Положение о контрольно-оценочной деятельности учащихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МБОУС(К)ОШ «Надежда»

 

                                  

ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № __ от «___» ____ 2016 г.                                              УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУС(К)ОШ «Надежда» ________ Т.О. Панасышена Приказ № ___ от «___» _______2016г.                                             

Положение о контрольно-оценочной деятельности учащихся

 МБОУС(К)ОШ «Надежда»

I. Общие положения.        

 

 1.1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава МБОУС(К)ОШ  «Надежда».

 1.2.  Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

1.4.   Настоящее положение регулирует деятельность учителя МБОУС(К)ОШ «Надежда» по оцениванию работ учащихся.

Система работы направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. 

Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

· активизацию познавательной деятельности учащихся;

· повышение уровня их умственного развития;

· нормализацию их учебной деятельности;

· коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

· охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья;

· социально-трудовую адаптацию.

 

 

II .Оценка знаний обучающихся с помощью отметок.

2.1.  Оценка знаний обучающихся в МБОУС(К)ОШ «Надежда» осуществляется учителями посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ.                                                                                            

 

 

Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

текущие отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник на уроке в течение учебного года во 2 – 9 классах;

четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебной четверти во 2 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок;

годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного года во 2 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных отметок.

2.2. Порядок выставления экзаменационных и итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании по окончании 9 , регламентируется нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

2.3. Выставление отметок обучающимся в первом классе запрещается.

Математика

Оценка устных ответов:

Высокий уровень : вычисления производит правильно и достаточно быстро, самостоятельно решает задачу (объяснение хода решения), правильно выполняются практические задания

Средний уровень : допускаются ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляются с помощью учителя.

Низкий уровень:  ученик не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя, не знает большей части программного материала.

Контрольная работа.

Высокий уровень : - без ошибок.

Средний уровень :  1-3 ошибки в примерах, более половины работы выполнено правильно. или

Низкий уровень:  - 4 и более ошибок в примерах или 3 и более ошибок в задаче.

Контрольный диктант

Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 15-25 слов
2 класс 25-35 слов 35-45 слов
3 класс 45-55 слов 55-65 слов
4 класс 65-70 слов 70-80 слов

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок или 1 недочет.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки или 2-4 недочета.

«3» – за работу, в которой допущено 3–6 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.

5. Употребление слов в несвойственном значении ( в изложении).

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

 

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы. В случае выполнения комбинированной работы (диктант и грамматическое задание), выставляются две оценки.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Объём текста для самостоятельного списывания:

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 15-20 слов
2 класс 20-30слов 30-40 слов
3 класс 40-50 слов 50-60 слов
4 класс 60-70 слов 70-80 слов

 

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

 

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

 

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объём словарного диктаната:

  Первое полугодие Второе полугодие
1-й класс - 5-7 слов
2-й класс 8-10 слов 10-12 слов
3-й класс 10-12 слов 12-15 слов
4-й класс 12-15 слов 15-18 слов

 

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.

ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

 

За грамотность :

- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

- оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;

- оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

 

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по оценкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

· Выразительное чтение текста;

· Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);

· Выразительное чтение наизусть;

· Составление простого плана;

· Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;

· Работа с детской книгой и т.д.

В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 

 

Оценка устных ответов.

«5» - вычисления производит правильно и достаточно быстро, самостоятельно решается задача (составление плана, объяснение хода решения), правильно выполняются практические задания.

«4» - ответ соответствует оценке «5», но допущены неточности, не всегда используются рациональные приёмы вычислений. Легко исправляются неточности при указании на них учителям.

«3» - допускаются ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляются с помощью учителя.

«2» - ученик не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя, не знает большей части программного материала.

Контрольная работа.

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки в примерах или 1-2 негрубые ошибки в задаче.

«3» - 2-3 ошибки в примерах, более половины работы сделано.

«2» - 4 и более ошибок в примерах или 3 и более ошибок в задаче.

Грубые ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах,

- порядок действий, неправильное решение задачи,

- не доведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

- нерациональные приёмы вычисления,

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи,

- неверно оформленный ответ задачи,

- неправильное списывание данных,

- не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографического режима и каллиграфии, оценка снижается на 1 балл.

Математический диктант:

«5» - без ошибок,

«4» - не выполнена 1/5 часть,

«3» - не выполнена ¼ часть,

«2» - не выполнена ½ часть.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

 

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

- при решении задачи и примеров допущено 5 и более вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

- допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 

 

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится, если правильно выполнено не менее80% заданий

Оценка "3" ставится, если правильно выполнено не менее 60% заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Чтение.

Оценка «5»

- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4»

- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3»

- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2»

- ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Говорение.

Оценка «5»

- ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4»

- ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3»

- ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2»

- ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Аудирование.

Оценка «5»

- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4»

- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3»

- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «2»

- ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка практических работ

Оценка «5»

-выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

-проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

-соблюдает правила техники безопасности;

-в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

-правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

-работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

-в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

-работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

-работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

-правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

-правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

-строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

-ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

-учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

- правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

-допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

-допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

-выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

-допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

-выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

-если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

-работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

-работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1. Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания    изученного произведения.

4. Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Оценкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.

Оценкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

Оценкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения:

ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Оценкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

- правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

-соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

-точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка "5" ставится за сочинение:

-глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

-стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;

-написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

-допускается одна - две неточности в содержании.

Оценка "4" ставится за сочинение:

-достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

-логическое и последовательное в изложении содержания;

-написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

-допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Оценка "3" ставится за сочинение, в котором:

-в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на. тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

-материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

-материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,

-обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Оценка "2" ставится за сочинение, которое:

-не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст произведения;

-характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

-отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Кол-во слов для техники чтения

5 класс - 95-100 слов

6 класс -100-105 слов

7 класс – 120-125 слов            

8 класс- 130-140                      

9 класс – 140 -145

Оценка диктантов

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается:

 

  Класс   Объём текста (количество слов) Количество орфограмм Количество пунктограмм Количество слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями
5 90-100 12 2-3 не более 5 слов
6 100-110 16 3-4 не более 7 слов
7 110-120 20 4-5 не более 7 слов
8 120-150 24 10 не более 10 слов
9 150-170 24 15 не более 10 слов

 

 (При подсчете учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).

Примечание. Если диктант сопровождается грамматическим заданием, объем его может быть сокращен примерно на 10 слов.

Словарный диктант может состоять из следующего количества слов:

 для 5 класса -10-15 слов,

 для б класса -15-20,

 для 7 класса - 20-25,

для 8 класса - 25-30,

для 9 класса - 30-35.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограмм были бы представлены 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они также должны быть представлены 2-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать:

в 5 классе - 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм,

в 6 классе - 16 различных орфограмм и 2-4 пунктограмм,

в 7 классе - 20 различных орфограмм и 2-5 пунктограмм,

в 8 классе - 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм,

в 9 классе - 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть до 5 слов с непроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти, а в 5 классе - до конца первого учебного полугодия сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен, включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности: ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце полугодия и в конце учебного года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу,

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в передаче так называемой авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются ошибки, к которым следует отнести написания, искажающие звуковой облик слова, например: "рапотает" (вместо работает), "дупло" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из всех правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях,

3 в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами;

4) в случаях, когда вместо одного знака поставлен другой;

5) в случаях, требующих различения не и ни (в сочетаниях не кто иной, как..., не что иное, как..., никто иной не..., ничто иное не...);

6) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении: их последовательности.

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка, снижается на один балл, но такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 и более исправлении.

Повторяющиеся и однотипные ошибки

Повторяющиеся - это ошибки в одном и том же слове или морфеме на одно и то же правило (например, вырощенный, воз­раст), а в пунктуации, например, выделение или не выделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки за­мечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну.

Однотипные - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи, колятся, борятся) и фонетических (пирожек, счерчек) особенностях данного слова. Первые три однотипные ошибки принято считать за одну, каждая последующая -как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие.

Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция) допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну)

Требования к объему сочинений и изложений

 

Примерный объем текста 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Подробное изложение (количество слов) 100-130 130-170 170-220 220-300 300-350
Классное сочинение (количество страниц) 0,5-1 1-1,5 1,5-2 2-3 3-4

Любое сочинение и изложение оцениваются двумя оценками:

- первая ставится за содержание и речевое оформление;

- вторая - за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.               

Обе отметки считаются оценками по русскому языку.

  

Речевые ошибки

К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в упот­реблении слов и построении текста. Первые в свою очередь де­лятся на семантические и стилистические.

К речевым семантическим ошибкам можно отнести сле­дующие нарушения:

• употребление слова в несвойственном ему значении, на­пример: мокрыми ресницами он шлепал себя по лицу  с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул подбородок на стол;

• неразличение (смещение) паронимов или синонимов, на­пример: рука болталась, как плетень, учитель не должен пота­кать прихотям ребенка и идти у него на поводке;

• нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город; пули не свистели над ушами;

• употребление лишних слов, например: опустив голову вниз; он впервые познакомился с Таней случайно;

• пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный белой простыней, и терпе­ливо ждет конца (о стрижке);

• стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов (например, характерная черта характера; прибли­жался все ближе и ближе).

Стилистические ошибки представляют собой следую­щие нарушения, которые связаны с требованиями к вырази­тельности речи:

• неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например: У Кита было два парня: Левин и Вронский;

• неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в авторской речи (например, рядом сидит папа (вместо отец) одного из малышей);

• смешение лексики разных исторических эпох; употребле­ние штампов;

• речевые ошибки в построении текста.

• Речевые ошибки в построении текста:

• бедность и однообразие синтаксических конструкций;

• нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм (например, когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед);                                                                                                                  

• стилистически неоправданное построение слов; неудачное употребление местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи (напри­мер, Иванов закинул удочку, и она клюнула);

• неудачный порядок слов.

Грамматические ошибки

Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю опреде­лить, какими нормами языка (словообразовательными, морфо­логическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок:

• словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспощадство, публицизм и т. п.). Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические;

• морфологические, связанные с ненормативным образова­нием форм слов и употреблением частей речи (писав свои про­изведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичаны; спортсмены в каноях; ихний улыбающий ребенок; ложити т. д.);

• синтаксические

а) ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении (например, браконьерам, нарушающих закон; жа­жда к славе;

б) ошибки в структуре простого предложения:

• нарушение связи между подлежащим и сказуемым (напри­мер, солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это были моей единственной книгой в дни войны);

• нарушение границы предложения (например, Собаки напа­ли на след зайца. И стали гонять его по вырубке);

• нарушение ряда однородных членов (например, настоящий учитель верен своему делу никогда не отступать от своих прин­ципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн);

• ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами (например, причалившая лодка к берегу. На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упер­шись руками в колени);

• местоименное дублирование одного из членов предложе­ния, чаще подлежащего (например, Кусты, они покрывали берег реки);

• пропуски необходимых слов (например, Владик прибил доску и побежал в волейбол).

в) ошибки в структуре сложного предложения:

• смешение сочинительной связи (например, Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами);

• отрыв придаточного от определяемого слова (например, Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе);

г) смешение прямой и косвенной речи;

д) разрушение фразеологического оборота без особой стили­стической установки (например, терпеть не могу сидеть сложи в руки; хохотала как резаная).

Грамматические ошибки следует отличать от орфографиче­ских. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматиче­ские и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в оконча­нии «браконьерам, промышляющих в лесах» не орфографиче­ская, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании «ум­чался в синею даль» ошибка орфографическая, так как вместо -юю по правилу написано другое.

 

Нормы оценивания сочинений и изложений

 

Оценка

Основные критерии оценки

    Содержание и речь Грамотность
1 2 3
«5» 1. Содержание работы полно­стью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсут­ствуют, в изложении сохранено не менее 70 % исходного тек­ста. 3. Содержание работы излага­ется последовательно. 4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5.Достигнуты стилевое единст­во и выразительность текста. 6.Допускается 1 недочет в со­держании Допускается: 1 негрубая орфогра­фическая, 1 пунктуационная, 1 грамматическая, 1 логопедическая ошибка
«4» 2. Содержание работы в основ­ном соответствует теме, имеют­ся незначительные отклонения от темы. 2. Содержание изложения в основном достоверно, но име­ются единичные фактические неточности, при этом в работе сохранено не менее 70 % исходного текста. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. 6. Допускается не более недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографических + 3 пунктуационных + 3 грамматических + 3 логопедических ошибки. 1 орфографическая + 3 пунктуационных + 3 грамматических + 3 логопедических ошибки. 0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматических + 3 логопедических ошибки
«3» 1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70 % исходного текста. 3. Допущено нарушение последовательности изложения 4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны 5. Встречается неправильное употребление слов. 6. Стиль работы не отличается 7. Допускается не более 4 недо­четов в содержании и 5 речевых недочетов Допускаются: 0 орфографических +5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых) +4 логопедических ошибки 6 орфографических + 7 пунктуационных + 4 грамматических +
«2» 1. Работа не соответствует за­явленной теме. 2. Допущено много фактиче­ских неточностей; объем изло­жения составляет менее 50 % исходного текста. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутст­вует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соот­ветствует заявленному плану. 4. Лексика крайне бедна, автор­ские образные выражения и обороты речи почти отсутству­ют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов Допускаются: 7 и более грубых ор­фографических оши­бок независимо от количества пунк­туационных; 8 и более пунктуаци­онных ошибок (с уче­том повторяющихся и негрубых) незави­симо от количества орфографических. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 7 грамматических

 

 Ошибки, допускаемые обучающимися  с особыми образовательными потребностями при письме.

1.    Ошибки, обусловленные несформированностью фонетических процессов и
слухового восприятия:

· пропуски букв и слогов (трва - трава, кродил - крокодил, пинес - принес);

·     перестановки букв и слогов (онко - окно, звял - взял, пеперисал - переписал, натуспила - наступила);

· не дописывание букв и слогов (красны - красный, лопат - лопата, набухл -набухли);

· наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава - трава, катоарые -которые, бабабушка - бабушка, клюкиква - клюква);

· искажение слова (наотух - на охоту, хабаб - храбрый, мчуки - щеки, спеки- с пенька);

· слитное написание слов и их произвольное деление (нас тупила - наступила, виситиастие - висит на стене, у стала - устала);

· неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером);

· замена одной буквы на другую (зуки - жуки, панка - банка, тельпан - тюльпан, шапаги - сапоги);

· нарушение смягчения согласных (васелки - васильки, смали - смяли, кон -конь).

2.    ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

· аграмматизмы (Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки);

· слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане, при летели, в зела, подороге).

 

МБОУС(К)ОШ «Надежда»

 

                                  

ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № __ от «___» ____ 2016 г.                                              УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУС(К)ОШ «Надежда» ________ Т.О. Панасышена Приказ № ___ от «___» _______2016г.                                             

Положение о контрольно-оценочной деятельности учащихся

 МБОУС(К)ОШ «Надежда»

I. Общие положения.        

 

 1.1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава МБОУС(К)ОШ  «Надежда».

 1.2.  Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

1.4.   Настоящее положение регулирует деятельность учителя МБОУС(К)ОШ «Надежда» по оцениванию работ учащихся.

Система работы направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. 

Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

· активизацию познавательной деятельности учащихся;

· повышение уровня их умственного развития;

· нормализацию их учебной деятельности;

· коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

· охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья;

· социально-трудовую адаптацию.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 448.