Оценка устного ответа
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4 » - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3 » - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка практических умений учащихся. Оценка за умение работать с контурной картой.
Оценка «5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики в описании или территории или объемов, самостоятельно выполненние5 и формулировка выводов на основе практической деятельности, аккуратное оформление результатов работы.
Оценка «4» - Правильный и полный отбор источников знаний , допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Оценка «3 » - Правильное использование основных источников знания, допускаются неточность в формулировке выводов, неаккуратно оформление результатов
Оценка «2» - Неумение отбирать и использовать основные источники знаний, допускаются существенные ошибки в выполнений заданий и оформлении результатов.
Оценка практических работ.
Оценка «5» Работа выполнена полностью, Написаны выводы, правильная самостоятельная работа с картами атласа и учебником.
Оценка «4» Работа выполнена правильно, но есть некоторые недочеты.
Оценка «3 » Работа выполнена не полностью, есть недочеты, нет выводов.
Оценка «2» Работа не сделана, много неточностей, ошибок.
Оценка письменного ответа, состоящего из 3 вопросов.
Оценка «5» Работа выполнена полностью.
Оценка «4» Работа выполнена, но есть замечания.
Оценка «3» Ответ дан на два вопроса, ин допущены ошибки.
Оценка «2 » Работа не выполнена.
Критерии оценок знаний, умений и навыков учащегося при ответе на вопросы на итоговой аттестации в 9-х классах
Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся:
-дает полный, глубокий, обоснованный ответ на поставленные вопросы;
-умеет оценивать и сравнивать исторические события или исторические личности;
-хорошо знает историческую карту и хронологию;
- имеет развитую речь, владеет исторической терминологией.
Оценка"4":
-дает полный ответ, но допускает недочеты;
-умеет оценивать и сравнивать исторические карты и хронологии;
-имеет развитую речь, допускает неточности в исторической терминологии.
Оценка"3":
-допускает при ответе 1 – 2 ошибки;
-слабо делает выводы при сравнении исторических явлений и личностей;
-слабо знает историческую карту и хронологию;
-речь неразвита. Слабо пользуется исторической терминологией.
Оценка "2":
-обнаруживает поверхностные знания, допускает грубые ошибки при ответе;
-слабо знает историческую карту и хронологию;
-речь неразвита, не владеет исторической терминологией.
Нормы оценки знаний и умений и навыков учащихся по литературе
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.
1. Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.
3. Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания изученного произведения.
4. Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.
В соответствии с этим:
Оценкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.
Оценкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.
Оценкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения:
ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.
Оценкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
- правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;
-соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
-точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка "5" ставится за сочинение:
-глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;
-стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;
-написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
-допускается одна - две неточности в содержании.
Оценка "4" ставится за сочинение:
-достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
-логическое и последовательное в изложении содержания;
-написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;
-допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Оценка "3" ставится за сочинение, в котором:
-в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на. тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
-материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;
-материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,
-обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.
Оценка "2" ставится за сочинение, которое:
-не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст произведения;
-характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
-отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Кол-во слов для техники чтения
5 класс - 95-100 слов
6 класс -100-105 слов
7 класс – 120-125 слов
8 класс- 130-140
9 класс – 140 -145
Дата: 2018-12-21, просмотров: 1116.