Нормы оценки знаний и умений и навыков учащихся по истории, обществознанию , предмету «Крымоведение»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Оценка устного ответа

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4 » - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3 » - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка практических умений учащихся. Оценка за умение работать с контурной картой.

Оценка «5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики в описании или территории или объемов, самостоятельно выполненние5 и формулировка выводов на основе практической деятельности, аккуратное оформление результатов работы.

Оценка «4» - Правильный и полный отбор источников знаний , допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Оценка «3 » - Правильное использование основных источников знания, допускаются неточность в формулировке выводов, неаккуратно оформление результатов

Оценка «2» - Неумение отбирать и использовать основные источники знаний, допускаются существенные ошибки в выполнений заданий и оформлении результатов.

Оценка практических работ.

Оценка «5» Работа выполнена полностью, Написаны выводы, правильная самостоятельная работа с картами атласа и учебником.

Оценка «4» Работа выполнена правильно, но есть некоторые недочеты.

Оценка «3 » Работа выполнена не полностью, есть недочеты, нет выводов.

Оценка «2» Работа не сделана, много неточностей, ошибок.

Оценка письменного ответа, состоящего из 3 вопросов.

Оценка «5»  Работа выполнена полностью.

Оценка «4» Работа выполнена, но есть замечания.

Оценка «3» Ответ дан на два вопроса, ин допущены ошибки.

Оценка «2 » Работа не выполнена.

Критерии оценок знаний, умений и навыков учащегося при ответе на вопросы на итоговой аттестации в 9-х классах

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся:

-дает полный, глубокий, обоснованный ответ на поставленные вопросы;

-умеет оценивать и сравнивать исторические события или исторические личности;

-хорошо знает историческую карту и хронологию;

- имеет развитую речь, владеет исторической терминологией.

Оценка"4":

-дает полный ответ, но допускает недочеты;

 -умеет оценивать и сравнивать исторические карты и хронологии;

-имеет развитую речь, допускает неточности в исторической терминологии.

Оценка"3":

-допускает при ответе 1 – 2 ошибки;

-слабо делает выводы при сравнении исторических явлений и личностей;

-слабо знает историческую карту и хронологию;

-речь неразвита. Слабо пользуется исторической терминологией.

Оценка "2":

-обнаруживает поверхностные знания, допускает грубые ошибки при ответе;

-слабо знает историческую карту и хронологию;

-речь неразвита, не владеет исторической терминологией.

Нормы оценки знаний и умений и навыков учащихся по литературе

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1. Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания    изученного произведения.

4. Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Оценкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.

Оценкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

Оценкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения:

ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Оценкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

- правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

-соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

-точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка "5" ставится за сочинение:

-глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

-стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;

-написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

-допускается одна - две неточности в содержании.

Оценка "4" ставится за сочинение:

-достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

-логическое и последовательное в изложении содержания;

-написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

-допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Оценка "3" ставится за сочинение, в котором:

-в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на. тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

-материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

-материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,

-обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Оценка "2" ставится за сочинение, которое:

-не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст произведения;

-характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

-отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Кол-во слов для техники чтения

5 класс - 95-100 слов

6 класс -100-105 слов

7 класс – 120-125 слов            

8 класс- 130-140                      

9 класс – 140 -145

Дата: 2018-12-21, просмотров: 1057.