Характеристика учебной деятельности учащихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Планируемые результаты

Предметные Личностные Метапредметные

«Уж небо осенью дышало…» (15 ч.)

1 К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с понятием «синоним». Использование словаря синонимов. Подбор синонимов к предложенным словам и словосочетаниям. Наблюдение за авторской позицией, выделение способов ее выражения Определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы 2 К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом Урок комплексного применения знаний и уменийю Работа в парах. Определение собственного отношения к прочитанному. Использование различных приемов выразительного чтения Подбирать заголовки к логическим частям произведения, пересказывать текст по составленному плану, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать свою работу 3 К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Обобщение Урок обобщения и систематизации знаний и умений . Фронтальный опрос Устный пересказ текста с элементами творчества. Словесное иллюстрирование произведения Иллюстрировать литературное произведение устно и графически, пересказывать текст выборочно и творчески Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Взаимо- и самоконтроль, оценка своей деятельности и деятельности одноклассников   4 И. А. Бунин «Листопад». Знакомство с текстом Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение. Наблюдение за эмоциональной окрашенностью лирического произведения. Использование различных приемов выразительного чтения. Повторение знаний о сравнении и рифме Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста 5 И. А. Бунин «Листопад» Урок комплексного применения знаний и умений. Чтение наизусть. Выразительное чтение наизусть. Формулирование вопросов по содержанию произведения. Словесное иллюстрирование произведения Иллюстрировать литературное произведение устно и графически Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста 6 М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук» Урок изучения и первичного закрепления знаний. Беседа. Знакомство с понятием «метафора». Подбор синонимов к предложенным словам и словосочетаниям Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов 7 М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»   Урок изучения и первичного закрепления знаний. Фронтальный опрос. Пересказ произведения близко к тексту, сравнение текстов и авторских замыслов схожих по тематике произведений, анализ и выводы о прочитанном Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, пересказывать текст подробно Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов 8 Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»   Урок изучения и первичного закрепления знаний. Работа в парах. Выразительное чтение лирического произведения, сравнение настроения, выраженного в разных произведениях Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, сравнивать произведения, проводить аналогии 9 К. Г. Паустовский «Подарок». Первичное знакомство с текстом Урок изучения и первичного закрепления знаний. Фронтальный опрос Выражение и оценка позиции литературных героев, определение главной мысли произведения; составление плана пересказа и творческого рассказа Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста 10 К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом Урок комплексного применения знаний и умений. Работа в группах Устный пересказ текста, выражение впечатления от произведений изобразительного искусства Пересказывать текст выборочно, с включением описаний, устно иллюстрировать сюжет произведения, описывать персонажей Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме 11 Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. Анатолий Жигулин, А. Фет и др. Урок комплексного применения знаний и умений. Чтение вслух. Беседа. Самостоятельная работа с произведением, книгой, соотношение впечатлений, полученных при восприятии произведений разных родов искусств Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, сравнивать произведения, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 12 Входная комплексная работа. Урок обобщения и систематизации знаний и Умений. Работа с текстом. Составление устного и письменного отзыва о литературном произведении, публичная презентация итогов своей работы с произведением, формулирование вопросов по прочитанному и услышанному Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, сравнивать произведения, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 13 Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро» Урок комплексного использования знаний. Устное сочинение. Знакомство с творчеством художника, внимание к композиции и деталям картины, позволяющим понять настроение художника, его отношение к изображаемому Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой   Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия 14-15 Работа с научно-популярными текстами. Контрольное чтение Урок изучения и первичного закрепления знаний Контрольное чтение Знакомство со стилистикой научно-популярных текстов, сравнение текстов разных стилей Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, понимать важность учения Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Народные сказки (15 ч.)

16 «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом   Урок изучения и первичного закрепления знаний. Чтение вслух. Беседа. Выявление особенностей народных волшебных сказок Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме 17 «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение Урок комплексного применения знаний и умений. Тест. Пересказ фрагментов произведения близко к тексту. Выявление особенностей литературных героев, определение главной мысли произведения, сопоставление сюжетов, основных мыслей прочитанных произведений   Пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 18 «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом   Урок изучения и первичного закрепления знаний. Пересказ Слушание, первичный анализ текста. Составление партитуры чтения. Выразительное чтение фрагмента сказки. Постановка вопросов по прочитанному Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках   Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 19 «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение Урок комплексного применения знаний и умений. Тест. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Выявление особенностей и сравнение литературных героев, определение главной мысли произведения, сопоставление сюжетов, основных мыслей прочитанных произведений Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, создавать текст по аналогии Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль 20 Внеклассное чтение. Русские народные сказки Урок комплексного применения знаний и умений. Беседа. Знакомство с приемами поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию 21 Внеклассное чтение. «Иван-царевич и серый волк» (русская народная сказка) Урок комплексного применения знаний и умений. Пересказ. Работа с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Планировать собственную читательскую деятельность 22 Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» Урок комплексного применения знаний и умений. Сочинение. Знакомство с произве-дениями В. М. Васнецо-ва, изучение творчества художника, сравнение литературных и худо-жественных произве-дений схожей тематики, выявление особенностей выразительных средств разных видов искусства Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия 23 «Жаба-королева» (литовская народная сказка) Урок изучения и первичного закрепления знаний. Чтение вслух. Беседа. Знакомство с особенностями прибалтийских сказок, сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, подготовка к устному пересказу Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, пересказывать текст выборочно Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме 24 «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Знакомство с особенностями восточных сказок, сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, составление плана текста Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме 25 «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Первичное знакомство Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Знакомство с особенностями восточных сказок, слушание, восприятие основной мысли текста Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Владеть диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов 26 «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Анализ текста, обобщение Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ. Сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, подготовка к устному пересказу Пересказывать текст подробно, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, устно иллюстрировать сюжет Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Владеть диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов, сравнивать произведения и их героев 27 Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка) Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос. Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Планировать собственную читательскую деятельность 28 Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Библиотечный урок Урок обобщения и систематизации знаний и Умений. Пересказ Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Самостоятельный поиск и отбор книг Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Планировать собственную читательскую деятельность 29-30 Внеклассное чтение. Читательская конференция «Сказки народов мира» Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест Поиск информации на заданную тему, работа в группах над вопросами из учебника, подготовка к самостоятельной работе над проектами Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, составлять личное мнение о литературном произведении, героях, авторской позиции, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках Планировать собственную читательскую деятельность, осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет

Поэтические страницы (6 ч.)

31 А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок) Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение Выразительное чтение лирического произведения. Наблюдение за авторской позицией и собственным впечатлениям от прочитанного Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, словесно иллюстрировать сюжет Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста 32 Ю. Мориц «Песенка про сказку» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Повышение интереса к другим родам искусства – музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства. Наблюдение за способами выражения авторской позиции Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 33 «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства, составление словесного портрета героя, чтение по ролям Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы 34 Г. Сапгир «Сны» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства, выразительное чтение поэтического произведения Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 35-36 К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…» Контрольное чтение Урок изучения и первичного закрепления знаний Контрольное чтение Выразительное чтение поэтических произведений, актуализация читательского опыта, сравнение литературных произведений разных жанров близкой тематики Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Дата: 2018-09-13, просмотров: 701.