История отечественной литературы XX в.
Вопросы к экзамену.
1. Лирика А. Ахматовой: жизненный путь лирической героини.
2. Поэзия О. Мандельштама после революции.
3. Послереволюционное творчество М. Горького: от «сверхчеловека» к «слабому интеллигенту».
4. Лирический герой В. Маяковского: «удивительно нежный» бунтарь.
5. Изображение гражданской войны в литературе (Вс. Иванов, Б. Пильняк, А. Серафимович, А. Фадеев, автор и произведение по выбору).
6. Бабель: искусство небольшого рассказа.
7. Проза 1920-х годов: время, авторы, герои (К. Паустовский, А. Толстой, Ю. Олеша и др.).
8. Творческий путь Б. Пастернака.
9. Сатира и юмор 1920-х годов (И. Эренбург, В. Катаев, И. Ильф и Е. Петров, М. Зощенко На выбор).
10. Поэтическое творчество М. Цветаевой.
11. Творчество Булгакова М.А.: между Апокалипсисом и возрождением.
12. Творчество А. Платонова.
13. Теория и практика социалистического реализма.
14. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, публицистика, драматургия.
19. Литература послевоенного десятилетия (1945 – 1953 гг.). В. Некрасов, Э. Казакевич.
21. Публицистика «Оттепели» и журнальные очерки. (И. Эренбург, В. Некрасов, В. Овечкин).
22. «Поэты-шестидесятники»: особенности творческого поведения (Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский).
23. Исповедальная проза «Юности» (В. Аксёнов, В. Краковский, А. Гладилин, Б. Балтер и др. На выбор).
25. Осмысление исторических испытаний в литературе 1960-70-х гг.: С. Залыгин, Ю. Домбровский, В. Шаламов, А. Солженицын. (1 автор на выбор)
27. Рассказы В. Шукшина.
28. Творчество Ю. Трифонова.
31. Модернизм и постмодернизм в литературе второй половины XX в. (В. Катаев, А. Битов, С. Соколов, Вен. Ерофеев. На выбор).
32. Поэзия и философия И. Бродского.
34. Феномен «возвращённой литературы»: произведения, «вырванные» из историко-литературного контекста или «очень своевременные» книги.
35. Современная русская литература: становление различных творческих практик в 1985 – 2014 гг. (по выбору студента).
Рекомендуемая литература:
Дополнительная литература
Семинары.
1 семинар .
Проза 1920-х годов. Люди и время.
1. Основные исторические, культурные и политические события 1920-х годов (составить небольшую таблицу или перечень). Быт советского гражданина. Человек в контексте времени (М. Булгаков «Собачье сердце», «Дьяволиада»; А. Толстой «Гадюка»).
2. Образ будущего: ожидания и опасения (Е. Замятин «Мы», В. Маяковский «Баня»).
3. Герои времени и «лишние люди» (Ю. Олеша «Зависть»).
2 семинар
Семинар
Поэзия 1960-х годов.
1. «Поэт в России больше, чем поэт» (Е. Евтушенко)... но кто же он ещё? пророк, трибун, совесть эпохи?.. (варианты творческого поведения поэтов-шестидесятников).
2. «Поэтический бум» 1960-х гг.: значимость, итоги.
3. Позднее творчество Маяковского, массовая песня 1930-х гг. и лирика 1960-х: сходства и различия.
4. Отношение к поэтам-шестидесятникам сегодня: классика русской поэзии или обманутые надежды?
Дополнительные задания:
1. Создать серию репортажей о вечере в Политехническом музее (4 репортажа о 4 поэтах).
2. Продумать рекламную кампанию поэтов-шестидесятников (выступление 30
лет спустя).
По произведениям Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Б. Ахмадуллиной, Р. Рождественского.
См.: 24.02.11 Апокриф. «Звездный билет, или Шестидесятники» (эфир 22 февраля 2011 года) // http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=103274
22.08.11 Линия жизни. Евгений Евтушенко // http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=111962
5 семинар
Финал.
1. Объясните появление в финале образа «мёртвой смерти» (что так может быть названо: потухший крематорий, кладбище, забытая и невидная в темноте могила Сони Ганчук, Шулепников у ворот?). Есть ли здесь перекличка-спор с концепцией «живой жизни» Вересаева?
2. Почему роман завершается сценой проезда Шулепниковым в троллейбусе через реку по мосту? Почему именно этот герой – в финале (а не Глебов или Ганчук или кто-то ещё)?
Семинар 6.
История отечественной литературы XX в.
Вопросы к экзамену.
1. Лирика А. Ахматовой: жизненный путь лирической героини.
2. Поэзия О. Мандельштама после революции.
3. Послереволюционное творчество М. Горького: от «сверхчеловека» к «слабому интеллигенту».
4. Лирический герой В. Маяковского: «удивительно нежный» бунтарь.
5. Изображение гражданской войны в литературе (Вс. Иванов, Б. Пильняк, А. Серафимович, А. Фадеев, автор и произведение по выбору).
6. Бабель: искусство небольшого рассказа.
7. Проза 1920-х годов: время, авторы, герои (К. Паустовский, А. Толстой, Ю. Олеша и др.).
8. Творческий путь Б. Пастернака.
9. Сатира и юмор 1920-х годов (И. Эренбург, В. Катаев, И. Ильф и Е. Петров, М. Зощенко На выбор).
10. Поэтическое творчество М. Цветаевой.
11. Творчество Булгакова М.А.: между Апокалипсисом и возрождением.
12. Творчество А. Платонова.
13. Теория и практика социалистического реализма.
14. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, публицистика, драматургия.
19. Литература послевоенного десятилетия (1945 – 1953 гг.). В. Некрасов, Э. Казакевич.
21. Публицистика «Оттепели» и журнальные очерки. (И. Эренбург, В. Некрасов, В. Овечкин).
22. «Поэты-шестидесятники»: особенности творческого поведения (Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский).
23. Исповедальная проза «Юности» (В. Аксёнов, В. Краковский, А. Гладилин, Б. Балтер и др. На выбор).
25. Осмысление исторических испытаний в литературе 1960-70-х гг.: С. Залыгин, Ю. Домбровский, В. Шаламов, А. Солженицын. (1 автор на выбор)
27. Рассказы В. Шукшина.
28. Творчество Ю. Трифонова.
31. Модернизм и постмодернизм в литературе второй половины XX в. (В. Катаев, А. Битов, С. Соколов, Вен. Ерофеев. На выбор).
32. Поэзия и философия И. Бродского.
34. Феномен «возвращённой литературы»: произведения, «вырванные» из историко-литературного контекста или «очень своевременные» книги.
35. Современная русская литература: становление различных творческих практик в 1985 – 2014 гг. (по выбору студента).
Рекомендуемая литература:
Дополнительная литература
Семинары.
1 семинар .
Дата: 2018-12-21, просмотров: 441.