Великие русские писатели (24 ч)

31 А.С.Пушкин. Стихи. 1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения)

Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

32 А.С.Пушкин. Стихи. 1

33 А.С.Пушкин. Стихи. 1

34 А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» 1

35 А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» 1

36 А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» 1

37 А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» 1

38 И.А.Крылов. «Мартышка и очки». 1

39 И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна». 1

40 И.А.Крылов. «Ворона и лисица». 1

41 М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины» 1

42 М.Ю.Лермонтов. «На севере диком стоит одиноко…» 1

43 М.Ю.Лермонтов. «Утёс». 1

44 М.Ю.Лермонтов. «Осень». 1

45 Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). 1

46 Л.Н.Толстой. «Акула». 1

47 Л.Н.Толстой. «Акула». 1

48 Л.Н.Толстой. «Прыжок». 1

49 Л.Н.Толстой. «Прыжок». 1

50 Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». 1

51 Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». 1

52 Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве» 1

53 Л.Н.Толстой. «Куда девается вода из моря?» 1

54 Обобщение по разделу. 1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55 Н.А.Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» 1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух

Читать стихи выразительно, выражая авторское настроение

Сравнивать рассказ-описание рассказ-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражении с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотво­рении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

56 Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». 1

57 Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». 1

58 К.В.Бальмонт. «Золотое слово». 1

59 И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» 1

60 Обобщение по разделу. 1

Литературные сказки (8 ч)

61 Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»». 1

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событии в литератур­ных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью слова­ря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, ис­пользуя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос

62 Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». 1

63 В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница». 1

64 В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница». 1

65 Проверка техники чтения. 1

66 В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». 1

67 В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». 1

68 Обобщение по разделу 1

Были и небылицы (10ч)

  Обобщение по разделу. 69 М.Горький «Случай с Евсейкой». 1

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. 

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтвержда-ющие высказанную мысль.          

Читать сказку выразительно по ролям

70 М.Горький «Случай с Евсейкой». 1

71 К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». 1

72 К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». 1

73 К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». 1

74 А.Куприн «Слон». 1

75 А.Куприн «Слон». 1

76 А.Куприн «Слон». 1

77 А.Куприн «Слон». 1

78 Обобщение по разделу. 1


Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79 С.Чёрный. Стихи 1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; само­стоятельно оценивать свои достижения

80 С.Чёрный. Стихи 1

81 А.Блок. Стихи. 1

82 А.Блок. Стихи. 1

83 С.Есенин «Черёмуха». 1

84 Обобщение по разделу. 1

Люби живое (16 ч)

85 М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). 1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

86 И.Соколов-Микитов «Листопадничек». 1

87 И.Соколов-Микитов «Листопадничек». 1

88 В.И.Белов «Малька провинилась». 1

89 В.И.Белов «Ещё раз про Мальку». 1

90 В.Бианки «Мышонок Пик». 1

91 В.Бианки «Мышонок Пик». 1

92 В.Бианки «Мышонок Пик». 1

93 Б.Житков «Про обезьянку». 1

94 Б.Житков «Про обезьянку». 1

95 Б.Житков «Про обезьянку». 1

96 В.Л.Дуров «Наша Жучка». 1

97 В.П.Астафьев «Капалуха». 1

98 В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». 1

99 В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». 1

100 Обобщение по разделу. 1

 Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101 С.Маршак. Стихи. 1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать

Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения

102 А.Барто. Стихи. 1

103 А.Барто. Стихи. 1

104 С.Михалков. Стихи. 1

105 С.Михалков. Стихи. 1

106 Е.Благинина. Стихи. 1

107 Проект: «Праздник поэзии». 1

108 Обобщение по разделу. 1

Дата: 2018-09-13, просмотров: 368.