I V . Работа над схемой сказки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План-схема[27] (записан па доске):

1. Добрые герои сказки и их враги.

2. Причина несчастий добрых героев.

3. Разлука.

4. Поиски.

5. Помощники добрых и злых героев.

6. Встреча. Спасение. Счастливый конец.

Вопрос: Какие из прочитанных сказок подходят под эту схему очередности событий? («Царевна-лягушка», «Спящая красавица» др.)

Вывод: Данная схема подходит ко многим народным и литературным волшебным сказкам. Значит, они сочиняются на основе одинакового принципа.

 

V . Работа в группах над коллажем к произведению.

 

Домашнее задание: сочинить свою сказку о добре, зле, любви.

 

Урок 66. СОЧИНЕНИЕ ПО СКАЗКАМ Х. К. АНДЕРСЕНА

(сочинение)

Цели деятельности учителя: определить уровень знаний по изученному материалу; умения свободной работы с текстом, владения монологической и диалогической речью; совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков; проявляет готовность к самовоспитанию норм морали и нравственности через понимание смысла художественного произведения.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Ход урока

I . Проверка домашнего задания (см. предыдущий урок).

 

II. Обсуждение и выбор темы сочинения.

Предлагаются темы сочинений (записаны на доске.):

1. Моя любимая сказка Х. К. Андерсена.

2. Добро и зло в сказке «Снежная королева».

3. Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?

4. Благородные поступки героев сказок Андерсена. (Какие поступки героев Андерсена я считаю благородными?)

5. Знаменитый мечтатель Андерсен. (О чем мечтал Андерсен в своих сказках?)

 

III. Работа по составлению вопросов к каждой теме.

 

I V . Примерный вариант сочинения по теме «Моя любимая сказка Андерсена»

ПЛАН

1. Работа над вступительной частью.

Пример начала сочинения: Недавно на уроках литературы я прочитала интересную сказку Х. К. Андерсена «Снежная королева». Хочу поделиться впечатлениями от прочитанного.

2. Работа над основной частью.

Пример: Маленькой девочке Герде пришлось пройти много испытаний, прежде чем она смогла помочь Каю, попавшему в беду.

Самая жестокая героиня сказки Снежная королева. Она безжалостная, эгоистичная, бездушная.

Полюбились мне говорящая ворона, добрая принцесса и ее дружок, гордый северный олень. Я узнала, что Герда — смелая и мужественная девочка. Вместе с героиней я стала участницей сказки.

3. Работа над заключительной частью.

Пример: После того как я прочла сказку, стало ясно, что при большом желании можно победить любые трудности. Теперь это моя любимая сказка.

 

V . Обсуждение работ учащихся.

 

Домашнее задание: прочитать рассказ Дж. Лондона «Сказание о Кише».

Индивидуальное задание: Подготовить материал о жизни и творчестве Дж. Лондона. Составить цитатный план рассказа «Сказание о Кише».

 

Урок 67. ДЖЕК ЛОНДОН. «СКАЗАНИЕ О КИШЕ».

Дата: 2018-12-21, просмотров: 487.