Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1 Знакомство с учебником по литературному чте­нию. 1 Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2 Рукописные книги Древней Руси 1

 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в сло­восочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим ка­талогом.

Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники ин­формации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, про­являть уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

3 Первопечатник Иван Фёдоров 1

4 Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. 1

5 Обобщение по разделу. 1  

Устное народное творчество (14 ч)

6 Русские народные песни. 1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особен­ности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, са­мостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и кратко­го пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшеб­ные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; нахо­дить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристи­ке героев.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительно­го искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

7 Докучные сказки. 1

8 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1

9 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1

10 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1

11 «Иван-царевич и серый волк» 1

12 «Иван-царевич и серый волк» 1

13 «Иван-царевич и серый волк» 1

14 «Сивка-бурка» 1

15 «Сивка-бурка» 1

16 «Сивка-бурка» 1

17 Проект: «Сочиняем волшебную сказку». 1

18 Проект: «Сочиняем волшебную сказку». 1

19 Обобщение по разделу. 1

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

20 Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза». 1

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, пе­редавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (рит­мом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства вырази­тельности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

21 Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского.   1

22 Ф.И.Тютчев. «Листья». 1

23 «О чём рас­скажут осенние листья».   1

24 А.А.Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…» 1

25 А.А.Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой…». 1

26 И.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…». 1

27 И.Никитин. «Встреча зимы». 1

28 И.Суриков. «Детство». 1

29 И.Суриков. «Зима». 1

30 Обобщение по разделу. 1

Дата: 2018-09-13, просмотров: 60.