На странице ресурсы по категории - Логика всего материала: 3347 статей.
Проект коррекционной работы Анализ результатов формирующего исследования Статистическая обработка результатов исследований Выписки из речевых карт детей Кафедра Психологии и педагогики Закономерности развития самооценки и самосознания дошкольника Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения Соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки II Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей Развитие личности как предмет психологических исследований Развитие личности ребёнка как предмет психологических исследований Социально-психологические проблемы развития личности интеллектуально одарённых детей Глава 2. Эмпирическое исследование специфики развития личности интеллектуально одарённых детей Анализ результатов методом математической статистики Глава I. Стереотипность мышления как препятствие в решении проблемных ситуаций социальным работником Специфика профессионального общения в социальной работе Особенности мышления человека, способствующие возникновению стереотипов Трудности решения проблемной ситуации клиента в связи со стереотипностью мышления Приемы и средства ослабления мыслительных стереотипов в профессиональном общении социального работника Различие формальной, диалектической и содержательно-генетических логик. Мышление в подходах трех логик Описание технологии проблематизации Работа с пожилыми людьми в обском Доме престарелых Глава I. Развитие памяти младших школьников с ЗПР как условие полноценного обучения Научно-теоретические подходы к исследованию проблемы развития детей младшего школьного возраста с ЗПР Особенности развития памяти у детей с ЗПР Психолого-педагогические условия развития памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР Способы быстрого запоминания учебного материала в классах детей с ЗПР Использование стихотворного текста в качестве опорных списков Задачи и методика опытно-экспериментальной работы Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы Глава 1. Прагма – семантический аспект исследования категории обвинения Место микрополя обвинения в функционально – семантическом поле не категоричности. Понятие функционально – семантического поля Статусно – ролевые отношения Прямое указание говорящего на действия адресата, ставшие причиной неблагоприятных последствий для третьего лица Указание говорящего на действия третьего лица, ставшие причиной неблагоприятных последствий для самого говорящего Указание говорящего на преступную деятельность третьего лица, основанное на уже имеющейся информации о нём Условия проявления капиллярных сил Промысловые исследования капиллярных процессов при заводнении нефтеносных пластов О механизме капиллярной пропитки в реальных нефтеносных пластах Характеристика капиллярных противотоков в микронеоднородной пористой среде Влияние капиллярной пропитки на показатели заводнения неоднородных пластов Особенности развития мышления Характеристика развития мышления Взаимосвязь форм мышления ребёнка Осмысление речи и развитие внимания в дошкольном возрасте Феномен эгоцентрической речи Внимание в дошкольном возрасте Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку Самодостаточная лингвистическая задача Ошибки и оговорки в речи спортивных комментаторов Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление Основные части правильно оформленной работы Работа с научной литературой ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом Организация и проведение эксперимента Проведение констатирующего эксперимента Математическая обработка данных эксперимента Привязка колонн к разбивочным осям Выбор типа колонн, размеры цеха по вертикали, проверка приближения габаритов мостового крана Постоянная нагрузка от собственного веса покрытия Определение коэффициента продольного изгиба и подбор сечения арматуры надкрановой части колонны Определение коэффициента продольного изгиба и подбор сечения арматуры подкрановой части колонны Определение коэффициента продольного изгиба Расчет поперечной арматуры подколонника Глава1. Мышление и личность Формирование творческого мышления как единый педагогический процесс Знания и труд – основа мышления Взаимосвязь творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников Умственная активность в процессе усвоения знаний и навыков как средство развития мышления Прием поиска логических основ условий текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся Задача трудового обучения – развитие творческого мышления Компоновка сборного ж. б. междуэтажного перекрытия Расчёт преднапряжённой плиты по предельным состояниям второй группы Расчёт прочности ригеля по сечениям наклонным к продольной оси Глава I. Психолого-педагогические аспекты развития мышления Мышление с точки зрения психологии и педагогики Отличительные особенности ранних форм детского мышления Алгоритмическое мышление и методы его развития Методика решения алгоритмических задач Сравнительный анализ самооценки младших школьников и подростков Понятие самооценки как психологической категории Особенности самооценки у младших школьников Особенности самооценки у подростков ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование самооценки младших школьников и подростков Методика на определение эмоционального уровня самооценки А.В. Захарова Глава 1. Теоретические основы развития детей раннего возраста Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе Особенности развития детей раннего возраста Педагогические условия развития детей раннего возраста Диагностика уровня развития детей раннего возраста Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста Модуль 1. Тема 1.Понятие, система и объекты Права интеллектуальной собственности Некоторые авторы являлись сторонниками законодательного закрепления данного понятия, а другие считают, что данное понятие изначально не верно и не научно II . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ III . Выбор темы курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы и ее утверждение IV . ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ИСТОЧНИКОВ, СтруктурЫ и объемА курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы VII . Организация, контроль выполнения и РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы VIII . пОрядок защиты курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы Библиографические ссылки на электронные ресурсы Этапы выполнения магистерской диссертации Порядок и ход защиты магистерской диссертации Изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам Исследование процессов образно-логического мышления Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка Глава 12 Разъяснение ступени зарождения Как, став подходящим «сосудом», соблюдать чистоту обязательств и обетов Знакомство с путем благодаря слушанию и размышлению Практическое освоение узнанного Устранение возражений относительно опровержения Методика практики двух ступеней Определение очередности двух ступеней Чему противодействует ступень зарождения Как достичь ясной визуализации Схемы четырех ветвей и четырех йог Схемы шести ветвей и трех самадхи Защитный круг, устраняющий неблагоприятные условия Собственно порождение божеств Завершающая ветвь йоги основной части Основы ступени завершения по традиции Арьи Основы ступени завершения по традиции Джнянапады Ступень завершения в традиции Калачакры Ступень завершения Чакрасамвары Вспомогательные практики, ускоряющие продвижение Осуществление плодов практики Посвящение заслуг и пожелания Вагишваракирти (Vagisvarakirti) Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик Проблема формирования общения в научной литературе Закономерности формирования коммуникативных умений у дошкольников Особенности формирования коммуникативных умений у дошкольников с нарушениями зрения Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у дошкольников Исследование коммуникативных умений у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией МДК 03.01. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Тема 1.2. Особенности учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста Тема: Психологические основы индивидуализации и дифференциации обучения дошкольников Психолого–педагогическая характеристика дошкольника Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления Социологические исследования систем управления Творческое мышление и его механизм Процесс творческого решения задач Подходы к пониманию механизма интуиции Криминалистическое исследование взрывчатых веществ, взрывных устройств, имитирующих их предметов и следов взрыва После осмотра взрывоопасных объектов и фиксации полученной информации производится ее оценка и всестороннее изучение В протоколах следственных действий специалисты отражают только сведения, полученные в результате непосредственного наблюдения Является ли представленный предмет ВУ или имитирующим ВУ средством? В каком состоянии находилось ВУ перед применением специальных средств обезвреживания? Какие материалы и инструменты нужны для изготовления данного ВУ в кустарных условиях? РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте Исследование мышления в подростковом возрасте ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧИСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИ-, СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА Глава I Некоторые параметры уровня умственного развития Диагностика психического развития ГЛАВА II Уровень эмоционального развития детей 6-7 лет Глава III Уровень развития мотивов поведения детей 6-7 лет Влияние взрослого на развитие личности детей Уровень развития мотивов поведения детей ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ТЕСТИРОВАНИЕ Анализ личностных и интеллектуальных характеристик Уровень развития мотивов поведения детей ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ТЕСТИРОВАНИЕ Анализ личностных и интеллектуальных характеристик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИ Е АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ Развитие игры в младенчестве и раннем детстве Изучение исследования уровней развития познавательных процессов у детей Комплекс игр для развития мышления Комплекс игр для развития воображения Комплекс игр для развития словесно – логической памяти Комплекс игр для развития двигательной памяти Часть I. История развития вопроса Стадии когнитивного развития Пиаже Роберт Селман: социальное познание Изменение и стабильность Я-концепции Характеристика подросткового возраста Содержательная характеристика каждого фактора РАЗДЕЛ I . НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА В ПСИХОЛОГИИ РАЗДЕЛ II I . ИЗУЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания М етодические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Выбор и утверждение темы работы Проектирование научного исследования Обработка и анализ эмпирических данных психологических исследований Кластерный анализ в программах STATISTICA и SPSS Процедура защиты выпускной квалификационной работы бакалавра и магистра Представление списка использованной литературы на выпускную квалификационную работу Роль и функции менеджера в современной организации Личность современного менеджера Пятифакторная модель личностных черт Актуальность темы, организация исследования Описание результатов эмпирического исследования Анализ результатов эмпирического исследования ТЕСТ « ШКАЛА ПОВЕДЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ КОНТАКТОВ» Глава 1. Теоретические основы детской одаренности Анализ состояния проблемы одаренности в психолого – педагогической теории и практики Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста Методы выявления и диагностики одаренности Глава 3. Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста Организация формирующего эксперимента I . Умственная деятельность и развитие интеллекта Умственная деятельность и ее характеристика Структура интеллекта . Объяснительные подходы в экспериментально - психологических теориях интеллекта Интеллектуальные способности Интеллект и биологическая адаптация детей в норме и патологии Олигофрения и ее влияние на развитие Изучение интеллектуальных особенностей детей олигофренов и здоровых детей . Анализ результатов II-й этап. Поиск решения задачи IV-й этап. Оценка решения задачи Какие буквы спрятались в паутине? Игра на внимание “Капуста-редиска” Подведение итогов. Выбор эрудита Игра на внимание “Говори – хлопни” Вычеркни имя мальчика, чтобы осталось имя девочки Что такое анаграмма? Знакомство с усложненными анаграммами Итог занятия. Вручение медали эрудиту Во 2 задании считается промежуток между числами в ряду: от 5 до 8 промежуток равен 3, от 8 до 12 равно 4. Также считаются 2 и 3 ряды Какого числа не хватает в круге? Тема: Решение логических уравнений Итог занятия. Выбор эрудита Итог занятия. Выбор эрудита Игра на развитие зрительной памяти, воображения Упражнение “Сгруппируй слова” Определяем расстояние на глазок” Сообщение понятий “причина”, “следствие” Интеллектуальные игры можно предлагать для индивидуальной работы или для коллективной Итог занятия: Что необходимо для победы в таких играх? Анализ понятия “ассоциации”. Ассоциации – это Синдром эмоционального выгорания и его диагностика Методики исследования и их краткая характеристика. Методика диагностики синдрома эмоционального выгорания В. В.Бойко Опросник на «выгорание» Maslach Burnout Inventory (MBI) Шкала снижения профессиональной мотивации Уровень притязаний В. Гербачевского Метод отдельного случая (кейс-стади) и его использование в практике социальной работы Стратегия кейс-стади и ее применение в социальной работе История изучения отдельного случая (история семьи) Общая картина случая с подробной характеристикой членов семьи Каков потенциал старшей дочери? Лидерство в неформальных группах молодежи Понятие лидерства и теории лидерства Причины выдвижения лидера и источники его власти Классификация лидеров по стилям руководства Изучение взаимосвязи между самооценкой и успеваемостью учащихся. Описание процедуры исследования Анализ и интерпретация данных экспериментального исследования Занятие № 5. «Проблемная ситуация» Занятие № 10. «Заключительное» Понятие термина агрессия, виды агрессии