Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1 Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. 1 Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.                                                                         Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебни­ка; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника

                               Летописи, былины, жития (8 ч)

2 «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…» 1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его харак­тер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать своё отношение.

Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, про­являть к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

3 «И вспомнил Олег коня своего…» 1 4 «Ильины три поездочки». 1 5 «Ильины три поездочки». 1 6 «Житие Сергия Радонежского». 1 7 «Житие Сергия Радонежского».   1 8 Проект: «Создание календаря исторических событий». 1 9 Обобщение по разделу. 1

Чудесный мир классики (21 ч)

10 П.П.Ершов. «Конёк-горбунок». 1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец скажи.

Составлять самостоятельно план

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру,

своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям про­изведений.

Высказывать суждение о значении произведении русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике

 

11 П.П.Ершов. «Конёк-горбунок». 1 12 П.П.Ершов. «Конёк-горбунок». 1 13 П.П.Ершов. «Конёк-горбунок». 1 14 А.С.Пушкин. Няне, Туча, У нылая пора!. Птичка Божия не знает 1 15 А.С.Пушкин. Няне, Туча, У нылая пора!. Птичка Божия не знает 1 16 А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1 17 А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1 18 А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1 19 А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1 20 М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека». 1 21 М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека». 1 22 Л.Н. Толстой Детство. 1 23 Л.Н. Толстой Детство. 1 24 М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб». 1 25 М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб». 1 26 Л.Н. Толстой Как мужик убрал камень 1 27 Л.Н. Толстой Как мужик убрал камень 1 28 А.П. Чехов Мальчики 1 29 А.П. Чехов Мальчики 1 30 Проверь себя. 1

Поэтическая тетрадь (12 ч)

31 Ф.И.Тютчев. «Ещё земли печален вид…» 1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.           

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всею cooтветствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными пере­живаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, вы­раженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение

 

32 Ф.И.Тютчев. « «Как неожиданно и ярко…» 1 33 А.А.Фет. Весенний дождь. 1 34 А.А.Фет. «Бабочка». 1 35 Е. А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист! 1 36 Е. А.Баратынский «Где сладкий шёпот.. 1 37 А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». 1 38 И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» 1 39 Н.А.Некрасов. Школьник 1 40 Н.А.Некрасов. В зимние сумерки нянины сказки. 1 41 И.А.Бунин. Листопад 1 42 Обобщение по разделу. Проверь себя. 1

Литературные сказки (15 ч)

43 В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». 1

Прогнозировать содержание раздела.

 Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

44 В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». 1 45 В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». 1 46 В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». 1 47 В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». 1 48 В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». 1 49 Текст-описание в содержании художе­ственного произведения. 1 50 П.П. Бажов Серебряное копытце   1 51 П.П. Бажов Серебряное копытце 1 52 П.П. Бажов Серебряное копытце 1 53 П.П. Бажов Серебряное копытце 1 54 С. Т. Аксаков Аленький Цветочек 1 55 С. Т. Аксаков Аленький Цветочек 1 56 С. Т. Аксаков Аленький Цветочек 1 57 Проверь себя. 1

Дата: 2018-09-13, просмотров: 591.