Класс | Общая оценка | Ответы по содержанию текста | Чтение без ошибок | Выразительность чтения | Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста |
2 | «Справился» | Осознание общего смысла прочитанного текста | Наличие не более 4-5 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев | І полугодие 30- 40 сл/мин |
ІІ полугодие 40-50 сл/мин | |||||
«Не справился» | Непонимание общего смысла прочитанного теста | Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности | І полугодие Менее 30 сл/мин | |
ІІ полугодие Менее 40 сл/мин | |||||
3 | «Спра-вился» | Осознание общего смысла прочитанного текста | Наличие не более 4-5 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка | І полугодие 50- 60 сл/мин |
ІІ полугодие 60- 70 сл/мин | |||||
«Не справи-лся» | Непонимание общего смысла прочитанного теста | Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности | І полугодие Менее 50 сл/мин | |
ІІ полугодие Менее 60 сл/мин | |||||
4 | «Спра-вился» | Осознание общего смысла прочитанного текста | Наличие не более 4-5 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности | І полугодие 70-80 сл/мин |
ІІ полугодие 80-90 сл/мин | |||||
«Не справи-лся» | Непонимание общего смысла прочитанного теста | Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) | Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности | І полугодие Менее 70 сл/мин | |
ІІ полугодие Менее 80 сл/мин |
Примечания. Оценка «не справился» выставляется в том случае, если не сформировано более двух качеств навыка чтения.
Проверка выразительности чтения в 3 классе производится на подготовленном тексте.
Для проверки навыка чтения про себя подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты, а также вопросы и задания к ним.
Оценивание навыка чтения про себя во 3-4-х классах
Класс | Общая оценка | Ответы по содержанию | Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста |
3 | «Справился» | Правильно выполнено не менее 25% заданий | І полугодие Не менее 75 сл/мин |
ІІ полугодие Не менее 90 сл/мин | |||
«Не справился» | Правильно выполнено менее 25% заданий | І полугодие Менее 75 сл/мин | |
ІІ полугодие Менее 90 сл/мин | |||
4 | «Справился» | Правильно выполнено не менее 25% заданий | І полугодие Не менее 90 сл/мин |
ІІ полугодие Не менее 115 сл/мин | |||
«Не справился» | Правильно выполнено менее 25% заданий | І полугодие Менее 90 сл/мин | |
ІІ полугодие Менее 115 сл/мин |
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по оценкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:
· Выразительное чтение текста;
· Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
· Выразительное чтение наизусть;
· Составление простого плана;
· Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
· Работа с детской книгой и т.д.
В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 449.