Оценивание навыка чтения вслух в 1-м классе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Общая оценка Способ чтения Темп чтения, при котором осознает текст Чтение без ошибок Осознанность чтения

"Справился"

Слоговой способ чтения

І полугодие 15-20 сл/мин

Не более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Понимание значения отдельных слов и предложений

ІІ полугодие 20 - 30 сл/мин

"Не справился"

Слоговой способ чтения

І полугодие Менее 15 сл/мин

Более 4 ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Непонимание значений отдельных слов и предложений.

ІІ полугодие менее 20 сл/мин

 

На конец учебного года:

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-39 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Математика

Оценка устных ответов:

Высокий уровень : вычисления производит правильно и достаточно быстро, самостоятельно решает задачу (объяснение хода решения), правильно выполняются практические задания

Средний уровень : допускаются ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляются с помощью учителя.

Низкий уровень:  ученик не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя, не знает большей части программного материала.

Контрольная работа.

Высокий уровень : - без ошибок.

Средний уровень :  1-3 ошибки в примерах, более половины работы выполнено правильно. или

Низкий уровень:  - 4 и более ошибок в примерах или 3 и более ошибок в задаче.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольный диктант

Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 15-25 слов
2 класс 25-35 слов 35-45 слов
3 класс 45-55 слов 55-65 слов
4 класс 65-70 слов 70-80 слов

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок или 1 недочет.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки или 2-4 недочета.

«3» – за работу, в которой допущено 3–6 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.

5. Употребление слов в несвойственном значении ( в изложении).

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

 

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы. В случае выполнения комбинированной работы (диктант и грамматическое задание), выставляются две оценки.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Объём текста для самостоятельного списывания:

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 15-20 слов
2 класс 20-30слов 30-40 слов
3 класс 40-50 слов 50-60 слов
4 класс 60-70 слов 70-80 слов

 

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

 

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

 

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объём словарного диктаната:

  Первое полугодие Второе полугодие
1-й класс - 5-7 слов
2-й класс 8-10 слов 10-12 слов
3-й класс 10-12 слов 12-15 слов
4-й класс 12-15 слов 15-18 слов

 

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.

ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 451.