Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

- различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);

- выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;

- находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.

- использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- соотносить свои действия с поставленной целью;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

- планировать свои учебные действия;

- анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;

- составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;

- планировать свою читательскую деятельность;

- планировать свою деятельность при реализации проекта.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- сравнивать произведения и героев;

- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

- свободно ориентироваться в аппарате учебника;

- находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- сравнивать и классифицировать жизненные явления;

- выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;

- находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;

- сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;

- ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);

- находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;

- извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;

- знакомиться с детской периодической литературой.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;

- сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;

- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

- овладевать диалогической формой речи;

- формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;

- объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);

- составлять план произведения, рассказы о героях;

- сопоставлять разных героев;

- определять свое отношение к произведению и героям, объяснять его;

- выявлять отношение автора к персонажам;

- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;

- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;

- создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;

- вести рассказ от лица героя;

- читать текст по ролям;

- различать жанры произведений;

- находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;

- выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) для слабослышащих, плоховидяших обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграммагизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника;

- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника;

- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника;

- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами;

- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога;

- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников».

 


Тематическое планирование учебного материала на 2017-2018 учебный год.

Предмет: Литературное чтение              Класс          Учитель: Емельянова Л.А.                   Кол-во часов 4 ч. (в неделю)

Программа: государственная: авторы Э.Э. Кац.

Учебный комплекс для уч-ся: учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» (1, 2 и 3 части). Рабочие тетради (1, 2 и 3 части) АСТ «Астрель» Москва 2017 г.


Тема урока

Тип урока, форма контроля

Дата: 2018-09-13, просмотров: 34.