Делу время, а потехе час (7ч)
58 Е.Л.Шварц Сказка о потерянном времени. 1

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без оши­бок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и глав­ной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; опреде­лять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

59 Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». 1 60 Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского. 1 61 В. Ю. Драгунский Что любит Мишка. 1 62 В. Ю. Драгунский Главные реки 1 63 В. В. Голявкин Никакой я горчицы не ел. 1 64 Проверь себя. 1

Страна детства (8 ч)

65 Б. С. Житков Как я ловил человечков. 1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать вырази­тельно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

66 Б. С. Житков Как я ловил человечков. 1 67 К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». 1 68 К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». 1 69 К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». 1 70 М.М.Зощенко. «Ёлка». 1 71 М.М.Зощенко. «Ёлка». 1 72 Обобщение по разделу. 1

Поэтическая тетрадь (5 ч)

73 В.Я. Брюсов. Опять сон. 1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, вы­ражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением

 

74 В.Я. Брюсов. Детская. 1 75 С.А.Есенин Бабушкины сказки. 1 76 М. И. Цветаева Бежит тропинка с бугорка. Наши царства 1 77 Проверь себя! 1

Природа и мы (10 ч)

78 Д.Н.Мамин – Сибиряк . Приёмыш 1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать

своё мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулиро­вать основную мысль темы. Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подго­товки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

79 Д.Н.Мамин – Сибиряк . Приёмыш 1 80 А. И. Куприн Барбос и Жулька. 1 81 М.М.Пришвин. «Выскочка». 1 82 К.Г.Паустовский. «Скрипучие половицы». 1 83 Е.И.Чарушин. «Кабан». 1 84 В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». 1 85 В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». 1 86 Проект «Природа и мы». 1 87 Проверь себя. 1

Поэтическая тетрадь (6 ч)

88 Б. Л. Пастернак. Золотая осень. 1

Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, опреде­лять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике

89 С. А. Клычков Весна в лесу. 1 90 Д. Б. Кедрин. Бабье лето. 1 91 Н. М. Рубцов. Сентябрь.   1 92 С. А. Есенин. Лебёдушка. 1 93 Проверь себя. 1

Родина (5 ч)

94 И. С. Никитин. Русь. 1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих пред­ков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

95 С. Д. Дрожжин. Родине. 1 96 А. В. Жигулин О, Родина! В неярком блеске. 1 97 Проект: «Они защищали Родину». 1 98 Проверь себя. 1

Страна Фантазия (7 ч)

99 Е. С. Велтистов. Приключения Электроника. 1

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или само­стоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

100 Е. С. Велтистов. Приключения Электроника. 1 101 Е. С. Велтистов. Приключения Электроника. 1 102 К. Булычёв. Путешествие Алисы. 1 103 К. Булычёв. Путешествие Алисы. 1 104 К. Булычёв. Путешествие Алисы. 1 105 Проверь себя!   1

Зарубежная литература (14 ч)

106 Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». 1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора кни­ги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

107 Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». 1 108 Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». 1 109 Г.Х.Андерсен. «Русалочка». 1 110 Г.Х.Андерсен. «Русалочка». 1 111 М.Твен. «Приключения Тома Сойера». 1 112 М.Твен. «Приключения Тома Сойера». 1 113 М.Твен. «Приключения Тома Сойера». 1 114 М.Твен. «Приключения Тома Сойера». 1 115 С.Лагерлёф. «Святая ночь», 1 116 С.Лагерлёф. «В Назарете». 1 117 Проверь себя. 1 118-119 Обобщение 2

VIII . Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах.

 


Дата: 2018-09-13, просмотров: 69.