БЕЗДНА
Краткое содержание рассказа.
«Если долго всматриваться в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя»
Бездна, беспощадная пожирающая любого пропасть, её можно увидеть, её можно услышать, но, если вам это удалось, молитесь, потому что вы находитесь в ней.
Главные герои рассказа «Бездна», имеют сложные судьбы, но их неожиданная встреча, меняет все. Ланс преуспевающий писатель, мечтающий обрести семью, которой у него никогда не было, Мари начинающая молодая актриса, жизнерадостная, яркая, она вносит в его хмурый мир драматичных произведений солнце, тёплое и ласковое отогревая его душу.
Медовый месяц в Венеции, проходит на одном дыхании, двух воссоединившихся сердец, напоследок они обещают себе вернуться туда, не подозревая о том, что ждёт их по приезду.
Получая по приезду в Нью-Йорк письмо приглашение на юбилей издательства, с которым Ланс работает, он испытывает небольшое раздражение, что в письме приглашают только его одного без супруги, но собравшись, он все таки летит в Лос-Анжелес, тяжело и нехотя расставаясь с Мари.
Юбилей издательства, кишащая гламуром обстановка и роскошь, притупляет Ланса, не навязчиво завлекая в свой хищный мир, но беспокойство о Мари одерживает вверх. Почему я не могу дозвониться до неё? – говорит внутри него, холодный голос страха. Набирая её номер раз разом, он наконец слышит ответ, который его не радует.
Автокатастрофа, тяжёлая операция, кома, не теряя ни минуты, он летит обратно в Нью-Йорк, и, видя свою любимую на аппарате искусственного дыхания, он падает на колени, моля её, чтобы она пришла в себя. Но этого не происходит, а время летит, не оставляя надежды. Ланс проводящий своё свободное время за стойкой бара и написания рассказов в которых один сюжет ещё трагичней другого, медленно опускается в бездну человеческого существования без намёка на надежду.
Проводя один из своих вечеров в баре, что напротив его дома, он знакомится с владельцем цветочной лавки, и узнает об одном удивительном растении из Малой Азии, которое хотела приобрести его супруга. Вспомнив как Мари любила цветы и как его пьянство и безразличное отношение ко всему погубило их, он испытывает боль, словно он снова потерял её, решая во что бы то ни стало восстановить утраченное, он покупает этот цветок у своего нового знакомого.
Проходит неделя, неделя ужасных кошмаров и мучений, размывающих грань реальности и вымысла, чувствуя, что сходит с ума, он не знает, что ему делать. Лёжа на тротуаре под холодным, прибивающем его ослабевшее тело к земле дождём, он видит цыганку, испугавшись, что это очередной кошмар, он пытается убежать, но обессиленное тело не позволяет ему сделать это.
Цыганка рассказывает правду о цветке, о его жизни, но Ланс относясь к этому скептически, не верит ей, тогда она рассказывает ему историю гибели её племянницы, которой она так и не смогла помочь, эта история так похожа на историю Ланса, что он проникается доверием и симпатией к цыганке, осознавая происходящее. Чтобы спасти себя и Мари, он соглашается на то, что советует ему сделать цыганка.
Засыпая перед старинным, цыганским черным зеркалом, он попадает в потусторонней мир, который, увы, не радует его.
Проходя сквозь Ад в настоящем, реальном его понимании, и уходя от демонов благодаря некоторым артефактам, данными ему цыганкой, он меняет своё отношение к миру, к себе, начинает верить в Бога.
Параллельно в рассказе описывается существование Мари в мире чистилища, её знакомство с другими людьми, балансирующими на грани жизни и смерти или уже умершими. Холодный, пустой, насыщенный сюрреалистическими видениями, он несёт в себе колоссальную роль в качестве подготовки души к Божьему суду, для решающего момента определяющего будущее человека.
Проходя сквозь испытания ветром и сырым туманом, коварством реки, жаждущей пополнить свою армию утопленников с блаженными лицами, они доходят наконец, до Великой Двери огромного монументального сооружения, характеризующего вход в Рай.
Ланс тем временем оказывается в зеркальной тюрьме, в руках демона, давшего ему цветок. Демон рассказывает ему историю его жизни, и то, что он должен был попасть в Рай, и чего демон никак не мог допустить. Ланс в ярости бросается на него, но демон уходит в глубь зеркала, оставляя его один на один со своим отражением, которое отщепляя от своего тела куски, поглощает само себя. Терпя адские муки Ланс, начинает молиться, пока не погружается в спасительный сон, в котором он видит решение, пришедшее к нему в обличье цыганки, которая рассказывает ему о свойстве одного из артефактов находящихся в его распоряжении, святой земли, взятой из Иерусалима. Придя в себя, он сыплет землю на зеркальную поверхность тюрьмы, раздаётся треск, зеркала загадочными, сюрреалистичными формами разъезжаются в стороны, открывая проход в неизвестность.
ПРОЛОГ
Капли воды периодично и безжалостно разносились эхом в пустоте сумрака
Вновь и вновь, вновь и вновь, временами капли переставали звучать, словно замирая где-то, затем, очевидно, набравшись в кувшине безмолвия, начинали капать чаще, методичное, и эхо становилось больше. Порождая чувство надежды, веселья, но постепенно они замедлялись, и звук становился монотонным, унылым, бесчувственным и почти неощутимым. Оставался только свет, он проникал откуда-то сверху ровный холодный и непоколебимый, заставляя отступить сумрак и одновременно давая возможность взять себя в чёрное кольцо окружения.
Мужчина сидел в углу, устало, и безнадёжно опустив руки на колени. Время остановилось и ушло, как уходит человек, значение которого исчерпано. Какая-то каменная отстранённость была в этих опущенных руках, безмолвие жизни, безмолвие ни как следствие смерти, ни как следствие конца жизни, не моментом торжества чёрного едва уловимого духа. Безмолвие выражало остановку жизни, неживого и яркого света, вдруг ставшего пустым, не черно-белой реалии, а бестелесного и глубокого момента прихода чего-то не выразимого и серого в своей бесконечности.
Таким, наверное, бывает дождь, пришедший давно и оставшийся навечно, пелена холодная и пустая со временем бесшумная и безграничная, бесформенная, явление всецелого существования жизни без намёка на слово.
На руках возьмут тя, да некогда приткнёшь о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко познает имя моё Воззовет ко мне, и услышу его: с ним есмь в скорби изму его и прославлю его долготою дней исполню его, и явлю ему спасение моё.
Псалом 90 12-16 стих.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Тусклый свет настольной лампы освещал заброшенный бумагами стол. Записи, интересные изречения, полюбившиеся отрывки из книг и телепередач, любопытные мысли - колоритная очередь, ожидавшая своего появления в каком-нибудь романе. Он был писателем, не знаменитым, но достаточно известным в узких кругах ценителей драматической литературы.
Писать он предпочитал от руки и только после проставления последней точки в витиеватом подтексте, он приступал к печати. Книга шла хорошо до того момента, когда линии сюжета, схлестнувшись в новом водовороте образов не создали то, что категорически не нравилось.
-Что же я упустил? - сказал он, устало потирая лоб.
Встав закрыть окно, он замер, увидев едва уловимую тень чего-то важного. Мысль, воплотившуюся для усталых глаз сосредоточением чего-то потустороннего и искомого, возможно для книги, а возможно и для него самого. Некий призрачный фантом, обладание которым сделало бы его взор более глубоким и проникновенным.
Я не стал отвечать, любуясь её ангельскими чертами лица, волосами, собравшими на себе три огненных пятна безрассудства природы, её хрупким и прекрасным телом, особенно подчёркнутым модным джинсовым нарядом. Телом музы или феи, которой не хватает крыльев и волшебства, чтобы начать летать.
-Почему ты молчишь? - спросила она, посмотрев на меня цвета морской волны глазами.
-Я любуюсь волшебной феей, которая забыла свою волшебную палочку, - ответил я, и, улыбаясь, стал бережно и осторожно вытаскивать листья из её темно-каштанового цвета волос.
Я не хотел, чтобы она провожала меня в аэропорт. Это была наша первая разлука, и кому-то, наверное, покажется смешным, но для нас расставание на целую неделю казалось вечностью, которую сложно пережить. Однако, настоять на своём у меня не получилось, и она все-таки поехала меня провожать.
-Ты знаешь, как я тебя люблю? – спросила она с тоской.
-Знаю, - ответил я, и, улыбнувшись, прижал её к себе. Вытерев слезы, она взяла моё лицо в ладони, и я сделал смешную физиономию, а она рассмеялась, и все закончилось поцелуем.
-Твой рейс, - прошептала она, прервавшись.
-Угу, - нехотя пробубнил я, сжимая её в своих объятьях и стараясь запомнить запах тёмного веера её волос, которые водопадом спадали с плеч.
-Пока, - сказала она и, отстранившись, поправила мне галстук и ворот рубашки.
-Пока.
-Как прилетишь, позвони! – услышал я её голос, подходя к месту предъявления билетов на посадку, и, обернувшись, подарил ей воздушный поцелуй, а она, помахав мне, скрылась в бурлящей толпе Нью-Йоркского аэропорта.
Издательство, с которым я работал, и на мероприятие, которого я летел, было одним из самых крупных в США. Гостиница находилась недалеко, всего в двух кварталах, от тех места торжеств, первое из которых - юбилей моего издательства, а второе - Международная книжная выставка. Не будучи наивным человеком, я заблаговременно забронировал себе номер ещё до получения приглашения. От обилия именитых лиц и сопровождающих их фаворитов и фавориток пестрило в глазах, а воздух был буквально пропитан надменностью и талантом.
Долгие гудки, после чего поступило предложение от оператора позвонить позднее, я пожал плечами, вспоминая обычно плотный график Мари, в котором превалировали репетиции, различные тренинги и деловые встречи. Положив телефон обратно на столик, я ещё некоторое время, позволил себе понежиться на кровати, после чего пошёл собираться. До праздничного вечера оставалось чуть меньше двух часов.
Оказавшись на месте, и оценив взглядом многоликость собравшихся гостей, я решил поискать своих благодетелей. Мимо, умело маневрируя в толпе, проплыл официант, я сделал ему знак, и взял коктейль. Весьма неплох, - подумал я, смакуя содержимое, время от времени кивая знакомым лицам.
Пространством владел оживлённый гул. Звенели, с привычным «чин-чином» бокалы, сопровождая мелочные светские церемонии, встречались умные и не очень люди, имели место рукопожатия - почтенные, фамильярные, пренебрежительные.
Остановившись возле одного из небольших рекламных щитов, которые не редко размещаются в дорогих, публичных заведениях, я заметил холеное, похожее на бобровую мордочку лицо главного редактора Стива Лоренса. Он был в дорогом смокинге от Silvano Lattanzi и держался с нарочитой важностью. Увидев меня, он протянул мне руку, крайним зрением я заметил, золотой браслет, новеньких швейцарских Maurice Lacroix.
И с мягкой непринуждённостью светского льва, потащил меня в гущу гостей. Многих из них я нашёл весьма занимательными и применил бы в качестве моих будущих персонажей. Джон Гуттенберг, остановив свой хмурый блуждающий взгляд, по всей вероятности на мне, решил завести нас обоих в море философского диспута.
-Почему, как вы думаете, драматические произведения ещё не исчерпали своей привлекательности? - спросил он и, не дав мне ответить, продолжил, – Почему, например, поэзия, имевшая такой большой успех в Античное, Средневековое и более позднее время, мало интересует нынешнее поколение? Ведь аналогичные события происходили и происходят и с другими жанрами. Не боитесь ли вы, что ваш жанр психологической драматической литературы начнёт уступать другим, таким, как детектив или сатира?
-Ну и вопросы у вас?! – решил отшутиться я.
БЕЗДНА
Краткое содержание рассказа.
«Если долго всматриваться в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя»
Бездна, беспощадная пожирающая любого пропасть, её можно увидеть, её можно услышать, но, если вам это удалось, молитесь, потому что вы находитесь в ней.
Главные герои рассказа «Бездна», имеют сложные судьбы, но их неожиданная встреча, меняет все. Ланс преуспевающий писатель, мечтающий обрести семью, которой у него никогда не было, Мари начинающая молодая актриса, жизнерадостная, яркая, она вносит в его хмурый мир драматичных произведений солнце, тёплое и ласковое отогревая его душу.
Медовый месяц в Венеции, проходит на одном дыхании, двух воссоединившихся сердец, напоследок они обещают себе вернуться туда, не подозревая о том, что ждёт их по приезду.
Получая по приезду в Нью-Йорк письмо приглашение на юбилей издательства, с которым Ланс работает, он испытывает небольшое раздражение, что в письме приглашают только его одного без супруги, но собравшись, он все таки летит в Лос-Анжелес, тяжело и нехотя расставаясь с Мари.
Юбилей издательства, кишащая гламуром обстановка и роскошь, притупляет Ланса, не навязчиво завлекая в свой хищный мир, но беспокойство о Мари одерживает вверх. Почему я не могу дозвониться до неё? – говорит внутри него, холодный голос страха. Набирая её номер раз разом, он наконец слышит ответ, который его не радует.
Автокатастрофа, тяжёлая операция, кома, не теряя ни минуты, он летит обратно в Нью-Йорк, и, видя свою любимую на аппарате искусственного дыхания, он падает на колени, моля её, чтобы она пришла в себя. Но этого не происходит, а время летит, не оставляя надежды. Ланс проводящий своё свободное время за стойкой бара и написания рассказов в которых один сюжет ещё трагичней другого, медленно опускается в бездну человеческого существования без намёка на надежду.
Проводя один из своих вечеров в баре, что напротив его дома, он знакомится с владельцем цветочной лавки, и узнает об одном удивительном растении из Малой Азии, которое хотела приобрести его супруга. Вспомнив как Мари любила цветы и как его пьянство и безразличное отношение ко всему погубило их, он испытывает боль, словно он снова потерял её, решая во что бы то ни стало восстановить утраченное, он покупает этот цветок у своего нового знакомого.
Проходит неделя, неделя ужасных кошмаров и мучений, размывающих грань реальности и вымысла, чувствуя, что сходит с ума, он не знает, что ему делать. Лёжа на тротуаре под холодным, прибивающем его ослабевшее тело к земле дождём, он видит цыганку, испугавшись, что это очередной кошмар, он пытается убежать, но обессиленное тело не позволяет ему сделать это.
Цыганка рассказывает правду о цветке, о его жизни, но Ланс относясь к этому скептически, не верит ей, тогда она рассказывает ему историю гибели её племянницы, которой она так и не смогла помочь, эта история так похожа на историю Ланса, что он проникается доверием и симпатией к цыганке, осознавая происходящее. Чтобы спасти себя и Мари, он соглашается на то, что советует ему сделать цыганка.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 384.