхания, формирование дикции и интонационной выразительности речи у детей разного возраста Воспитание интонационной выразительности речи Воспитание выразительности речи Понятие грамматического строя родного языка Типичные синтаксические и морфологические ошибки в речи детей и их причины Формирование морфологической стороны речи Совершенствование синтаксической стороны речи Эти две формы речи отличаются и мотивами Особенности овладения детьми связной речью Разговор с детьми в процессе повседневной жизни - основной путь развития диалогической речи Беседа - основное средство обучения детей связной диалогической речи на занятии Виды занятий и их краткая характеристика по обучению детей связной монологической речи Обучение детей рассказыванию по картине, серии сюжетных картин Подготовительная к школе группа Обучение детей рассказыванию об игрушке, набору сюжетных игрушек Обучение детей пересказу народных сказок и коротких авторских рассказов Обучение детей творческому рассказыванию Особенности использования приемов обучения в зависимости от вида рассказа Значение художественной литературы в воспитании детей Особенности восприятия детьми разного возраста художественных произведений Задачи ДОУ по ознакомлению детей с художественными произведениями Методика чтения (рассказывания) художественных произведений на занятии с детьми разного возраста Методика заучивания стихотворений детьми разного возраста Приемы по заучиванию стихов и формированию выразительности Уголок книги в детском саду, методика организации работы Методика ознакомления детей со словом и предложением Методика ознакомления детей со слоговым составом слова Основные направления развития отечественной методики обучения грамоте Методика ознакомления детей со звуковым составом слова Современные программы и авторские технологии, используемые в работе ДОУ Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе Особенности раздела по развитию речи в современных программах Г.Москва, ст.м. Маяковская или ст.м. Пушкинская, ул. Тверская д. 27, стр. 1 подъезд 3 Понятие, функции, задачи и виды Методические указания для обучающихся По составлению тестов и эталонов ответов к ним Как готовить рефераты с помощью Интернета ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ А.ГРОМЫКО К.Б.АНДЕРСЕН Семь смертных грехов в начале и свадьба в конце КОГЕЗИЯ (ВНУТРИТЕКСТОВЫЕ СВЯЗИ) Он спешил, его слова наскакивали одно на другое АВТОСЕМАНТИЯ ОТРЕЗКОВ ТЕКСТА Часто он с издевкой спрашивал меня, почему я не дослужился до офицерского чина. Как будто я сделал что-то скверное РЕТРОСПЕКЦИЯ И ПРОСПЕКЦИЯ В ТЕКСТЕ В уме своем я создал мир иной, И образов иных существованье, Я цепью их связал между собой, Я дал им вид, но не дал им названья ИНТЕГРАЦИЯ И ЗАВЕРШЕННОСТЬ ТЕКСТА Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись Бессознательное (природа, функции, методы исследования). Под обшей ред. A.C. Прангишвили, А.Е. Шероэия, Ф.В. Бассина. Тбилиси, 1978 Понятие собственности и права собственности Сущность права интеллектуальной собственности Субъекты авторского права. Соавторство и его виды Право на вознаграждение за использование его продукта Вступительная и заключительная части сочинения-рассуждения Кафедра истории и теории литературы Поэтика служебных (структурных) слов Григорьев В.П. Поэтика слова. М., 1079. С. 122-123; 134-135 Положение о контрольно-оценочной деятельности учащихся Класс – обучение безотметочное Оценивание навыка чтения вслух в 1-м классе Оценивание навыка чтения вслух во 2-4-х классах Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике Оценка умений проводить наблюдения Нормы оценки знаний и умений учащихся по ИЗО Нормы оценки знаний и умений и навыков учащихся по истории, обществознанию , предмету «Крымоведение» Нормы оценки знаний и умений и навыков учащихся по математике Классификация ошибок в содержании сочинений и изложений Словарная работа на уроках русского языка Вводные понятия: образ, эйдос, поэтика Формальные, формально-содержательные и содержательные компоненты художественного произведения. Тематика, проблематика, идея, конфликт Логика литературного процесса История литературоведческих учений в отечественной науке ( XIX– XX вв.) Медовый месяц в Венеции, проходит на одном дыхании, двух воссоединившихся сердец, напоследок они обещают себе вернуться туда, не подозревая о том, что ждёт их по приезду Засыпая перед старинным, цыганским черным зеркалом, он попадает в потусторонней мир, который, увы, не радует его Её вопрос заставил меня немного погрузиться в себя, и пару минут нашим диалогом владело молчание Литературное произведение как явление искусства Функции художественного произведения Художественная реальность. Художественная условность Объективное и субъективное в литературоведении Проблема научности литературоведения Художественное произведение как структура Тема как литературоведческая категория Социокультурная проблематика Соотношение темы, проблемы и идеи Формы художественной условности Художественное время и художественное пространство Повествование и образ повествователя Общие свойства художественной речи Композиция художественной речи Анализ и синтез в литературоведении Постижение смысла. Интерпретация Проблема адекватности интерпретации Стиль как содержательная форма Целостное рассмотрение художественного произведения и проблема выборочного анализа Взаимосвязи доминант содержания и формы ВИДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ТЕХНИКА АНАЛИЗА И ЛИЧНОСТЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДА История отечественной литературы XX в Проза 1920-х годов. Люди и время IV. «Случайные» темы и события, их роль в развитии сюжета, в понимании героев Экскурсия по карте современной литературы I V . Чтение вводной статьи учебника (с. 3). Работа с иллюстрациями (с. 4). Работа по вопросам (с. 5—6) III. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов I V . Обучение составлению своей загадки I V . Обучение художественному пересказу I испытание. «Выпечка хлеба за одну ночь» III. Просмотр и обсуждение иллюстрации И. Билибина и репродукции картины В. Васнецова III. Беседа, выясняющая, насколько интересна и понятна сказка учащимся М. В. ЛОМОНОСОВ. «СЛУЧИЛИСЬ ВМЕСТЕ Урок 12. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА VI . Рассказ о жизни писателя. Работа по группам II. Чтение и анализ басни «Ворона и Лисица» VII . Выставка-конкурс «Лучшая рукописная книжка-малышка с басней И. А. Крылова». Инсценировка басен II. Рассказ о жизни и творчестве Пушкина V I. Выразительное чтение пролога поэмы учащимися Уроки 19-20. А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ III. Стихотворная и прозаическая речь III. Чтение сказки учителем I . Вступительное слово о событиях 1812 г V I. Чтение стихотворения учащимися I I . Работа над репродукцией картины художника И. Репина «Бурлаки на Волге» I II . Анализ стихотворения «Крестьянские дети» I V . Рефлексия учебной деятельности ДУХОВНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ГЕРОЯ Духовные и нравственные качества Герасима II . Беседа о прочитанном с элементами выборочного чтения Чтение и анализ стихотворения «Чудная картина» Урок 33. Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» II . Беседа о ранее прочитанных произведениях Л. Н. Толстого для детей I V . Знакомство с I V главой II. Анализ V I части рассказа I . Вступительное слово учителя Урок 38. О СМЕШНОМ В ЛИТЕРАТУРНОМ I . Вступительное слово учителя с элементами беседы ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА, СЫНА, ДОЧЕРИ В ПОВЕСТИ Урок 47. С. ЕСЕНИН. СТИХОТВОРЕНИЯ I II . Заключительный этап урока. Подведение итогов III. Работа над иллюстрацией учебника «Медной горы Хозяйка» художников А. Ковалева, Г. Буреева. Палех V . Анализ 2-й картины I действия. Эпизод «Королевский урок» III. Выполнение поисковых (проблемных) заданий Урок 57. П. МЕРИМЕ. «МАТТЕО ФАЛЬКОНЕ» V . Составление характеристик героев I V . Учимся читать выразительно I . Вводное слово о жизни и творчестве писателя Урок 64. Х. К. АНДЕРСЕН. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» I V . Работа над схемой сказки НРАВСТВЕННОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ ГЕРОЯ РАССКАЗА III. Призовая литературная викторина V I. Игра «Литературное лото» Основной драматический вопрос или фабула Ингридиенты хорошего описания Описания через восприятия персонажа Неотождествленность диалога стенограмме Нелинейный ход времени повествования: флэшбеки и прологи ТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД НИМ Этапы работы над произведением На что обратить внимание в догворе с издательством