37
| В. Белов
«Верный и
Малька»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
Чтение вслух. Беседа.
| Характеристика литературного героя, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану
| Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить, беречь живую природу
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
38
| В. Белов
«Малька
провинилась»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос
| Характеристика литературных героев, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану
| Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить, беречь живую природу
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию
|
39
| В. Белов
«Еще про
Мальку»
| Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ
| Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану
| Определять основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить, беречь живую природу
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию
|
40
| И. С. Тургенев
«Воробей»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
Чтение вслух. Беседа.
| Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану. Актуализация личного опыта для объяснения нравственной позиции
| Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции
| Понимать, любить, беречь живую природу
| Осуществлять поиск необходимой информации, строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей
|
41
| Н. Г. Гарин-Михайловский
«Тема и Жучка»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Чтение 1-2 частей. Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, предопределение поступков героя по началу произведения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
42
| Н. Г. Гарин-Михайловский
«Тема и Жучка»
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос
| Чтение 3-6 частей. Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, составление словесного портрета героя
| Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
43
| Н. Г. Гарин-Михайловский
«Тема и Жучка». Обобщение
| Урок обобщения и систематизации знаний и
Умений
Тест
| Составление вопросов по тексту, работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст
| Сжато пересказывать текст, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию
|
44
| Л. Н. Толстой
«Прыжок»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
Чтение вслух. Беседа.
| Работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст. Расширение словарного запаса. Сравнение личностных характеристик героев разных произведений
| Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения и их героев, проводить аналогии
|
45
| Читальный зал.
В. Астафьев. «Белогрудка»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
Фронтальный опрос
| Работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст. Развитие внимания и уважения к животным
| Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями, понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
46
| Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос
| Работа с книгой: характеристика книги, составление отзыва о прочитанном литературном произведении, нравственная оценка поступков литературных героев
| Обращаться к титульным данным, аннотации, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Планировать собственную читательскую деятельность
|
47
| Внеклассное чтение. Сказки В. Каверина
| Урок комплексного применения знаний и умений
Работа в парах
| Работа с книгой: характеристика книги, составление отзыва о прочитанном литературном произведении, нравственная оценка поступков литературных героев
| Обращаться к титульным данным, аннотации , предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Планировать собственную читательскую деятельность
|
Зимы ждала, ждала природа… (8 ч.)
|
48
| С. Есенин
«Разгулялась вьюга...»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение
| Знакомство с понятием «олицетворение». Внимание к слову в контексте литературного произведения, закрепление навыков выразительного чтения поэтического произведения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
49
| А. С. Пушкин
«В тот год осенняя погода...» (отрывок)
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение наизусть
| Словесное иллюстрирование литературного произведения, внимание к слову в контексте произведения, обоснование личной позиции с опорой на текст
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Осуществлять поиск информации в различных источниках, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
50
| А. С. Пушкин
«Зимнее утро»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
Выразительное чтение
| Внимание к слову в контексте литературного произведения, словесное иллюстрирование
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
51
| А. С. Пушкин
«Зимняя дорога» (отрывок)
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
Чтение наизусть
| Обоснование личной позиции с опорой на текст, анализ изобразительных средств, используемых в произведении, сравнение художественных и научно-популярных текстов
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
52
| Ф. И. Тютчев
«Чародейкою Зимою...»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение
| Характеристика слова в контексте литературного произведения, обоснование личной позиции с опорой на текст
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать произведения, проводить ана-логии
|
53
| Картинная галерея. Н. Крылов
«Зима»
| Урок комплексного применения знаний и умений
Сочинение
| Знакомство с творчеством русского художника, составление устного рассказа о картине. Понимание и краткая характеристика особенностей народного быта
| Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
54
| Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров
| Урок комплексного применения знаний и умений Работа в группах
| Работа с аппаратом книги. Выразительное чтение с соблюдением литературных норм
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, обосновывать выбор произведения для
чтения
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственную читательскую деятельность
|
55
| Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест
| Поиск, отбор и презентация произведений на заданную тему, обоснование личного выбора, составление отзыва о литературном произведении
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, обосновывать выбор произведения для
чтения
| Понимать и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственную читательскую деятельность
|
Авторские сказки (14 ч.)
|
56
| А. С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос
| Чтение первой части. Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Обоснование личной позиции с опорой на текст произведения, подбор цитат, объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
57
| А. С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне
и о семи
богатырях»
| Урок комплексного применения знаний и умений Чтение вслух. Беседа.
| Чтение второй части. Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, оценка иллюстраций к произведениям, использование цитат для подтверждения своего мнения, знакомство с архаизмами (без введения термина), обогащение лексического запаса
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
58
| А. С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне
и о семи
богатырях»
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Чтение третьей части Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, оценка иллюстраций к произведениям, использование цитат для подтверждения своего мнения, обогащение лексического запаса
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
59
| А. С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях». Обобщение
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест
| Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, выразительное чтение по ролям с элементами театрализации, расширение эмоционального опыта
| Составлять личное мнение, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы
|
60
| Х.-К. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Слушание текста. Чтение первой части. Выразительное чтение незнакомого текста, определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
61
| Х.-К. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»
| Урок комплексного применения знаний и умений Чтение вслух. Беседа.
| Чтение второй части. Составление плана рассказа по предложенной теме, определение темы, главной мысли произведения и отношения автора к героям
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
62
| Х.-К. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик». Обобщение
| Урок обобщения и систематизации знаний и
умений
Тест
| Воспроизведение сюжета с позиции одного из героев, развитие эмоциональной сферы через произведение литературы
| Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, составлять план изложения текста с помощью учителя, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
63
| Читальный зал.
Х.-К. Андерсен
«Штопальная игла»
| Урок комплек-сного приме-нения знаний и умений Чтение вслух. Беседа.
| Составление плана произведения для пересказа, определение темы, главной мысли произведения и отношения автора к героям, иллюстрирование произведения
| Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, составлять план изложения текста с помощью учителя, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
64
| Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена
| Урок комплексного применения знаний и умений
Работа в парах
| Составление литературного отзыва, реклама понравившейся книги
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
| Планировать собственную читательскую деятельность
|
65
| Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена
| Урок обобщения и систематизации знаний и
Умений Работа в парах
| Презентация личного мнения о литературном произведении, определение основной мысли прочитанного, выражение ее своими словами
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
| Планировать собственную читательскую деятельность
|
66-67
| Л. Н. Толстой
«Царь и рубашка»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения, обдумывание некоторых нравственных категорий
| Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
68-69
| Читальный зал. С. Седов. «Король красуется»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказа-тельства своего мнения, нравственная ориентация
| Составлять личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию, понимание чувств других людей и сопереживание им
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
Басни (9 ч.)
|
70
| О. Мандельштам
«Муха».
Эзоп «Мухи»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Знакомство с особенностями басни как жанра, определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
71
| Эзоп
«Кошка и мыши»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
Чтение вслух. Беседа.
| Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текстов, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
72
| Л. Н. Толстой
«Отец и сыновья», «Лгун»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Фронтальный опрос
| Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений
|
73
| И. А. Крылов
«Лебедь, Щука и Рак»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, выделять существенную информацию из текстов разных видов
|
74
| И. А. Крылов
«Слон и Моська»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний фронтальный опрос
| Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом, использование цитат из произведения для обоснования личного мнения. Инсценирование басни. Проведение аналогий между произведениями с похожими героями
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Договариваться с партнерами по совместной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений
|
75
| И. А. Крылов
«Две Бочки»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни. Закрепление навыка выразительного чтения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
| Иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
76
| Пословицы.
Контрольное чтение
| Урок комплексного применения знаний и умений Контрольное чтение
| Осознание смысла пословиц; использование их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинение истории, раскрывающей главную мысль пословицы
| Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Иметь представления о моральных нормах, чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины
| Выделять существенную информацию из текстов разных видов
|
77-78
| Читальный зал.
Басни
| Урок обобщения и систематизации знаний и
Умений
Тест
| Определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни. Инсценирование басни
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представления о моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; повышать мотивацию к учению
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
Братья наши меньшие (16 ч.)
|
79
| А. П. Чехов
«Белолобый»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Слушание текста, объяснение своего отношения к прочитанному; выявление авторского отношения к персонажам; объяснение и оценка внутреннего состояния героев, обоснование сделанных выводов; определение темы и главной мысли произведения. Составление словаря, определяющего внутреннее состояние человека. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
80
| А. П. Чехов
«Белолобый». Первичное знакомство с текстом
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос
| Выделение приемов, использованных писателем для создания литературных персонажей; выявление и обоснование авторского и личного отношения к ним; объяснение и оценка внутреннего состояния героев, обоснование сделанных выводов; определение темы и главной мысли произведения. Составление словаря, определяющего внутреннее состояние персонажа
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
81
| А. П. Чехов
«Белолобый». Работа с текстом
| Урок обобщения и систематизации знаний и
Умений Работа в группах
| Составление плана рассказа по предложенной теме, цитирование произведения для обоснования собственного мнения
| Выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения
|
82
| М. М. Пришвин
«Лимон». Первичное знакомство с текстом
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
83
| М. М. Пришвин
«Лимон». Работа с текстом
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос
| Словесное иллюстрирование произведения, составление словесного портрета героев. Творческий пересказ произведения. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных
| Выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, аргументировать собственную позицию
|
84
| Л. Н. Толстой
«Лев и собачка». Первичное знакомство с произведением
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Понимание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе, иметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающих
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
85
| Л. Н. Толстой
«Лев и собачка». Работа с текстом
| Урок обобщения и систематизации знаний и
Умений Фронтальный опрос
| Словесное иллюстрирование произведения, составление словесного портрета героев. Творческий пересказ произведения. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных. Составление словаря, определяющего внутреннее состояние персонажа
| Определять основную мысль текста, выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе, иметь представления об общих нравственных категориях, понимать чувства окружающих
| Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, аргументировать собственную позицию, выделять существенную информацию
|
86
| К. Г. Паустовский
«Кот Ворюга». Первичное знакомство с текстом
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных
| Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
87
| К. Г. Паустовский
«Кот Ворюга». Работа с текстом произведения
| Урок комплексного применения знаний и умений
Пересказ
| Закрепление умения словесно иллюстри-ровать произведение, составление словесного портрета героев, творческий пересказ произведения, наблюдение за описанием поведения и состояния животных
| Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, аргументировать собственную позицию, выделять существенную информацию
|
88
| Читальный зал.
С. Черный
«Осленок»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Наблюдение за описанием поведения и состояния животных
| Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
89
| А. И. Куприн «Завирайка»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Наблюдение за описанием поведения и состояния животных
| Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
90
| Внеклассное чтение. Книги о животных
| Урок комплексного применения знаний и умений Работа в парах
| Наблюдение за описанием поведения и состояния животных.
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
91
| Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие» (научно-популярная литература, детская периодика)
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос
| Наблюдение за описанием поведения и состояния животных
| Ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах, ориентироваться в мире книг
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе, принимать активное участие в обучении
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия,
фонды библиотек и Интернет
|
92
| Картинная галерея.
Б. Мурильо
«Мальчик с собакой»
| Урок комплексного применения знаний и умений Сочинение
| Создание рассказа о персонажах картины. Характеристика отношений между персонажами
| Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
93-94
| Работа с научно-популярными текстами
| Урок комплексного применения знаний и умений Работа с текстом
| Различение художественных и научных текстов. Получение информации из текстов различных стилей
| Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию
| Понимать, любить и бережно относиться к живой природе
| Выделять существенную информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям
|
О совести и долге (13 ч.)
|
95
| Ю. Яковлев
«Полосатая палка»
(в сокращении)
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Чтение первой части. Привлечение внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Усвоение нравственных представлений
| Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
96
| Ю. Яковлев
«Полосатая палка»
(в сокращении)
| Урок комплексного применения знаний и умений фронтальный опрос
| Чтение второй части. Исследование смысла слова в контексте литературного произведения. Опора на личный опыт для оценки поступков героев. Понимание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
97
| Ю. Яковлев
«Полосатая палка»
(в сокращении). Обобщение
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений Тест
| Наблюдение за особенностями композиции литературного произведения, способами выражения авторского отношения к персонажам. Составление текста на заданную тему с использованием опорных слов
| Составлять личное мнение о литературном произведении, поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
98
| А. Платонов
«Разноцветная бабочка»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Наблюдение за смыслом слова в контексте литературного произведения. Оценка поступков героев с опорой на личный опыт. Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
99
| А. Платонов
«Разноцветная бабочка»
| Урок комплексного применения знаний и умений Работа в парах
| Наблюдение за смыслом слова в контексте литературного произведения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
100
| А. Платонов
«Разноцветная бабочка».
Контрольное чтение
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений
| Творческий пересказ текста. Чтение наизусть прозаического текста
| Составлять личное мнение о литературном произведении, поступках героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста
| Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
101
| А. Кешоков
«Мне больно, мальчики»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Соотнесение поступков героев с нравственными нормами, высказывание своего суждения о нравственной ценности художественного текста
| Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной ценности художественного текста
| Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
102
| К. Г. Паустовский
«Теплый хлеб». Чтение 1 части
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Чтение произведения с соблюдением норм литературного произношения, составление личного мнения о литературном произведении, определение основной мысли прочитанного, выражение ее своими словами
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
103
| К. Г. Паустовский
«Теплый хлеб». Чтение 2 части
| Урок комплексного применения знаний и умений Пересказ
| Обогащение нравственных понятий, расширение представлений о моральных ценностях
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами
| Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
104
| К. Г. Паустовский
«Теплый хлеб». Обобщение
| Урок обобщения и систематизации знаний и
Умений Тест
| Определение авторской позиции и отношения к героям
| Соотносить поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной ценности художественного текста
| Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
105
| Внеклассное чтение.
Сказки К. Г. Паустовского
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос
| Составление отзыва о литературном произведении, презентация прочитанных книг одноклассникам
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным, ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке
| Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
106
| Внеклассное чтение.
Сказки К. Г. Паустовского
| Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Работа в парах
| Составление отзыва о литературном произведении, презентация прочитанных книг одноклассникам
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам
| Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
107
| Читальный зал. К.Д. Ушинский «Слепая лошадь», Р. Сеф «Добрый человек»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения, расширение нравственных представлений
| Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словам
| Иметь представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
Весна пришла (10 ч.)
|
108
| «Жаворонушки…»,
«Березонька»
(народные песни)
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение
| Наблюдение за устным народным творчеством. Анализ и рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность; испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
109
| А. А. Фет
«Весенний дождь»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний выразительное чтение
| Объяснение понятий «сравнение», «метафора», «олицетворение».
Построение устного и письменного высказывания
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, получать информацию из различных источников
|
110
| М. М. Пришвин
«Лесная капель»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Чтение наизусть отрывка из прозаического произведения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
111
| К. Д. Бальмонт
«Золотая рыбка»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Проведение литературоведческого анализа текста. Выразительное чтение лирического произведения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
112
| А. А. Фет
«Рыбка»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Выразительное чтение
| Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Выразительное чтение лирического произведения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
113
| Внеклассное чтение.
Народные песни
| Урок комплексного применения знаний и умений Беседа.
| Наблюдение за устным народным творчеством. Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения
| Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
| Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
114
| В. Астафьев «Весенний остров»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Выразительное чтение произведения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
115
| Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным»
| Урок изучения и первичного закрепления знаний Чтение вслух. Беседа.
| Рефлексия собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Выразительное чтение лирического произведения
| Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
| Понимать и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
| Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
116-117
| Научно-популярные тексты
| Урок комплексного применения знаний и умений Фронтальный опрос
| Различие художественных и научных текстов, получение информации из текстов различных стилей
| Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию
| Стремиться к углублению своих знаний
| Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию
|
Дата: 2018-09-13, просмотров: 718.
|