Летописи, былины, жития (8 ч)
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.
Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.
Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя.
Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.
Сравнивать былины и волшебные сказки.
Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.
Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.
Описывать скульптурный памятник известному человеку.
Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.
Описывать характер человека; высказывать своё отношение.
Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;
Участвовать в проектной деятельности.
Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).
Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника
Чудесный мир классики (21 ч)
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
Наблюдать за развитием событий в сказке.
Сравнивать начало и конец скажи.
Составлять самостоятельно план
Пересказывать большие по объему произведения.
Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру,
своим героям.
Характеризовать героев разных жанров.
Сравнивать произведения разных жанров.
Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.
Высказывать суждение о значении произведении русских классиков для России и русской культуры.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике
Поэтическая тетрадь (12 ч)
Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всею cooтветствует содержанию произведения.
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.
Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.
Самостоятельно оценивать своё чтение
Литературные сказки (15 ч)
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов.
Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.
Делить текст на части.
Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.
Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Дата: 2018-09-13, просмотров: 591.