Планируемые результаты
| Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
«Уж небо осенью дышало…» (15 ч.)
|
1
| К. Г. Паустовский
«Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Знакомство с понятием «синоним». Использование словаря синонимов. Подбор синонимов к предложенным словам и словосочетаниям. Наблюдение за авторской позицией, выделение способов ее выражения
| Определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы
|
2
| К. Г. Паустовский
«Барсучий нос». Работа с текстом
| Урок комплексного применения знаний и уменийю
Работа в парах.
| Определение собственного отношения к прочитанному. Использование различных приемов выразительного чтения
| Подбирать заголовки к логическим частям произведения, пересказывать текст по составленному плану, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать свою работу
|
3
| К. Г. Паустовский
«Барсучий нос». Обобщение
| Урок обобщения и систематизации знаний и
умений .
Фронтальный опрос
| Устный пересказ текста с элементами творчества. Словесное иллюстрирование произведения
| Иллюстрировать литературное произведение устно и графически, пересказывать текст выборочно и творчески
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Взаимо- и самоконтроль, оценка своей деятельности и деятельности одноклассников
|
4
| И. А. Бунин
«Листопад». Знакомство с текстом
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
Выразительное чтение.
| Наблюдение за эмоциональной окрашенностью лирического произведения. Использование различных приемов выразительного чтения. Повторение знаний о сравнении и рифме
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
|
5
| И. А. Бунин
«Листопад»
| Урок комплексного применения знаний и умений.
Чтение наизусть.
| Выразительное чтение наизусть. Формулирование вопросов по содержанию произведения. Словесное иллюстрирование произведения
| Иллюстрировать литературное произведение устно и графически
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
|
6
| М. М. Пришвин
«Хрустальный день»,
«Капитан-паук»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний. Беседа.
| Знакомство с понятием «метафора». Подбор синонимов к предложенным словам и словосочетаниям
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов
|
7
| М. М. Пришвин
«Недосмотренные грибы»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний. Фронтальный опрос.
| Пересказ произведения близко к тексту, сравнение текстов и авторских замыслов схожих по тематике произведений, анализ и выводы о прочитанном
| Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, пересказывать текст подробно
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов
|
8
| Н. Рубцов
«У сгнившей лесной избушки»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний. Работа в парах.
| Выразительное чтение лирического произведения, сравнение настроения, выраженного в разных произведениях
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, сравнивать произведения, проводить аналогии
|
9
| К. Г. Паустовский
«Подарок». Первичное знакомство с текстом
| Урок изучения и первичного закрепления знаний. Фронтальный опрос
| Выражение и оценка позиции литературных героев, определение главной мысли произведения; составление плана пересказа и творческого рассказа
| Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
|
10
| К. Г. Паустовский
«Подарок».
Работа с текстом
| Урок комплексного применения знаний и умений. Работа в группах
| Устный пересказ текста, выражение впечатления от произведений изобразительного искусства
| Пересказывать текст выборочно, с включением описаний, устно иллюстрировать сюжет произведения, описывать персонажей
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме
|
11
| Внеклассное чтение.
Осень в произведениях русских писателей.
Анатолий Жигулин, А. Фет и др.
| Урок комплексного применения знаний и умений. Чтение вслух. Беседа.
| Самостоятельная работа с произведением, книгой, соотношение впечатлений, полученных при восприятии произведений разных родов искусств
| Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, сравнивать произведения, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
12
| Входная комплексная работа.
| Урок обобщения и систематизации знаний и Умений.
Работа с текстом.
| Составление устного и письменного отзыва о литературном произведении, публичная презентация итогов своей работы с произведением, формулирование вопросов по прочитанному и услышанному
| Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, сравнивать произведения, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
13
| Картинная галерея.
И. И. Левитан
«Лесное озеро»
| Урок комплексного использования знаний. Устное сочинение.
| Знакомство с творчеством художника, внимание к композиции и деталям картины, позволяющим понять настроение художника, его отношение к изображаемому
| Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
14-15
| Работа с научно-популярными текстами.
Контрольное чтение
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Контрольное чтение
| Знакомство со стилистикой научно-популярных текстов, сравнение текстов разных стилей
| Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, понимать важность учения
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных
видов
|
Народные сказки (15 ч.)
|
16
| «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом
| Урок изучения и первичного закрепления знаний. Чтение вслух. Беседа.
| Выявление особенностей народных волшебных сказок
| Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме
|
17
| «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение
| Урок комплексного применения знаний и умений. Тест.
| Пересказ фрагментов произведения близко к тексту. Выявление особенностей литературных героев, определение главной мысли произведения, сопоставление сюжетов, основных мыслей прочитанных произведений
| Пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
18
| «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом
| Урок изучения и первичного закрепления знаний. Пересказ
| Слушание, первичный анализ текста. Составление партитуры чтения. Выразительное чтение фрагмента сказки. Постановка вопросов по прочитанному
| Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
19
| «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение
| Урок комплексного применения знаний и умений. Тест.
| Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Выявление особенностей и сравнение литературных героев, определение главной мысли произведения, сопоставление сюжетов, основных мыслей прочитанных произведений
| Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, создавать текст по аналогии
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
|
20
| Внеклассное чтение. Русские народные сказки
| Урок комплексного применения знаний и умений. Беседа.
| Знакомство с приемами поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений
| Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию
|
21
| Внеклассное чтение. «Иван-царевич и серый волк» (русская народная сказка)
| Урок комплексного применения знаний и умений. Пересказ.
| Работа с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении
| Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственную читательскую деятельность
|
22
| Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»
| Урок комплексного применения знаний и умений. Сочинение.
| Знакомство с произве-дениями В. М. Васнецо-ва, изучение творчества художника, сравнение литературных и худо-жественных произве-дений схожей тематики, выявление особенностей выразительных средств разных видов искусства
| Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
23
| «Жаба-королева»
(литовская народная сказка)
| Урок изучения и первичного закрепления знаний. Чтение вслух. Беседа.
| Знакомство с особенностями прибалтийских сказок, сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, подготовка к устному пересказу
| Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, пересказывать текст выборочно
| Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме
|
24
| «Птица Кахна» (таджикская народная сказка)
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
Чтение вслух. Беседа.
| Знакомство с особенностями восточных сказок, сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, составление плана текста
| Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя
| Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме
|
25
| «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Первичное знакомство
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Знакомство с особенностями восточных сказок, слушание, восприятие основной мысли текста
| Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Владеть диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов
|
26
| «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Анализ текста, обобщение
| Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ.
| Сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, подготовка к устному пересказу
| Пересказывать текст подробно, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, устно иллюстрировать сюжет
| Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных
поступках
| Владеть диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов, сравнивать произведения и их героев
|
27
| Внеклассное чтение.
Сказки народов мира. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка)
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос.
| Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках
| Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и
безнравственных поступках
| Планировать собственную читательскую деятельность
|
28
| Внеклассное чтение.
Сказки народов мира.
Библиотечный урок
| Урок обобщения и систематизации знаний и Умений. Пересказ
| Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Самостоятельный поиск и отбор книг
| Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственную читательскую деятельность
|
29-30
| Внеклассное чтение. Читательская конференция «Сказки народов мира»
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Тест
| Поиск информации на заданную тему, работа в группах над вопросами из учебника, подготовка к самостоятельной работе над проектами
| Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, составлять личное мнение о литературном произведении, героях, авторской позиции, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи
| Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственную читательскую деятельность, осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет
|
Поэтические страницы (6 ч.)
|
31
| А. С. Пушкин
«У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение
| Выразительное чтение лирического произведения. Наблюдение за авторской позицией и собственным впечатлениям от прочитанного
| Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, словесно иллюстрировать сюжет
| Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
|
32
| Ю. Мориц
«Песенка про сказку»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Повышение интереса к другим родам искусства – музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства. Наблюдение за способами выражения авторской
позиции
| Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
33
| «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства, составление словесного портрета героя, чтение по ролям
| Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы
|
34
| Г. Сапгир
«Сны»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства, выразительное чтение поэтического произведения
| Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
35-36
| К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…»
Контрольное чтение
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Контрольное чтение
| Выразительное чтение поэтических произведений, актуализация читательского опыта, сравнение литературных произведений разных жанров близкой тематики
| Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
Дата: 2018-09-13, просмотров: 701.
|