План-схема[27] (записан па доске):
1. Добрые герои сказки и их враги.
2. Причина несчастий добрых героев.
3. Разлука.
4. Поиски.
5. Помощники добрых и злых героев.
6. Встреча. Спасение. Счастливый конец.
Вопрос: Какие из прочитанных сказок подходят под эту схему очередности событий? («Царевна-лягушка», «Спящая красавица» др.)
Вывод: Данная схема подходит ко многим народным и литературным волшебным сказкам. Значит, они сочиняются на основе одинакового принципа.
V . Работа в группах над коллажем к произведению.
Домашнее задание: сочинить свою сказку о добре, зле, любви.
Урок 66. СОЧИНЕНИЕ ПО СКАЗКАМ Х. К. АНДЕРСЕНА
(сочинение)
Цели деятельности учителя: определить уровень знаний по изученному материалу; умения свободной работы с текстом, владения монологической и диалогической речью; совершенствовать устную и письменную речь учащихся.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков; проявляет готовность к самовоспитанию норм морали и нравственности через понимание смысла художественного произведения.
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока
I . Проверка домашнего задания (см. предыдущий урок).
II. Обсуждение и выбор темы сочинения.
Предлагаются темы сочинений (записаны на доске.):
1. Моя любимая сказка Х. К. Андерсена.
2. Добро и зло в сказке «Снежная королева».
3. Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?
4. Благородные поступки героев сказок Андерсена. (Какие поступки героев Андерсена я считаю благородными?)
5. Знаменитый мечтатель Андерсен. (О чем мечтал Андерсен в своих сказках?)
III. Работа по составлению вопросов к каждой теме.
I V . Примерный вариант сочинения по теме «Моя любимая сказка Андерсена»
ПЛАН
1. Работа над вступительной частью.
Пример начала сочинения: Недавно на уроках литературы я прочитала интересную сказку Х. К. Андерсена «Снежная королева». Хочу поделиться впечатлениями от прочитанного.
2. Работа над основной частью.
Пример: Маленькой девочке Герде пришлось пройти много испытаний, прежде чем она смогла помочь Каю, попавшему в беду.
Самая жестокая героиня сказки Снежная королева. Она безжалостная, эгоистичная, бездушная.
Полюбились мне говорящая ворона, добрая принцесса и ее дружок, гордый северный олень. Я узнала, что Герда — смелая и мужественная девочка. Вместе с героиней я стала участницей сказки.
3. Работа над заключительной частью.
Пример: После того как я прочла сказку, стало ясно, что при большом желании можно победить любые трудности. Теперь это моя любимая сказка.
V . Обсуждение работ учащихся.
Домашнее задание: прочитать рассказ Дж. Лондона «Сказание о Кише».
Индивидуальное задание: Подготовить материал о жизни и творчестве Дж. Лондона. Составить цитатный план рассказа «Сказание о Кише».
Урок 67. ДЖЕК ЛОНДОН. «СКАЗАНИЕ О КИШЕ».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 487.