Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень Отметка Комментарий
Материал не усвоен «2» (неудовлетворительно) Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов, произведения; владение навыком чтения не соответствует нормам для данной ступени обучения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию и т.п.)
Минимальный уровень

«3» (удовлетворительно)

Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе.

 
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует при­менения новых знаний в не­привычных условиях) «4» (хорошо) Выполнение читательского задания самостоя­тельно и без серьезных ошибок.Пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без серьезной помощи учителя, знание авторов и произведений с несерьезными ошибками.
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с при­влечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) «5» (отлично) Выполнение задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно. Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками, не влияющими на результат.

 

Входная контрольная работа позволяет выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного во втором классе.

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного, выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героев и т.п. Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков.

Контрольное чтение проводится раз в четверть для установления уровня развития читательских умений (скорости, выразительности, понимания прочитанного), навыков работы с текстом. Для контрольного чтения подбирается небольшой текст (100-120 слов), учитель фиксирует (желательно без ведома детей) скорость чтения, выразительность (правильность употребления пауз, логических ударений), грамотности чтения (правильного прочтения слов), задает вопросы по содержанию. Все данные вносятся в таблицу.

Тематический контроль осуществляется в конце изучения раздела учебника в виде проверочной работы (тестирования) в устной и письменной форме.

Итоговое тестирование проводится в конце учебного года. Данный вид контроля позволяет выявить уровень владения изученным материалом, знание изученных произведений, литературных терминов и понятий, умение работать с текстом произведений.

Критерии формирующего оценивания устного предмета:

1. Выразительное чтение.

2. Умение объяснять новые слова.

3. Связный, выразительный пересказ/чтение наизусть.

4. Ответы на вопросы по содержанию.

5. Ответы на вопросы на понимание смысла.

Критерии оценки выступления на заданную тему (доклад, сообщение, защите мини – проекта):

1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.

2. Разнообразие источников информации.

3. Выразительный устный рассказ.

4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

5. Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Уровень личностных достижений отслеживается через портфолио учащегося (папка достижений), туда же помещаются заполненные листы требований, материалы проектной деятельности, результаты предметных олимпиад, викторин и конкурсов, работы учащихся, которые позволяют оценить уровень индивидуальных предметных и надпредметных достижений учащихся в комплексе.


Учебно – тематический план

Разделы рабочей программы Кол-во часов Контрольные мероприятия
«Уж небо осенью дышало...» 15 ч Проверочная работа (тест) по теме «Уж небо осенью дышало...»
Народные сказки 17ч Литературная викторина Проверочная работа (тест) по теме «Народные сказки» Практическая работа «Народные сказки»
Поэтические страницы Проверочная работа
О мужестве и любви 11ч Проверочная работа (тест) по теме «О мужестве и любви »
Зимы ждала, ждала природа Проверочная работа (тест) по теме «Зимы ждала, ждала природа»
Авторские сказки 14 ч Проверка техники чтения Проверочная работа (тест) по теме «Авторские сказки »
Басни 10 ч Практическая работа «Басни»
Братья наши меньшие 16 ч Литературная викторина Проверочная работа (тест) по теме «Братья наши меньшие»
О совести и долге 13 ч Проверочная работа (тест) по теме «О совести и долге»
Весна пришла 10 ч Литературная викторина
И в шутку, и всерьёз 20 ч Проверка техники чтения Проверочная работа (тест) по теме «И в шутку, и всерьёз» Литературная викторина

Основное содержание программы

КЛАСС (136 ч)

«Уж небо осенью дышало...» (15 ч)

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»;     Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин — из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»

Народные сказки (15 ч)

Русские сказки «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы (6 ч)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви (11 ч)

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа...» (8 ч).

А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»,  С. Есенин «Разгулялась вьюга...».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки (14 ч)

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»;  Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется

Басни (9 ч)

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки»».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие (16 ч)

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Черный «Осленок»; А. Куприн «Завирайка».

О совести и долге (13ч)

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»;   К. Паустовский «Теплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла (10 ч)

Русские народные песни «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьез (19 ч)

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»;      С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачев «На чем держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

- умение оценивать свое отношение к учебе;

- уважение к культуре разных народов.

У обучающихся могут быть сформированы:

- представление об общих нравственных категориях у разных народов;

- нравственное чувство и чувственное сознание;

- умение анализировать свои переживания и поступки;

- способность к самооценке;

- эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;

- бережное отношение к живой природе;

- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для слабослышащих, слабовидящих обучающихся:

- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов».

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Обучающиеся научатся:

- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;

- пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;

- рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

- привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;

- определять и оценивать позиции литературных героев;

- выявлять тему и главную мысль произведения;

- сопоставлять героев, идеи разных произведений;

- составлять план рассказа;

- определять свое и авторское отношение к героям;

- формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;

- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;

- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

 

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

- читать по ролям художественное произведение;

- продолжать сюжет произведения, историю героя;

- участвовать в инсценировании произведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;

- выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 47.