Урок 64. Х. К. АНДЕРСЕН. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИСТОРИИ ЧЕТВЕРТАЯ И ПЯТАЯ

Цели деятельности учителя: донести до детей мысль, что ради спасения родного, любимого человека можно пожертвовать самым дорогим в жизни; постараться убедить школьников в том, что только сила любви дает возможность совершить невозможное.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Ход урока

I . Оформление выставки рисунков учащихся.

Учащиеся должны отметить, почему изменился Кай, и задуматься над вопросом: изменилась ли Герда?

 

II. Работа над пересказом.

Вопрос: Какие испытания ожидали Герду во время поисков Кая?

Беседа о характере главных героев.

Герда.

Вопросы:

1. Что заставило отважную героиню идти вперед? Что придавало ей силы?

2. Кто из героев сказки больше всех помогал Герде в поисках Кая?

 

Снежная королева.

Вопросы:

1. Добра ли Снежная королева (она согрела Кая, не дала ему погибнуть), или она не имеет жалости?

2. Найдите и прочитайте описания внешности Герды и Снежной королевы. Можно ли сказать, что обе героини велики в своей красоте?

3. Согласны ли вы с утверждением, что Герда сильнее Снежной королевы? Докажите.

 

III. Чтение четвертой и пятой историй в лицах. Беседа по содержанию.

Вопросы и задания:

1. Расскажите о поведении Герды после рассказа Ворона о принцессе и мальчике. Почему Герда спешила в путь, не захотела остаться жить в красивом дворце?

2. Понравилась ли вам маленькая разбойница? Можно ли утверждать, что она изменилась к концу пребывания у нее Герды? Чем это можно объяснить?

 

I V . Устное рисование портрета сказочника, переодетого разбойником.

Вопрос: Каким вы себе представляете сказочника?

 

V . Конкурс по оформлению титульного листа обложки для сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Учащихся делятся на группы. На столах краски, клей, бумага — все, что понадобится для подобной работы. Время работы 10—15 минут. Ребята коллективно должны создать обложку к полюбившейся сказке. Все работы вывешиваются на доску. Каждая группа защищает свой титульный лист. Экспертная группа решает, чья работа интереснее, оригинальнее, кто наиболее изобретательно представил свой проект.

 

Домашнее задание: дочитать сказку самостоятельно; подумать над вопросом «Можно ли утверждать, что силой своей любви Герда превосходит Снежную королеву?», доказать свое мнение; нарисовать портреты сказочника и Снежной королевы.

 

Урок 65. Х. К. АНДЕРСЕН. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА».

ИСТОРИИ ШЕСТАЯ И СЕДЬМАЯ. ПОБЕДА ДОБРА,

ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ НАД ЗЛОМ

Цели деятельности учителя: донести до учащихся мысль о том, что только силой любви можно помочь близкому человеку; доказать, что именно это чувство заставляет человека собраться в ответственный момент жизни и помочь попавшему в беду; учить осмысливать связь событий, видеть за отдельными эпизодами целое произведение.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении).

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: признает для себя общепринятые морально-этические нормы; словообразовательные – устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этически оценивает усваиваемое содержание.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Ход урока

 

Короля считали за честь пожать его сухощавую руку.

К. Паустовский

I . Проверка домашнего задания.

Вновь дополняется выставка рисунков с пояснениями самих учащихся.

 

II. Работа по теме урока.

История шестая.

Задания:

1. Пересказ эпизода о пребывании героев у лапландки.

2. Пересказ эпизода о прибытии Оленя и Герды к старой финке.

3. Чтение в лицах диалога финки и Оленя от слов «Кай в самом деле у Снежной королевы...» до слов «... и, не мешкая, возвращайся обратно».

Вопросы:

1. В чем, по мнению финки, заключается сила Герды? Почему спасение милого Кая будет самым серьезным испытанием для Герды?

2. К кому обращается Герда за помощью в момент преодоления снежных полей? (К Творцу, она читает «Отче наш»; ангелы, посланцы Творца, приходят на помощь.)

История седьмая.

Задания:

1. Перечитывание описания чертогов Снежной королевы.

Вопрос: Понравилось ли вам жилище Снежной королевы? Что вы почувствовали в момент чтения?

2. Пересказ эпизода нынешней жизни Кая. Чем был занят мальчик? К чему стремился?

3. Чтение в лицах эпизода встречи Кая и Герды от слов «В это время огромные ворота...» до слов «... его отпускная лежала тут, написанная блестящими ледяными буквами».

Вопросы:

1. Как смогла маленькая Герда разрушить колдовские чары Снежной королевы и освободить Кая?

2. О чем беседовали на обратном пути Кай и Герда? Почему вновь вспомнили о розах?

3. Что является самым важным, главным в жизни девочки, заставившим ее пойти на поиски Кая? (Безмерная любовь к Каю, именно любовь помогла героине преодолеть все трудности пути.)

4. Какими мы видим героев в конце сказки? (Взрослыми молодыми людьми. Герда много лет искала Кая, за это время они выросли.)

II I . Повторение по теме.

Вопрос и задание:

— Кому мы обязаны появлением в литературе чудесной сказки «Снежная королева»?

— Назовите другие произведения этого писателя. («Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Новое платье короля», «Пастушка и трубочист» и др.)

Учащиеся рассказывают о писателе, его жизни, сообщают заинтересовавшие их факты его биографии.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 869.