Обучающиеся научатся:
- различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
- выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;
- находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.
- использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- соотносить свои действия с поставленной целью;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- планировать свои учебные действия;
- анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;
- составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;
- планировать свою читательскую деятельность;
- планировать свою деятельность при реализации проекта.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- свободно ориентироваться в аппарате учебника;
- находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и классифицировать жизненные явления;
- выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;
- находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;
- сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;
- ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);
- находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;
- извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;
- знакомиться с детской периодической литературой.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;
- сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;
- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
- овладевать диалогической формой речи;
- формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
- выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
- объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
- составлять план произведения, рассказы о героях;
- сопоставлять разных героев;
- определять свое отношение к произведению и героям, объяснять его;
- выявлять отношение автора к персонажам;
- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;
- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
- создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;
- вести рассказ от лица героя;
- читать текст по ролям;
- различать жанры произведений;
- находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;
- выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) для слабослышащих, плоховидяших обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграммагизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника;
- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника;
- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами;
- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога;
- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников».
Тематическое планирование учебного материала на 2017-2018 учебный год.
Предмет: Литературное чтение Класс 3А Учитель: Емельянова Л.А. Кол-во часов 4 ч. (в неделю)
Программа: государственная: авторы Э.Э. Кац.
Учебный комплекс для уч-ся: учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» (1, 2 и 3 части). Рабочие тетради (1, 2 и 3 части) АСТ «Астрель» Москва 2017 г.
№ |
Тема урока
Тип урока, форма контроля
Дата: 2018-09-13, просмотров: 520.