I V . Учимся читать выразительно
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа над выразительным чтением произведения: поддержание соответствующей интонации, расстановка логических пауз, ударений и т. п.

 

V . Чтение стихотворения учащимися.

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть; подготовить чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

 

Урок 59. А. Т. ТВАРДОВСКИЙ.

«РАССКАЗ ТАНКИСТА». ДЕТИ И ВОЙНА

Цели деятельности учителя: познакомить юных читателей с биографией и творчеством выдающегося поэта ХХ века, в произведениях которого отразились важнейшие этапы истории нашей страны; работать над выразительностью чтения стихотворного текста; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении).

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Ход урока

I . Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.

Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на Смоленщине. Отец поэта работал сельским кузнецом. Будущий поэт хорошо закончил среднюю школу, затем педагогический институт, позже — Московский институт философии, литературы и истории.

С 1941 по 1945 гг. так же, как и Симонов, работал военным корреспондентом. Он много писал о войне, создал знаменитую поэму «Василий Теркин». После войны руководил журналом «Новый мир». Статьи и заметки о литературе были и остаются примером гл мастерства.

 

II . Выразительное чтение стихотворения учителем (учебник, с. 156-158).

I II . Чтение произведения учащимися.

 

I V . Работа над анализом стихотворения с использованием плана лингвистического анализа (см. план в предыдущем уроке).

 

V . Литература и изобразительное искусство.

Беседа по репродукции картины художника Ю. Непринцева «Вот солдаты идут…» (с. 157).

Вопросы:

1. Кто является героями произведений Симонова и Твардовского?

2. Расскажите о ваших впечатлениях от прочитанного.

3. Что вы знаете о годах военного лихолетья (1941—1945 гг.)?

4. Какие вы прочитали произведения о Великой Отечественной войне, где героями являлись дети?

Война, развязанная Германией, принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей: отняла жизни, превратила в руины города и села. Весь народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. В боях солдаты проявляли чудеса героизма. Их матери, жены и дети, заменив мужчин, ушедших на фронт, самоотверженно трудились в тылу. Страна жила одной мыслью: «Все для фронта! Все для победы!».

Тема «Дети и война» особенная в литературе того периода. В книгах В. П. Катаева «Сын полка», К. Симонова «Сын артиллериста» и других показано, как дети наравне со взрослыми выстояли в тяжелых условиях войны.

У людей, прошедших жернова войны, никогда не утихнет боль души за невернувшихся из боя, сгоревших в пожарах, расстрелянных, сожженных в печах фашистских концлагерей.

 

Домашнее задание: прочитать Р. Стивенсона «Вересковый мед» и выучить наизусть.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 452.