219. Душенко К. В. Словарь современных цитат. 5250 цитат и выражений XX и XXI века, их источники, авторы, датировка. М.: Аграф, 1997. 1118 с.
220. Ильин И. Постмодернизм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. М.: НПК «Интелвак», 2001. Стб. 764 – 766.
221. Краснов Г. В. Сюжет, сюжетная ситуация // Литературоведческие термины (материалы к словарю). Коломна, 1997.
222. Культурология: XX век: Словарь. СПб., 1997. С. 349 – 351.
223. Мотивы // Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. В. А. Мануйлов. М.: Советская энциклопедия, 1981. 784 с. с илл. С. 290 – 312. В надзаг.: Институт русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Научно-редакционный совет издательства.
224. Постмодернизм // Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. М.: Intrada, 2004. 560 с. С. 324 – 328. (ИНИОН РАН. Центр гуманитарных научно-информационных исследований. Отдел литературоведения).
225. Постмодернистская чувствительность // Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. М.: Intrada, 2004. 560 с. С. 328 – 329. (ИНИОН РАН. Центр гуманитарных научно-информационных исследований. Отдел литературоведения).
226. Русские писатели 20 века. Биографический словарь/ Сост. П. А. Николаев. М.: Большая российская энциклопедия, 2000. 808 с.: ил.
227. Словарь-указатель сюжетов и мотивов русской литературы: Экспериментальное издание. 2-е изд., стер. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. Вып. 1. 243 с.
228. Словарь-указатель сюжетов и мотивов русской литературы: Экспериментальное издание / авт.-сост. Е. В. Капинос, Е. Н. Проскурина; отв. ред. Е. К. Ромодановская; Рос. акад. наук, Сиб. отделение, Ин-т филологии. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. Вып. 2. 245 с.
229. Тинберген Николас // Большая Энциклопедия Кольера. Открытое общество, 2001. URL: http://slovar.cc/rus/koler/1568203.html (дата обращения: 26. 12. 2015).
230. Чудаков А. П. Мотив // Краткая литературная энциклопедия. Т. 4. М., 1967. Стб. 995.
[1] Фуко М. История безумия в классическую эпоху / Пер. с франц. И. К. Стаф. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. 698 с.; Фуко М. Психическая болезнь и личность / Пер. с франц., предисл. и коммент. О. А. Власовой. СПб.: ИЦ «Гуманитарная академия», 2010. Изд. 2-е. 320 с.; Фуко М. Ненормальные. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1974 – 1975 учебном году / Пер. с франц. А. Шестакова. М.: Наука, 2005. 432 с.
[2] Ясперс Карл. Общая психопатология/ Пер. с нем. М.: Практика, 1997. 1056 с.
[3] Бехтерев В. М. Объективная психология. Монография. М.: Наука, 1991. 480 с. (Памятники психологической мысли) и др.
[4] Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. М.: Худож. лит., 1990. 543 с.; .Бахтин М. М.. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.; Бахтин М.М. Время и пространство в романе // Вопросы литературы. 1974. №3. С. 56-65, и др.
[5] Лакан Ж. Психоз и Другой // Метафизические исследования. 2000. № 14.
[6] Руднев В. П. Философия языка и семантика безумия. М.: Территория будущего, 2007. 528 с. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского».)
[7] Панченко А. М. Смех как зрелище // Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. С. 72 – 153.
[8] Лотман Ю. М. Дурак и сумасшедший // Семиосфера: Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки. СПб.: «Искусство–СПб», 2000. С. 41 – 62.
[9] Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. М.: Прогресс. Культура, 1995. 623 с.
[10] Веселовский А. Н. Поэтика сюжетов // Историческая поэтика. Л.: Художественная литература, 1940. 649 с.
[11] Тынянов Ю. Н. Литературная эволюция: Избранные труды. М.: Аграф, 2002. 495 с.; Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники. М.: Наука, 1969. 424 с.
[12] Дёринг-Смирнова И. Р., Смирнов И. П. «Исторический авангард» с точки зрения эволюции художественных систем // Russian Literature VIII (1980). P. 403 – 468.
[13] Богданова О. В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60—90-е годы XX века — начало XXI века). СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2004. 716 с.; Богданова О. В. Постмодернизм и современный литературный процесс. Дис… доктора филол. наук. СПб., 2003. 481 с.
[14] Ильин И. П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М.: Интрада, 1996. 256 с.; Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998. 256 с.
[15] Лейдерман Н. Л., Липовецкий M. Н. Жизнь после смерти, или новое знание о реализме // Новый мир. 1993. № 7.
[16] Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм: поэтика прозы. Автореф. дис. … доктора филол. наук. Екатеринбург, 1996;. Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм: (Очерки исторической поэтики). Монография. Екатеринбург: Уральский гос. пед. институт, 1997. 317 с., и др.
[17] Зимина М. А Дискурс безумия в исторической динамике русской литературы от романтизма к реализму. Дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2007. 191 с.
[18] Скоропанова И. Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2007. 608 с.
[19] Веселовский А. Н. Поэтика сюжетов. 649 с.
[20] Бочаров С. Г. Сюжеты русской литературы. М.: Языки русской культуры, 1999. 632 с.
[21] Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. М.: Наука, 1994. 304 с.
[22] Кожинов В. В. Сюжет, фабула, композиция // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964. С. 408 – 485.
[23] Краснов Г. В. Мотив в структуре прозаического произведения. К постановке вопроса // Вопросы сюжета и композиции. Горький, 1980. С. 69 – 81.
[24] Меднис Н. Е. Мотив пустыни в лирике Пушкина // Материалы к словарю сюжетов и мотивов: Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск, 1998. С. 163 – 172.
[25] Мелетинский Е. М. О происхождении литературно-мифологических сюжетных архетипов // Литературные архетипы и универсалии / Е. М. Мелетинский [и др.]; под ред. Е. М. Мелетинского. М., 2001. С. 73 – 149.
[26] Назаров И. А. Мотив безумия в прозе Л. Н. Андреева 1890-х годов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (25): в 2-х ч. Ч. I. C. 141 – 143.
[27] Назиров Р. Г. Фабула о мудрости безумца в русской литературе // Русская литература 1870 – 1890 годов: сб. статей / Уральск. гос. ун-т; под ред. И. П. Кувшиновой. Свердловск, 1980. С. 94 – 107.
[28] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2009. 274 с.; Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2001. 144 с.
[29] Силантьев И. В. Мотив и сюжет // Сюжетологические исследования. М.: Языки славянской культуры, 2009. 224 с. С. 9 – 74. (Коммуникативные стратегии культуры); Силантьев И. В. Мотивный анализ / И. В. Силантьев, В. И. Тюпа, И. В. Шатин. Новосибирск: НГУ, 2004. 240 с.; Силантьев И. В. Поэтика мотива. М.: Языки славянской культуры, 2004. 296 с. (Язык. Семиотика. Культура) и др.
[30] Тамарченко Н. Д. Мотив // Н. Д. Тамарченко, Л. Е. Стрельцова. Литература путешествий и приключений. Путешествие в «чужую» страну. М., 1994. С. 229 – 231.
[31] Федосеенко Н. Г. Мотив безумия в русской литературе и действительности 1830 – 1840-х годов // Материалы к Словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Интерпретация текста: Сюжет и мотив / Е. К. Ромодановская [и др.]; под ред. Е. К. Ромодановской. Новосибирск, 2001. Вып. 4. С. 89 – 99.
[32] Шабалдина Е. В. Безумие как сквозной мотив в творчестве М. А. Булгакова (генезис, варианты реализации) // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013. № 1 (23). С. 175 – 180.
[33] Фуко М. История безумия в классическую эпоху / Пер. с франц. И. К. Стаф. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. С. 29 – 35.
[34] Фуко М. Ненормальные. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1974 – 1975 учебном году / Пер. с франц. А. Шестакова. М.: Наука, 2005. 432 c.
[35] Фуко М. Психическая болезнь и личность / Пер. с франц., предисл. и коммент. О. А. Власовой. СПб.: ИЦ «Гуманитарная академия», 2010. Изд. 2-е. 320 c.
[36] Бахтин М. М. Введение. Постановка проблемы // Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. С. 22, 27, 53, 117, 130, 131, 132, 138, 182, 256.
[37] Там же. С. 27.
[38] Бахтин М. М. Введение. Постановка проблемы // Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. С. 132.
[39] О шекспировских корнях героев см.: Туманов В. A Tale Told by Two Idiots: Крик идиота в «Школе для дураков» Саши Соколова и «Шуме и ярости» Уильяма Фолкнера // Russian Language Journal. 1994. № 48. С. 137 – 154.
[40] Фуко М. История безумия в классическую эпоху. С. 145 – 147, 208.
[41] Панченко А. М. Смех как зрелище // Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. С. 72 – 153.
[42] См. об этом: Антощук Л. К. Концепция и поэтика безумия в русской культуре и литературе 20 – 30-х гг. XIX века. Дис. … канд. филол. наук. Томск, 1996. 234 с.; Иоскевич О. А. На пути к «безумному» нарративу (безумие в русской прозе первой половины XIX в.): Монография. Гродно: ГрГУ, 2009. 161 с.
[43] На эту тему писала, например, М. А. Зимина: Зимина М. А Дискурс безумия в исторической динамике русской литературы от романтизма к реализму. Дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2007. 191 с.
[44] Пушкин А. С. Не дай мне Бог сойти с ума // Полное собр. соч.: В 19 т. М.: Воскресенье, 1994. Т. 3: в 2 кн. Кн. 1. С. 322 – 323.
[45] Манн Ю. В. Творчество Гоголя: смысл и форма. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. С. 12. Цит. по: Миллер Вс. Русская Масленица и западноевропейский карнавал. М., 1884. С. 18.
[46] Цит. по: Бахтин М. М. // Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. С. 91.
[47] Манн Ю. В. Творчество Гоголя: смысл и форма. C. 27.
[48] Лотман Ю. М. Смерть как проблема сюжета // Ю. М. Лотман и тартуско-московская школа. М.: Гнозис, 1994. С. 417 – 430.
[49] Альтман М. С. Гоголевские традиции в творчестве Достоевского / М. С. Альтман. Slavia: т. XXX; вып. 3. Прага: Б. и., 1961. С. 443 – 461.
[50] Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского // Собрание сочинений: В 6 т. М. : Русские словари, 2002. Т. 6/ Под ред. С. Г. Бочарова, Л. А. Гоготишвили. С. 36, 54, 58, 101, 132, 143 – 144, 190, 237, 239 – 242, 245, 275, 283, 316, 322, 342 – 343, 347 – 348, 352 – 353, 366.
[51] Например, см. Агранович С. З. Двойничество: монография / С. З. Агранович, И. В. Саморукова. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001. 132 с.
[52] Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм: (Очерки исторической поэтики). С. 175 – 195.
[53] Блейлер Э. Руководство по психиатрии / Э. Блейлер. М.: Изд-во Независимой психиатрической ассоциации, 1993. 542 с.; Рид Дж. Изобретение шизофрении // Модели безумия: Психологические, социальные и биологические подходы к пониманию шизофрении / Под ред. Дж. Рида, Л. Р. Мошера, Р. П. Бенталла. Ставрополь: Возрождение, 2008. 412 с.
[54] Об этом подробно: Сироткина И. Классики и психиатры: Психиатрия в российской культуре конца XIX – начала XX века / Перевод с английского автора. М.: Новое литературное обозрение, 2009. 272 с.; Богданов К. А. Врачи, пациенты, читатели: Патографические тексты русской культуры XVII – XIX вв. М.: ОГИ, 2005. 504 с.
[55] Нордау Макс. Вырождение / Пер. с нем. и предисл. Р. И. Сементовского; Современные французы / Пер. с нем. А. В. Перелыгиной / Послесл. В. М. Толмачева. М.: Республика, 1995. 400 с. (Прошлое и настоящее.).
[56] Сабанеев Л. Л. Скрябин-мыслитель. Воспоминания о России, М., «Классика-XXI», 2005. C. 65 – 70.
[57] Дёринг-Смирнова И. Р., Смирнов И. П. «Исторический авангард» с точки зрения эволюции художественных систем // Russian Literature, V. Vlll, 5 (1980). Р. 403 – 468.
[58] Дёринг-Смирнова И. Р., Смирнов И. П. «Исторический авангард» с точки зрения эволюции художественных систем. С. 404.
[59] Манифест ОБЭРИУ. URL: http://www.xapmc.gorodok.net/documents/1423/default.htm/ (дата обращения: 1.05. 2016).
Также: Хармс, Левин, Вагинов, Введенский, Заболоцкий. Манифест Обэриу // Oxford Slavonic Papers. Milner-Gulland R. R. 1970.
[60] Соколов Саша. Школа для дураков // Соколов Саша. Школа для дураков. Между собакой и волком. Палисандрия. Эссе. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. С. 120, 123.
[61] Ямпольский М. Беспамятство как исток (Читая Хармса). М.: Новое литературное обозрение, 1998. 384 с. С. 39 – 40.
[62] О Федорченко нельзя судить однозначно, т. к. он внезапно, под влиянием своего помешанного товарища Васильева, стал осознавать себя и окружающий мир, задумываться о смысле жизни и мучиться из-за ее бессмысленности, отчего покончил с собой.
[63] Шабалдина Е. В. Безумие как сквозной мотив в творчестве М. А. Булгакова (генезис, варианты реализации) // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013. № 1 (23). С. 175 – 180.
[64] Сас Томас. Миф душевной болезни / Пер. с англ. В. Самойлова. М.: Академический проект Альма-Матер, 2010. 421 с. (Психологические технологии.).
[65] Лотман Ю. М. Дурак и сумасшедший // Семиосфера: Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки. СПб.: «Искусство—СПб», 2000. С. 41 – 62.
[66] Термин введен Дж. Джойсом в «Поминках по Финнегану» как результат слияния космоса, хаоса и осмоса. Об этом понятии писали: Kuberski Philip. Chaosmos: Literature. Science, and Theory. New York: State Univ. of New York Press, 1994. P. 192; Н. Л. Лейдерман и М. Н. Липовецкий: Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Русская литература XX века (1950 – 1990-е годы): В 2 т. М.: Академия, 2003. Т. 2: 1968 – 1990. С. 375 – 381, 422 – 424; Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм: (Очерки исторической поэтики). С. 39.
[67] Барт Ролан. Смерть автора // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: «Прогресс», «Универс», 1994. С. 384 – 391.
[68] Смирнов И. П. Психодиахронологика: Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. М.: Новое литературное обозрение, 1994. 352 с.
[69] Делез Ж. Критика и клиника. СПб.: Machina, 2002. 239 с.
[70] Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип. М.: ИНИОН, 1990. 470 c.
[71] Мы основываемся на сведениях, сообщаемых О. В. Богдановой в книге: Богданова О. В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60–90-е годы XX века – начало XXI века). С. 700.
[72] Соколов Саша. Время готовить новый Ренессанс (Беседу вел В. Черединиченко) // Октябрь. 2014. №8. URL: http://magazines.russ.ru/october/2014/8/8sok.html (дата обращения: 15. 12. 2015).
[73] Sokolov Sasha. Shkola dlia durakov. Ann Arbor, Mich.: Ardis Publishers, 1983. 169 p.
[74] Об этом подробно: Комарова Е. Н. Рецепция творчества Саши Соколова в критике русского зарубежья 1970 – 1980-х гг. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 10 (28). С. 85 – 89.
[75] Переписка Набоковых с Профферами // Звезда. 2005. №7. С. 163 – 166.
[76] Комарова Е. Н. Рецепция творчества Саши Соколова в критике русского зарубежья // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 10 (28). С. 85 – 89; Комарова Е. Н. Рецепция творчества Саши Соколова в периодике 1970 – 2000-х годов. Автореферат дис… канд. филол. наук. М., 2013. 23 с.
[77] Вайль П., Генис Ал. Уроки школы для дураков // Синтаксис. 1990. № 30. С. 99. Цит. по: Комарова Е. Н. Рецепция творчества Саши Соколова в критике русского зарубежья 1970 – 1980-х гг. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 10 (28). С. 86.
[78] Берг М. Новый жанр (читатель и писатель) // А–Я: Литературное издание. 1985. № 1. С. 6.
[79] Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917/ Пер. с нем. М.: РИК «Культура», 1996. XVIII, 491, [1] с. С. 392 – 393.
[80] Johnson D. Barton. Sasha Sokolov: A Literary Biography // Canadian-American Slavic Studies. 1987. Vol. 21. № 3 – 4. Р. 203 – 230; Джонсон Д. Бартон. Саша Соколов. Литературная биография // Соколов Саша. Палисандрия. М.: Журн. «Глагол», 1992. С. 270 – 291.
[81] Брайнина Т. Д. Ассоциативные связи слова как основа создания образа в произведениях Саши Соколова. Автореферат дис. … канд. филол. наук. М., 2006. 25 с.
[82] Дмитриенко И. К. Традиции немецкого романтизма в русской постмодернистской прозе (на материале произведений Саши Соколова и Виктора Пелевина). Автореферат дис… канд. филол. наук. М., 2013. 19 с.
[83] Егоров М. Ю. Продуцирование текста как художественный феномен в романе Саши Соколова «Школа для дураков». Дис. … канд. филол. наук. Ярославль, 2002. 228 с.
[84] Кузнецова В. Н. Языковая экспликация хронотопа в постмодернистском тексте: На материале повести Саши Соколова «Школа для дураков». Дис. … канд. филол. наук. СПб., 2002. 181 с.
[85] Туманов В. A Tale Told by Two Idiots: Крик идиота в «Школе для дураков» Саши Соколова и «Шуме и ярости» Уильяма Фолкнера // Russian Language Journal. 1994. № 48. С. 137 – 154.
[86] Липовецкий М. Н. Мифология метаморфоз (поэтика «Школы для дураков» С. Соколова) // Октябрь. 1995. № 7. С. 183 – 192.
[87] Karriker Alexandra. Narrative Shifts and Cyclic Patterns in «A School for Fools» // Canadian-American Slavic Studies. 21. 1987. P. 287 – 299.
[88] Moody Fred. Madness and the Patterns of Freedom in Sasha Sokolov's A School for Fools// Russian Literature Triquaterly. Vol. 16. 1979. P. 26.
[89] Borden Richard, C. Time, Backward! Sasha Sokolov and Valentin Kataev // Canadian-American Slavic Studies. 1987. Vol. 21. № 3 – 4.
[90] Богданова О. В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы… С. 12.
[91] Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Русская литература XX века (1950 – 1990-е годы). С. 423 – 424.
[92] Десятов В. В. Русские постмодернисты и В. В. Набоков: интертекстуальные связи. Дис. … доктора филол. наук. Барнаул, 2004. 439 с.
[93] Назаренко О. В. Набоковское стилевое влияние в русской прозе рубежа XX – XXI веков. Автореферат дис. …. канд. филол. наук. Ярославль, 2003. 189 с.
[94] Оробий С. История одного ученичества (Владимир Набоков – Саша Соколов – Михаил Шишкин) // НЛО. 2012. № 6 (118). С. 293 – 308.
[95] Липовецкий М. Н Русский постмодернизм: (Очерки исторической поэтики). С. 186.
[96] Об этом явлении см. у М. Фуко: Фуко М. История безумия в классическую эпоху. С. 29 – 35.
[97] Сысоева О. Жанровый подход к изучению литературы в рамках дополнительного образования (на примере романа Саши Соколова «Школа для дураков») // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / 2008 / №2 Педагогика. Психология. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/2/Sysoeva/ (дата обращения: 20. 12. 2015).
[98] Мотивы // Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В. А. Мануйлов. М.: Советская энциклопедия, 1981. 784 с. с илл. С. 290 – 312. В надзаг.: Институт русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Научно-редакционный совет издательства.
[99] Словарь-указатель сюжетов и мотивов русской литературы: Экспериментальное издание. 2-е изд., стер. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. Вып. 1. 243 с.; Словарь-указатель сюжетов и мотивов русской литературы: Экспериментальное издание / авт.-сост. Е. В. Капинос, Е. Н. Проскурина; отв. ред. Е. К. Ромодановская; Рос. акад. наук, Сиб. отделение, Ин-т филологии. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. Вып. 2. 245 с.
[100] Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм: (Очерки исторической поэтики). С. 182.
[101] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 24.
[102] Рассказ Э. А. По, опубликованный в 1839 г., в котором писатель отразил свои детские впечатления от пребывания в Англии в юные годы. Основа сюжета – взаимоотношения героя, Вильяма Вильсона, со своим роковым двойником.
[103] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 59.
[104] Там же. С. 33 – 35.
[105] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 7.
[106] Там же. С. 7.
[107] Об этом подробно: Брайнина Т. Д. Ассоциативные связи слова как основа создания образа в произведениях Саши Соколова. Автореферат дис…. канд. филол. наук. М., 2006. 25 с.
[108] Пояснение этого явления см. в книге: Руднев В. П. Философия языка и семиотика безумия. М.: Территория будущего, 2007. С. 449 – 451.
[109] Тинберген (Tinbergen) Николас (1907 – 1988) – нидерландский зоолог и зоопсихолог, один из основоположников этологии (от греч. ethos – обычай, нрав, характер; биологическая наука, изучающая поведение животных в естественных условиях). В 1973 г. удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине (совместно с австрийскими натуралистами К. Фришем и К. Лоренцем) за исследования индивидуального и группового поведения животных (Тинберген Николас // Большая Энциклопедия Кольера. Открытое общество, 2001. URL: http://slovar.cc/rus/koler/1568203.html (дата обращения: 26. 12. 2015)).
[110] Лакан Ж. Психоз и Другой // Метафизические исследования. 2000. № 14.
[111] Руднев В. П. Философия языка и семиотика безумия. С. 445.
[112] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 38.
[113] Действие четвертое, явление второе пьесы.
[114] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 17 – 18.
[115] Липовецкий М. Н Русский постмодернизм: (Очерки исторической поэтики). С. 175 – 176.
[116] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 68 – 69.
[117] Панченко А. М. Смех как зрелище // Д. С. Лихачев, А. М. Панченко, Н. В. Понырко. Смех в Древней Руси. Л., 1984, с. 72 – 153.
[118] Там же. С. 72 – 153
[119] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 19.
[120] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 93.
[121] Там же. С. 93.
[122] Там же. С. 82.
[123] Пушкин А. С. Пророк // Собрание сочинений: В 10 т. М.: ГИХЛ, 1995. Т. 2: Стихотворения 1823 – 1836. С. 149 – 150.
[124] Лермонтов М. Ю. Пророк // Полное собрание сочинений: в 10 т.; т. 2: Стихотворения (1835 – 1841). М.: Воскресенье, 2000. С. 203 – 204.
[125] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 137.
[126] Там же. С. 39.
[127] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 27.
[128] Там же. С. 95 – 96.
[129] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 44 – 45.
[130] Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм: (Очерки исторической поэтики). С. 21 – 22.
[131] Об изображении героев с велосипедами в литературе постмодернизма см.: Десятов В. В. Русские постмодернисты и В. В. Набоков: интертекстуальные связи. Дис. … доктора филол. наук. Барнаул, 2004. 439 с.
[132] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 42.
[133] Бехтерев В. М. О нарушениях чувства времени у душевнобольных // Бехтерев В. М. Избранные произведения. М.: Медгиз, 1954. С. 381 – 385.
[134] Бехтерев В. М. Оценка времени // Бехтерев В. М. Объективная психология: Монография. М.: Наука, 1991. С. 366 – 368.
[135] Ясперс Карл. Переживание пространства и времени // Ясперс Карл. Общая психопатология. Пер. с нем. М.: Практика, 1997. С. 113 – 123.
[136] Лэнг Р. Расколотое «Я». СПб.: Белый кролик, 1995. 352 с.
[137] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 23.
[138] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 78 – 79.
[139] Гоголь Н. В. Записки сумасшедшего // Гоголь Н. В. Собр. соч.: В 7 т. М., 1984. Т. 3. С. 153 – 172.
[140] Глава пятая, «Завещание».
[141] Гоголь Н. В. Записки сумасшедшего. С. 214.
[142] Ясперс Карл. Общая психопатология. С. 188, 300, 385, 420 – 423, 481, 550, 695 – 696; о круговращении – Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994. С. 260 – 261.
[143] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 101.
[144] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 137.
[145] Ахмедов А. Х. Поэтика игры в творчестве Саши Соколова. Дис. … канд. филол. наук. Махачкала, 2006. 151 с.
[146] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 23.
[147] Соколов Саша. Школа для дураков. С. 138.
[148] Набоков В. В. Приглашение на казнь // Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5 томах / Сост. Н. Артеменко-Толстой. Предисл. А. Долинина. Прим. О. Сконечной, А. Долинина, Ю. Левинга, Г. Глушанок. СПб.: «Симпозиум», 2004. Т. 4. С. 187.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 586.