О мужестве и о любви (11 ч.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
37 В. Белов «Верный и Малька» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Характеристика литературного героя, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить, беречь живую природу Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 38 В. Белов «Малька провинилась»   Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос Характеристика литературных героев, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить, беречь живую природу Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию 39 В. Белов «Еще про Мальку»   Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить, беречь живую природу Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию 40 И. С. Тургенев «Воробей»   Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану. Актуализация личного опыта для объяснения нравственной позиции Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции Понимать, любить, беречь живую природу Осуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей 41 Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Чтение 1-2 частей. Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, предопределение поступков героя по началу произведения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 42 Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос Чтение 3-6 частей. Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, составление словесного портрета героя Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 43 Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Обобщение Урок обобщения и систематизации знаний и Умений Тест Составление вопросов по тексту, работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст Сжато пересказывать текст, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию 44 Л. Н. Толстой «Прыжок» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст. Расширение словарного запаса. Сравнение личностных характеристик героев разных произведений Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения и их героев, проводить аналогии 45 Читальный зал. В. Астафьев. «Белогрудка» Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос Работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст. Развитие внимания и уважения к животным Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 46 Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос Работа с книгой: характеристика книги, составление отзыва о прочитанном литературном произведении, нравственная оценка поступков литературных героев Обращаться к титульным данным, аннотации, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Планировать собственную читательскую деятельность 47 Внеклассное чтение. Сказки В. Каверина Урок комплексного применения знаний и умений Работа в парах Работа с книгой: характеристика книги, составление отзыва о прочитанном литературном произведении, нравственная оценка поступков литературных героев Обращаться к титульным данным, аннотации , предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Планировать собственную читательскую деятельность

Зимы ждала, ждала природа… (8 ч.)

48 С. Есенин «Разгулялась вьюга...» Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение Знакомство с понятием «олицетворение». Внимание к слову в контексте литературного произведения, закрепление навыков выразительного чтения поэтического произведения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 49 А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок) Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение наизусть Словесное иллюстрирование литературного произведения, внимание к слову в контексте произведения, обоснование личной позиции с опорой на текст   Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Осуществлять поиск информации в различных источниках, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 50 А. С. Пушкин «Зимнее утро» Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение Внимание к слову в контексте литературного произведения, словесное иллюстрирование Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет   Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 51 А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок) Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение наизусть Обоснование личной позиции с опорой на текст, анализ изобразительных средств, используемых в произведении, сравнение художественных и научно-популярных текстов Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 52 Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение Характеристика слова в контексте литературного произведения, обоснование личной позиции с опорой на текст Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения, проводить ана-логии 53 Картинная галерея. Н. Крылов «Зима» Урок комплексного применения знаний и умений Сочинение Знакомство с творчеством русского художника, составление устного рассказа о картине. Понимание и краткая характеристика особенностей народного быта Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения   Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия 54 Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров Урок комплексного применения знаний и умений Работа в группах Работа с аппаратом книги. Выразительное чтение с соблюдением литературных норм Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, обосновывать выбор произведения для чтения   Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственную читательскую деятельность 55 Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест Поиск, отбор и презентация произведений на заданную тему, обоснование личного выбора, составление отзыва о литературном произведении   Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, обосновывать выбор произведения для чтения Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственную читательскую деятельность

Авторские сказки (14 ч.)

56 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»   Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос Чтение первой части. Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Обоснование личной позиции с опорой на текст произведения, подбор цитат, объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 57 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Урок комплексного применения знаний и умений Чтение вслух. Беседа. Чтение второй части. Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, оценка иллюстраций к произведениям, использование цитат для подтверждения своего мнения, знакомство с архаизмами (без введения термина), обогащение лексического запаса Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 58 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Урок комплексного применения знаний и умений Чтение третьей части Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, оценка иллюстраций к произведениям, использование цитат для подтверждения своего мнения, обогащение лексического запаса Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 59 А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обобщение Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, выразительное чтение по ролям с элементами театрализации, расширение эмоционального опыта Составлять личное мнение, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы 60 Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Слушание текста. Чтение первой части. Выразительное чтение незнакомого текста, определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 61 Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Урок комплексного применения знаний и умений Чтение вслух. Беседа. Чтение второй части. Составление плана рассказа по предложенной теме, определение темы, главной мысли произведения и отношения автора к героям Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 62 Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Обобщение Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест Воспроизведение сюжета с позиции одного из героев, развитие эмоциональной сферы через произведение литературы Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, составлять план изложения текста с помощью учителя, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 63 Читальный зал. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» Урок комплек-сного приме-нения знаний и умений Чтение вслух. Беседа. Составление плана произведения для пересказа, определение темы, главной мысли произведения и отношения автора к героям, иллюстрирование произведения Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, составлять план изложения текста с помощью учителя, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 64 Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена Урок комплексного применения знаний и умений Работа в парах Составление литературного отзыва, реклама понравившейся книги Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им Планировать собственную читательскую деятельность 65 Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена Урок обобщения и систематизации знаний и Умений Работа в парах Презентация личного мнения о литературном произведении, определение основной мысли прочитанного, выражение ее своими словами Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им Планировать собственную читательскую деятельность 66-67 Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения, обдумывание некоторых нравственных категорий Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 68-69 Читальный зал. С. Седов. «Король красуется» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказа-тельства своего мнения, нравственная ориентация Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Басни (9 ч.)

70 О. Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Знакомство с особенностями басни как жанра, определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 71 Эзоп «Кошка и мыши» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текстов, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 72 Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун» Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений 73 И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, выделять существенную информацию из текстов разных видов 74 И. А. Крылов «Слон и Моська» Урок изучения и первичного закрепления знаний фронтальный опрос Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом, использование цитат из произведения для обоснования личного мнения. Инсценирование басни. Проведение аналогий между произведениями с похожими героями Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Договариваться с партнерами по совместной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений 75 И. А. Крылов «Две Бочки» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни. Закрепление навыка выразительного чтения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 76 Пословицы. Контрольное чтение Урок комплексного применения знаний и умений Контрольное чтение Осознание смысла пословиц; использование их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинение истории, раскрывающей главную мысль пословицы Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Иметь представления о моральных нормах, чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины   Выделять существенную информацию из текстов разных видов 77-78 Читальный зал. Басни Урок обобщения и систематизации знаний и Умений Тест Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни. Инсценирование басни Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представления о моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; повышать мотивацию к учению Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Братья наши меньшие (16 ч.)

79 А. П. Чехов «Белолобый» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Слушание текста, объяснение своего отношения к прочитанному; выявление авторского отношения к персонажам; объяснение и оценка внутреннего состояния героев, обоснование сделанных выводов; определение темы и главной мысли произведения. Составление словаря, определяющего внутреннее состояние человека. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 80 А. П. Чехов «Белолобый». Первичное знакомство с текстом Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос Выделение приемов, использованных писателем для создания литературных персонажей; выявление и обоснование авторского и личного отношения к ним; объяснение и оценка внутреннего состояния героев, обоснование сделанных выводов; определение темы и главной мысли произведения. Составление словаря, определяющего внутреннее состояние персонажа Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 81 А. П. Чехов «Белолобый». Работа с текстом Урок обобщения и систематизации знаний и Умений Работа в группах Составление плана рассказа по предложенной теме, цитирование произведения для обоснования собственного мнения Выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения 82 М. М. Пришвин «Лимон». Первичное знакомство с текстом Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 83 М. М. Пришвин «Лимон». Работа с текстом Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос Словесное иллюстрирование произведения, составление словесного портрета героев. Творческий пересказ произведения. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных Выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, аргументировать собственную позицию 84 Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Первичное знакомство с произведением Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Понимание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить и бережно относиться к живой природе, иметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающих Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 85 Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Работа с текстом Урок обобщения и систематизации знаний и Умений Фронтальный опрос Словесное иллюстрирование произведения, составление словесного портрета героев. Творческий пересказ произведения. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных. Составление словаря, определяющего внутреннее состояние персонажа Определять основную мысль текста, выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно Понимать, любить и бережно относиться к живой природе, иметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающих Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, аргументировать собственную позицию, выделять существенную информацию 86 К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Первичное знакомство с текстом Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 87 К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Работа с текстом произведения Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ Закрепление умения словесно иллюстри-ровать произведение, составление словесного портрета героев, творческий пересказ произведения, наблюдение за описанием поведения и состояния животных Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, аргументировать собственную позицию, выделять существенную информацию 88 Читальный зал. С. Черный «Осленок» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 89 А. И. Куприн «Завирайка» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 90 Внеклассное чтение. Книги о животных Урок комплексного применения знаний и умений Работа в парах Наблюдение за описанием поведения и состояния животных. Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 91 Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие» (научно-популярная литература, детская периодика) Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос Наблюдение за описанием поведения и состояния животных Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах, ориентироваться в мире книг Понимать, любить и бережно относиться к живой природе, принимать активное участие в обучении Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет 92 Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой» Урок комплексного применения знаний и умений Сочинение Создание рассказа о персонажах картины. Характеристика отношений между персонажами Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия 93-94 Работа с научно-популярными текстами Урок комплексного применения знаний и умений Работа с текстом Различение художественных и научных текстов. Получение информации из текстов различных стилей Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию Понимать, любить и бережно относиться к живой природе Выделять существенную информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям

О совести и долге (13 ч.)

95 Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Чтение первой части. Привлечение внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Усвоение нравственных представлений Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 96 Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) Урок комплексного применения знаний и умений фронтальный опрос Чтение второй части. Исследование смысла слова в контексте литературного произведения. Опора на личный опыт для оценки поступков героев. Понимание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 97 Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). Обобщение Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест Наблюдение за особенностями композиции литературного произведения, способами выражения авторского отношения к персонажам. Составление текста на заданную тему с использованием опорных слов Составлять личное мнение о литературном произведении, поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 98 А. Платонов «Разноцветная бабочка» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Наблюдение за смыслом слова в контексте литературного произведения. Оценка поступков героев с опорой на личный опыт. Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 99 А. Платонов «Разноцветная бабочка» Урок комплексного применения знаний и умений Работа в парах Наблюдение за смыслом слова в контексте литературного произведения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 100 А. Платонов «Разноцветная бабочка». Контрольное чтение Урок обобщения и систематизации знаний и умений Творческий пересказ текста. Чтение наизусть прозаического текста Составлять личное мнение о литературном произведении, поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 101 А. Кешоков «Мне больно, мальчики» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Соотнесение поступков героев с нравственными нормами, высказывание своего суждения о нравственной ценности художественного текста Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной ценности художественного текста Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 102 К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 1 части Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Чтение произведения с соблюдением норм литературного произношения, составление личного мнения о литературном произведении, определение основной мысли прочитанного, выражение ее своими словами Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 103 К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 2 части Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ Обогащение нравственных понятий, расширение представлений о моральных ценностях Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 104 К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Обобщение Урок обобщения и систематизации знаний и Умений Тест Определение авторской позиции и отношения к героям Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной ценности художественного текста Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 105 Внеклассное чтение. Сказки К. Г. Паустовского Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос Составление отзыва о литературном произведении, презентация прочитанных книг одноклассникам Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 106 Внеклассное чтение. Сказки К. Г. Паустовского Урок обобщения и систематизации знаний и умений  Работа в парах Составление отзыва о литературном произведении, презентация прочитанных книг одноклассникам Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 107 Читальный зал. К.Д. Ушинский «Слепая лошадь», Р. Сеф «Добрый человек» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения, расширение нравственных представлений Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словам Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Весна пришла (10 ч.)

108 «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни) Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение Наблюдение за устным народным творчеством. Анализ и рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой   Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 109 А. А. Фет «Весенний дождь» Урок изучения и первичного закрепления знаний выразительное чтение Объяснение понятий «сравнение», «метафора», «олицетворение». Построение устного и письменного высказывания Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, получать информацию из различных источников 110 М. М. Пришвин «Лесная капель» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Чтение наизусть отрывка из прозаического произведения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 111 К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Проведение литературоведческого анализа текста. Выразительное чтение лирического произведения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 112 А. А. Фет «Рыбка» Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Выразительное чтение лирического произведения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 113 Внеклассное чтение. Народные песни Урок комплексного применения знаний и умений Беседа. Наблюдение за устным народным творчеством. Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 114 В. Астафьев «Весенний остров» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Выразительное чтение произведения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 115 Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным» Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа. Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Выразительное чтение лирического произведения Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач 116-117 Научно-популярные тексты Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос Различие художественных и научных текстов, получение информации из текстов различных стилей Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию Стремиться к углублению своих знаний Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию

Дата: 2018-09-13, просмотров: 635.