118
| Шутки-прибаутки.
Контрольное чтение
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Контрольное чтение
| Определение главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа и рассказ о событиях от его лица. Выбор точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
119
| «Болтливая баба» (русская народная сказка)
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Анализ и классификация произведений устного народного творчества. Объяснение термина "юмористическое произведение" как особого рода литературы
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
120
| А. Линдгрен
«Как Эмиль угодил головой
в супницу». Чтение 1 части
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Определение главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа. Выбор точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему. Обоснование своего мнения фрагментами текста, рассуждениями
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
121
| А. Линдгрен
«Как Эмиль
угодил головой
в супницу».
Чтение 2 части
| Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ
| Определение главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа. Выбор точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему. Обоснование своего мнения фрагментами текста, рассуждениями
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
122
| А. Линдгрен
«Как Эмиль
угодил головой
в супницу». Обобщение
| Урок обобщения и систематизации знаний и
Умений Тест
| Описание персонажей и их поступков. Обоснование своего мнения фрагментами текста, рассуждениями
| Пересказывать текст выборочно, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
123
| Внеклассное чтение. А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги»
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос
| Поиск и отбор книг заданной тематики. Составление отзывов о прочитанных произведениях, презентация книги
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
124
| Внеклассное чтение.
А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги»
| Урок комплексного применения знаний и умений
Пересказ
| Поиск и отбор книг заданной тематики. Составление отзывов о прочитанных произведениях, презентация книги
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
125
| Внеклассное чтение. Сказки А. Линдгрен. Литературная викторина
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений
| Примение полученных знаний в нестандартной ситуации, ответы на впоросы викторины
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
126
| С. Маршак
«Про двух
соседей»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Описание персонажей и их поступков. Развитие чувства юмора. Чтение по ролям, инсценирование стихотворения
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, работая в группе учитывать мнения партнеров
|
127
| С. Маршак
«Старуха, дверь закрой!»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Наблюдение за описанием персонажей и их поступками. Составление личного мнения о литературном произведении, выражение его на доступном уровне
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
128
| М. Зощенко
«Великие путешественники». Чтение 1 части
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Определение главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа. Выбор точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
129
| М. Зощенко
«Великие путешественники». Чтение 2 части
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос
| Определение главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа. Выбор точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
130
| М. Зощенко
«Великие путешественники».
Итоговое
контрольное чтение
| Урок обобщения и систематизации знаний и
умений
| Определение главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа. Составление вопросов по прочитанному, ответы на вопросы одноклассников. Устное и письменное творчество
| Пересказывать текст выборочно, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию
|
131
| Внеклассное чтение. Детская периодическая литература
| Урок комплексного применения знаний и умений Чтение вслух. Беседа. Пересказ
| Самостоятельная работа с детской периодической литературой. Поиск и отбор литературных материалов заданной тематики. Составление отзывов о прочитанных произведениях, презентация прочитанной литературы
| Ориентироваться в детских периодических журналах, обращаться к титульным данным, аннотациям, составлять личное мнение о литературном произведении
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
132
| Картинная галерея.
З. Серебрякова
«За обедом»
| Урок комплексного применения знаний и умений Устное сочиенние
| Изучение творчества конкретного художника, описание картины с учетом деталей, внимание к особенностям быта персонажей картины
| Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
133
| Читальный зал. А. Усачев «На чем держится Земля?»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Наблюдение над словом, иронией автора, юмором
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
134
| А. Дорофеев «Укушенные»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Наблюдение над словом, иронией автора, юмором
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать чувства других людей и сопереживать им
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
135-136
| Итоговый урок. Литературная викторина
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений
| Применение полученных знаний в нестандартной ситуации, работа со словом, текстом
| Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора
| Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет
|