Г.Москва, ст.м. Маяковская или ст.м. Пушкинская, ул. Тверская д. 27, стр. 1 подъезд 3
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Г.Москва, ст.м. Маяковская или ст.м. Пушкинская, ул. Тверская д. 27, стр. 1 подъезд 3

Контактные телефоны: (495) 620-58-87, (495) 699-54-48, E-mail: info@cbcollege.ru

УТВЕРЖДАЮ               Директор ЧУ ПОО СБК                      /А. А. Балаев/   «___» ____________201___ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

для специальностей СПО

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

                                                                           

 

 

Москва

2018

ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией ________________________ Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/___________/
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией ________________________ Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/___________/

 

 

Содержание

стр
Введение
Основная часть
Понятие, задания и виды самостоятельной работы обучающихся
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося
Методические указания для обучающихся при подготовке к занятиям
Критерии оценки знаний обучающихся
Методические рекомендации по составлению конспекта
Методические указания по подготовке к экзаменам и зачетам
Методические указания по написанию и оформлению рефератов
Методические указания по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения
Методические указания по написанию и оформлению контрольных работ
Методические рекомендации по составлению кроссвордов по теме и ответов к ним
Методические рекомендации по составлению тестов и эталонов ответов к ним
Методические рекомендации по составлению тестов и эталонов ответов к ним
Требование к обучающимся по подготовке и презентации доклада на занятиях
Методические рекомендации по подготовке и оформлению эссе
Методические указания по использованию информационных технологий
Приложения
Список литературы

Введение

В ФГОС-3 указаны требования к результатам подготовки специалистов среднего звена, указаны общие компетенции, которыми должен обладать обучающийся специальности (выбрать нужное)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

54.02.01 Дизайн (по отраслям) ,

в том числе: ОК 1-8 (выбрать и прописать нужное). В данных методических указаниях освещены вопросы сбора необходимой информации, подготовки сообщения, доклада, а также эффективной презентации своего выступления перед другими обучающимися.

ПК ХХХХ

Самостоятельная работа обучающихся по (предмет, дисциплина) в

чу  ПОо «столичный БИЗНЕС КОЛлЕДЖ» направлена на  развитие    способности и готовности  к самостоятельному и непрерывному изучению этих дисциплин, а также дальнейшему самообразованию обучающихся.

Настоящие  методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплинам (предмет, дисциплина). На изучение (предмет, дисциплина) по специальностям:

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

54.02.01 Дизайн (по отраслям) ,

Предусмотрено -  ХХ аудиторных часов и ХХ часов самостоятельной работы.

 

Основная часть

Оценка теоретических знаний

Оценка 5 – «отлично» выставляется, если обучающийся имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если обучающийся показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка практических навыков

Оценка «5» - ставится, если обучающийся демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, умеет применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка,

умеет соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами.

Оценка «4» - ставится, если обучающийся демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при выполнений заданий, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма выполнения задания.

Оценка «3» - ставится, если обучающийся затрудняется с правильной оценкой предложенных заданий, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма выполнения задания  возможен при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «2» - ставится, если обучающийся дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.

 

Самопроверка

После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также выполнения достаточного количества заданий на практических занятиях и самостоятельно обучающемуся рекомендуется, используя лист опорных сигналов, воспроизвести по памяти определения, правила, формулировки основных положений и тезисов, анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения( для Литературы);

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале.

Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный материал.

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от обучающегося целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Консультации

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у обучающегося возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах обучающийся должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

 

Методические указания по подготовке к экзаменам и зачетам

 

Изучение каждой дисциплины заканчивается определенными методами контроля, к которым относятся: текущая аттестация, зачеты и экзамены.

Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. При подготовке к экзаменам у обучающегося должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра.

Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы, обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом опорные конспекты лекций.

Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у обучающегося возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах обучающийся должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

 

Методические указания по написанию и оформлению рефератов

 

Реферат — письменная работа по определенной научной проблеме, краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой самостоятельного исследования научных проблем на основе изучения текстов, специальной литературы, а также на основе личных наблюдений, исследований и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению студентов к научной деятельности.

Последовательность работы

1. Выбор темы исследования . Тема реферата выбирается на основе его научного интереса. Также помощь в выборе темы может оказать преподаватель.

2. Планирование исследования . Включает составление календарного плана научного исследования и плана предполагаемого реферата. Календарный план исследования включает следующие элементы:

-выбор и формулирование проблемы, разработка плана исследования и предварительного плана реферата;

-сбор и изучение исходного материала, поиск литературы;

-анализ собранного материала, теоретическая разработка проблемы;

-сообщение о предварительных результатах исследования;

-литературное оформление исследовательской проблемы;

-обсуждение работы (на семинаре, на конференции и т.п.).

Каждый элемент датируется временем начала и временем завершения.
План реферата характеризует его содержание и структуру. Он должен включать в себя :

-введение, где обосновывается актуальность проблемы, ставятся цель и задачи исследования;

-основная часть, в которой раскрывается содержание проблемы;

-заключение, где обобщаются выводы по теме и даются практические рекомендации.

Поиск и изучение литературы

Для выявления необходимой литературы следует обратиться в библиотеку или к преподавателю. Подобранную литературу следует зафиксировать согласно ГОСТ по библиографическому описанию произведений печати. Подобранная литература изучается в следующем порядке:

-знакомство с литературой, просмотр ее и выборочное чтение с целью общего представления проблемы и структуры будущей научной работы;

-исследование необходимых источников, сплошное чтение отдельных работ, их изучение, конспектирование необходимого материала (при конспектировании необходимо указывать автора, название работы, место издания, издательство, год издания, страницу);

-обращение к литературе для дополнений и уточнений на этапе написания реферата. Для разработки реферата достаточно изучение 4-5 важнейших статей по избранной проблеме. При изучении литературы необходимо выбирать материал, не только подтверждающий позицию автора реферата, но и материал для полемики.

Обработка материала
При обработке полученного материала автор должен:

-систематизировать его по разделам;

-выдвинуть и обосновать свои гипотезы;

-определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме;

-уточнить объем и содержание понятий, которыми приходится оперировать при разработке темы;

-сформулировать определения и основные выводы, характеризующие результаты исследования;

-окончательно уточнить структуру реферата.

Оформление реферата

При оформлении реферата рекомендуется придерживаться следующих правил:

-следует писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику;

-писать последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис – обоснование – вывод);

-соблюдать правила грамматики, писать осмысленно, не злоупотребляя наукообразными выражениями.

При изложении материала необходимо придерживаться принятого плана.

Реферат печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5.

Каждый новый раздел начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Страницы реферата с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Номер листа проставляется арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.

Название раздела выделяется жирным шрифтом и располагается симметрично строке без переноса слов. Точка в конце названия не ставится. Название не подчеркивается.

Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки (1,25 см).

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Следует учитывать ряд особенностей при написании числительных. Одноразрядные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (пять фирм, а не 5 фирм). Многоразрядные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается предложение. Такие числительные пишутся словами.

Важным моментом при написании реферата является оформление ссылок на используемые источники. При их оформлении следует придерживаться следующих правил:

-текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;

-каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник;

-научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки.

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [15, с. 237-239]. Возможно оформление ссылок при цитировании текста в виде концевых сносок со сквозной нумерацией. Образец оформления титульного листа реферата представлен в Приложении 1.

 

Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• соответствие оформления реферата требованиям.

Защита тематического реферата:

1. Может проводиться на выделенном одном занятии (семинаре) в рамках часов учебной дисциплины или по одному реферату при изучении соответствующей темы.

2. Защита реферата обучающимся предусматривает:

· доклад по реферату не более 5-7 минут;

· ответы на вопросы оппонента.

3. На защите рекомендовано излагать материал, исключая непосредственное чтение текста реферата.

4.  Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.

 

Оценка «5» (отлично) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и глубоко изучена проблема; материал логично изложен; докладчик свободно владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается.

 Оценка «4» (хорошо) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и изучена проблема; материал логично изложен, докладчик хорошо владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тема не вполне соответствует содержанию; проблема определена, но изучена поверхностно; материал не логично изложен, докладчик с трудом ориентируется в материале, наблюдается сплошное чтение текста; регламент изложения не соблюдается.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Методические указания по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения

Информационное сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей обучающегося и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1час.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Требования к выполнению:

• собрать и изучить литературу по теме;

• составить план или графическую структуру сообщения;

• выделить основные понятия;

• ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

• оформить текст письменно;

• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• наличие элементов наглядности.

 

Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Обучающийся четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия элементов наглядности. Обучающийся четко зачитывает сообщение.

 Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Обучающийся монотонно зачитывает сообщение.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – тема сообщения не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 

Методические указания по написанию и оформлению контрольных работ

 

Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы обучающихся.

Целью контрольных работ является выработка у обучающегося навыков самостоятельной работы; формирование навыков работы со специальной литературой и умения применять свои знания к конкретным ситуациям.

Контрольная работа может состоять из теоретической части и (или) заданий (задач) по тем или иным вопросам (темам, разделам) изучаемой дисциплины.

Обучающиеся самостоятельно решают задания контрольных работ. Ответы должны быть аргументированными, обоснованными, полными, сопровождаться необходимыми расчетами и ссылками на источники литературы.

Кроме обязательных контрольных работ обучающиеся могут выполнять контрольные работы в рамках текущего контроля усвоения пройденного материала на аудиторных занятиях. Темы и даты проведения таких контрольных работ могут объявляться заранее, вследствие чего обучающиеся имеют возможность самостоятельной подготовки к ним.

По итогам проверки контрольных работ может быть организован семинар, групповые или индивидуальные консультации (собеседование) с разбором наиболее трудных заданий и типичных ошибок.

 

 

Методические рекомендации по составлению кроссвордов по теме



И ответов к ним

Составление кроссвордов – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от обучающегося владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоя­тельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеауди­торной самостоятельной работы и требует от обучающихся не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссвор­да объёмом не менее 10 слов – 1 ч.

Требования к выполнению:

• изучить информацию по теме;

• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

• представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• грамотная формулировка вопросов;

• кроссворд выполнен без ошибок;

работа представлена на контроль в срок.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если кроссворд содержит не менее 18-20 слов информации; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; представлен на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если кроссворд содержит не менее 17-15 слов информации; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; не достаточно грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с незначительными ошибками; представлен на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если кроссворд содержит менее 14-12 слов информации; оформлен небрежно; содержание не вполне соответствует теме; не точная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с ошибками; не представлен на контроль в срок.

      Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если кроссворд содержит менее 10 слов информации; оформлен небрежно; содержание не соответствует теме; не точная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с ошибками; не представлен на контроль в срок.

Методические рекомендации

Самостоятельная работа в Интернете

Новые информационные технологии (НИТ) могут использоваться для:

· поиска информации в сети – использование web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами;

· организации диалога в сети – использование электронной почты, синхронных и отсроченных телеконференций;

· создания тематических web-страниц и web-квестов – использование html-редакторов, web-браузеров, графических редакторов.

Диалог в сети

· обсуждение состоявшейся или предстоящей лекции в списке рассылки группы

· общение в синхронной телеконференции (чате) со специалистами или студентами других групп или вузов, изучающих данную тему

· обсуждение возникающих проблем в отсроченной телеконференции

· консультации с преподавателем и другими студентами через отсроченную телеконференцию

Чу ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ организация

«столичный БИЗНЕС КОЛлЕДЖ»

Реферат / Доклад

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «_______________________»

по дисциплине «___________________»

Проверил: ______________________

Выполнил: _____________________

студент ____  курса группы ______

специальность: _________________

Оценка: _____________________

                                                                           

Москва

2018

Приложение 2

Образец оформления презентации

1. Первый слайд:

Тема информационного сообщения (или иного вида задания): ___________________________________________________   Подготовил: Ф.И.О. обучающегося, курс, группа, специальность Руководитель: Ф.И.О. преподавателя  

 

2. Второй слайд

 

План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________.  

3. Третий слайд

 

  Литература:  

 

4. Четвертый слайд и т.д.

 

Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации

 

Образец оформления эссе                                                                                                           Приложение 3

Чу ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ организация

«столичный БИЗНЕС КОЛлЕДЖ»

Ф.И.О. обучающегося

                                                                            

Москва

2018

 

 

Тема эссе:

Цель эссе:

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

• Почему выбрали эту тему?

• В чем состоит актуальность выбранной темы?

• Какие другие примеры идей, подходов или практиче­ских решений вам известны в рамках данной темы?

• В чем состоит новизна предлагаемого подхода?

• Конкретная задача в рамках темы, на решение которой направлено эссе?

Содержание эссе:

• Анализ актуального положения дел в выбранной об­ласти. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи.

• Анализ мер, предпринимаемых государством, властя­ми, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.

• Плюсы и минусы.

• Изложение собственного подхода / идеи.

• Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.

• Практические рекомендации.

• Перспективы использования данного подхода / его разработки.

• Плюсы и минусы предложенной идеи.

• Другое.

 

Приложение 4

 Типы тестовых заданий

По способу ответа, тестовые задания могут быть следующих основных типов:

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом, в которых необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Пишутся с буквой о:

А. выскочка; Б. скачок; В. проскакал; Правильный ответ: А.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами, в которых из предложенных вариантов необходимо отметить не менее двух правильных ответов.

Например: Пишется с е :

А. примерять Б. уберу; В. выбираю; Г. упереться.

Правильный ответ: А, Б, Г.

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия, где в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор (букву или номер) соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие между названием и его определением:

А Эпитет Намеренное преувеличение
Б Гипербола Намеренное преуменьшение
В Литота Красочное определение
Г Инверсия Изменение правильного порядка слов в предложении

Правильный ответ: В, А, Б, Г.

4. Закрытые тесты на нахождение последовательности, где предложенные варианты событий, явлений, понятий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Последовательность действия пьесы «Гроза»:

А Отъезд Тихона
Б Разговор Кулигина с Борисом о нравах города Калинова
В Последняя встреча Катерины с Борисом
Г Признание Катерины
Д Сцена с ключом.

Правильный ответ:  Б, А, Д, Г, В

5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов, студент должен дать единственно правильный ответ самостоятельно. Как правило, применяется при формировании тестов, предполагающих ответ в виде результата вычислений, по данным в тесте условиям. При этом нужно внимательно следить за использованными в ответе единицами измерения и погрешностью вычисления.

Например Главная функция языка-_______________________

Правильный ответ: коммуникативная

 Список использованной литературы

1. Алханов,А. Самостоятельная работа студентов / А.Алханов // Высшее образование в России. – 2011. – №11. – С.86-89.

2. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое по­собие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Даш­ков и К°», 2008. – 64 с.

3. Росина,Н. Организация СРС в контексте инновационного образования / Н.Росина // Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.109-114.

4. Рубаник,А. Самостоятельная работа студентов / А.Рубаник, Г.Большаков, Н.Тельных // Высшее образование в России. – 2011. – №6. – С.120-124.

5.  «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»/ Составитель: Е.Л. Вьюгова – Пермь: АНО ВПО Пермский институт экономики и финансов, 2011. – 27 с.

 

г.Москва, ст.м. Маяковская или ст.м. Пушкинская, ул. Тверская д. 27, стр. 1 подъезд 3

Контактные телефоны: (495) 620-58-87, (495) 699-54-48, E-mail: info@cbcollege.ru

УТВЕРЖДАЮ               Директор ЧУ ПОО СБК                      /А. А. Балаев/   «___» ____________201___ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

для специальностей СПО

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

                                                                           

 

 

Москва

2018

ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией ________________________ Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/___________/
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией ________________________ Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/___________/

 

 

Содержание

стр
Введение
Основная часть
Понятие, задания и виды самостоятельной работы обучающихся
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося
Методические указания для обучающихся при подготовке к занятиям
Критерии оценки знаний обучающихся
Методические рекомендации по составлению конспекта
Методические указания по подготовке к экзаменам и зачетам
Методические указания по написанию и оформлению рефератов
Методические указания по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения
Методические указания по написанию и оформлению контрольных работ
Методические рекомендации по составлению кроссвордов по теме и ответов к ним
Методические рекомендации по составлению тестов и эталонов ответов к ним
Методические рекомендации по составлению тестов и эталонов ответов к ним
Требование к обучающимся по подготовке и презентации доклада на занятиях
Методические рекомендации по подготовке и оформлению эссе
Методические указания по использованию информационных технологий
Приложения
Список литературы

Введение

В ФГОС-3 указаны требования к результатам подготовки специалистов среднего звена, указаны общие компетенции, которыми должен обладать обучающийся специальности (выбрать нужное)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

54.02.01 Дизайн (по отраслям) ,

в том числе: ОК 1-8 (выбрать и прописать нужное). В данных методических указаниях освещены вопросы сбора необходимой информации, подготовки сообщения, доклада, а также эффективной презентации своего выступления перед другими обучающимися.

ПК ХХХХ

Самостоятельная работа обучающихся по (предмет, дисциплина) в

чу  ПОо «столичный БИЗНЕС КОЛлЕДЖ» направлена на  развитие    способности и готовности  к самостоятельному и непрерывному изучению этих дисциплин, а также дальнейшему самообразованию обучающихся.

Настоящие  методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплинам (предмет, дисциплина). На изучение (предмет, дисциплина) по специальностям:

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

54.02.01 Дизайн (по отраслям) ,

Предусмотрено -  ХХ аудиторных часов и ХХ часов самостоятельной работы.

 

Основная часть

Дата: 2018-11-18, просмотров: 359.