Итог занятия. Выбор эрудита
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие № 25

Тема: Сопоставление слов и чисел.

Цель: Формировать основные мыслительные операции/анализ, синтез, сравнение, обобщение/, развивать активность мышления.

Ход занятия

Сообщение темы.

Знакомство с новой темой.

Установи соотношения:

ДЕНЬ – НОЧЬ, как жарко – ?

а) лето, б) холодно, в) чай, г) ночь, д) полдень.

КНИГА – БУМАГА, как РУБАШКА – ?

а) пуговица, б) предмет, в) ткань, г) читать, д) печать.

3) МИНУТА – ЧАСЫ, как ….

а) телескоп – звёзды; б) весы – вес; в) время – минута; г) сантиметр – линейка.

4) ЯД – ПРОТИВОЯДИЕ, как ….

а) операция – сердце; б) бег – прогулка; в) невежество – учитель; г) удар – шишка.

5) НАСТОЙЧИВЫЙ – УПОРНЫЙ, как …

а) упрямый – наказание; б) мечта – грёза; в) злостный – обидный; г) осторожный – ждать;

6) УЛЫБКА – КАРАУЛ, как ГРУСТЬ – …

а) усмешка; б) пост;в) венгр; г) грубость; д) чувство;

ГИПОТЕЗА – ?

а) утверждение; б) теория; в) сонливость; г) предположение.

ПИЛА – ЛИПА, как 6329 – ?

а)2396; б)3692; в)9363; г)2369; д)6932.

9) ТЮЛЬПАН – ЦВЕТОК, как …

а) цвет – цветок; б) красный – белый; в) цветок – растение; г) фиалки – синий.

ГОЛОВАСТИК – ЛЯГУШКА, как ТЕСТО – ?

а) рыба; б) хлеб; в)печка; г)деньги.

11) ЛОДКА – ЯХТА, как …

а) собака – щенок; б) лист – дерево; в) колибри – ястреб; г) корабль – парус.

12) ПИЛА – ПЛОТНИК, как…

а) лошадь – седло; б) стетоскоп – врач; в) судья – судить; г) пастух – корова.

13) ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ, как НОЧЬ – …

а) холодный; б) тёмный; в) день; г) тёплый.

14) СКАЗОЧНЫЙ – ВЫДУМАННЫЙ, как …

а) большой – маленький; в) маленький – птица; б) маленький – крохотный; г) птица – полёт.

15) СВИСТУН – СТЕБЕЛЬ, как НЕСЛУХ – …

а) воспитание; б) озорник; в) лужайка; г) крикун.>

16) КАРМАН – БАЛКАР, как МАНЖЕТА – ?

а) рукав; б) магазин; в) платье; г) тангенс; д) ватман.

Итог занятия. Выбор эрудита.

Занятие № 26

Тема: Решение анаграмм.

Цель: Развивать интеллектуальный потенциал; способность устанавливать связи и отношения; тренировать наблюдательность.

Ход урока.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Коллективная работа.

1)мера + ноль 6)дно + рог 11)зал + ого

2)мак + сад 7)дума + танк 12)сом + ква

3)жар + пи 8)лани + босс 13)слава и брат

4)вьюн + лис 9)арест + бух 14)пар + га

5)кино + рак 10)берн + ил 15)нил + лат

– Из пары слов составь название города. /У ребят на партах лежат географические карты, чтобы проверять правописание названий городов.

Ответы:

1. Монреаль. 2. Дамаск 3. Париж 4. Вильнюс 5. Конакри 6. Гродно 7. Катманду 8. Лиссабон 9. Бухарест 10. Берлин 11. Глазго 12. Москва 13. Братислава 14. Прага 15. Таллинн

Сначала ребята самостоятельно пробуют составить названия городов, которые им знакомы. Если дети затрудняются, я загадываю местонахождение его на карте. Дети находят город с нужным количеством букв, затем проверяют все ли буквы есть в данных словах. Обязательно спрашиваю значение слов данных в задании.

Самостоятельная работа.

– Из пары слов составь название птицы, животного, растения.

1)араб + ум 2) лира + гол 3) фа + жир 4) липа + нота 5) перо + лад 6)дно + рок 7) до + кролик 8)так + сук 9) фа + гном + ил 10) кожа + ворон 11) ель + газ 12) сорт + Альба 13)река + пи 14)лик + пена 15) бак + бум

Ответы: 1.марабу, 2. горилла 3. жираф, 4. антилопа, 5. леопард, 6.кондор, 7. крокодил,

Кактус, 9. фламинго, 10. жаворонок, 11.газель, 12.альбатрос,

Пекари /свинья/ 14. пеликан, 15. бамбук.

4. Дополнительное задание для находчивых.

1)урок + тапки 3)ум + па 4) пир + та 2)рис + пика 4)каша + вис  

/Ответы: 1. куропатка, 2. кипарис, 3. пума, 4. вискаша, 5. тапир/

Подведение итогов. Выбор эрудита.

Занятие № 27.

Тема: Аналогии.

Цель: Учить анализировать отношения между понятиями; формировать мыслительные операции; учить доказывать собственное мнение.

Ход занятия.

Сообщение темы и цели урока.

Коллективная работа над решением аналогий.

ПЕСНЯ – КОМПОЗИТОР = САМОЛЁТ – ?

а)аэродром; б)горючее; в) конструктор; г) лётчик; д) истребитель.

Как между собой связаны слова песня и композитор? Составьте такое же соотношение между словами самолёт и неизвестным словом.

ШКОЛА – ОБУЧЕНИЕ = БОЛЬНИЦА – ?

а) доктор; б) ученик; в) лечение; г) учреждение; д) больной.

–Как рассуждали, выполняя это задание?

Игра “Обгонялки”.

Кто быстрее решит аналогии?

ПЕСНЯ – ГЛУХОЙ = КАРТИНА – ?

а)слепой; б) глухой; в) хромой; г) больной.

НОЖ – СТАЛЬ = СТОЛ – ?

а)вилка; б) дерево; в) стул; г) пища.

ПАРОВОЗ – ВАГОНЫ = КОНЬ – ?

а) поезд; б) лошадь; в) овес; г) телега.

ЛЕС – ДЕРЕВЬЯ = БИБЛИОТЕКА – ?

а) город; б) здание; в) театр; г) книги.

БЕЖАТЬ – СТОЯТЬ = КРИЧАТЬ – ?

а) ползать; б) молчать; в) шуметь; г) звать.

УТРО – НОЧЬ = ЗИМА – ?

а) мороз; б)осень; в) весна; г) день; д) январь.

ВОЛК – ПАСТЬ = ПТИЦА –?

а) воздух; б) клюв; в) соловей; г)яйцо; д) пение.

ХОЛОДНО – ГОРЯЧО = ДВИЖЕНИЕ – ?

а) покой; б) взаимодействие; в) инерция; г) бежать.

СЛАГАЕМОЕ – СУММА = МНОЖИТЕЛИ – ?

а) разность; б) делитель; в) произведение; г) деление.

Дети записывают ответы в тетрадь. Проверяем в парах. Разбираем те задания, в которых в паре возникли сомнения. Доказательство ребёнок записывает на доске .

Дата: 2019-05-29, просмотров: 251.