Занятие № 25
Тема: Сопоставление слов и чисел.
Цель: Формировать основные мыслительные операции/анализ, синтез, сравнение, обобщение/, развивать активность мышления.
Ход занятия
Сообщение темы.
Знакомство с новой темой.
Установи соотношения:
ДЕНЬ – НОЧЬ, как жарко – ?
а) лето, б) холодно, в) чай, г) ночь, д) полдень.
КНИГА – БУМАГА, как РУБАШКА – ?
а) пуговица, б) предмет, в) ткань, г) читать, д) печать.
3) МИНУТА – ЧАСЫ, как ….
а) телескоп – звёзды; б) весы – вес; в) время – минута; г) сантиметр – линейка.
4) ЯД – ПРОТИВОЯДИЕ, как ….
а) операция – сердце; б) бег – прогулка; в) невежество – учитель; г) удар – шишка.
5) НАСТОЙЧИВЫЙ – УПОРНЫЙ, как …
а) упрямый – наказание; б) мечта – грёза; в) злостный – обидный; г) осторожный – ждать;
6) УЛЫБКА – КАРАУЛ, как ГРУСТЬ – …
а) усмешка; б) пост;в) венгр; г) грубость; д) чувство;
ГИПОТЕЗА – ?
а) утверждение; б) теория; в) сонливость; г) предположение.
ПИЛА – ЛИПА, как 6329 – ?
а)2396; б)3692; в)9363; г)2369; д)6932.
9) ТЮЛЬПАН – ЦВЕТОК, как …
а) цвет – цветок; б) красный – белый; в) цветок – растение; г) фиалки – синий.
ГОЛОВАСТИК – ЛЯГУШКА, как ТЕСТО – ?
а) рыба; б) хлеб; в)печка; г)деньги.
11) ЛОДКА – ЯХТА, как …
а) собака – щенок; б) лист – дерево; в) колибри – ястреб; г) корабль – парус.
12) ПИЛА – ПЛОТНИК, как…
а) лошадь – седло; б) стетоскоп – врач; в) судья – судить; г) пастух – корова.
13) ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ, как НОЧЬ – …
а) холодный; б) тёмный; в) день; г) тёплый.
14) СКАЗОЧНЫЙ – ВЫДУМАННЫЙ, как …
а) большой – маленький; в) маленький – птица; б) маленький – крохотный; г) птица – полёт.
15) СВИСТУН – СТЕБЕЛЬ, как НЕСЛУХ – …
а) воспитание; б) озорник; в) лужайка; г) крикун.>
16) КАРМАН – БАЛКАР, как МАНЖЕТА – ?
а) рукав; б) магазин; в) платье; г) тангенс; д) ватман.
Итог занятия. Выбор эрудита.
Занятие № 26
Тема: Решение анаграмм.
Цель: Развивать интеллектуальный потенциал; способность устанавливать связи и отношения; тренировать наблюдательность.
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Коллективная работа.
1)мера + ноль 6)дно + рог 11)зал + ого
2)мак + сад 7)дума + танк 12)сом + ква
3)жар + пи 8)лани + босс 13)слава и брат
4)вьюн + лис 9)арест + бух 14)пар + га
5)кино + рак 10)берн + ил 15)нил + лат
– Из пары слов составь название города. /У ребят на партах лежат географические карты, чтобы проверять правописание названий городов.
Ответы:
1. Монреаль. 2. Дамаск 3. Париж 4. Вильнюс 5. Конакри | 6. Гродно 7. Катманду 8. Лиссабон 9. Бухарест 10. Берлин | 11. Глазго 12. Москва 13. Братислава 14. Прага 15. Таллинн |
Сначала ребята самостоятельно пробуют составить названия городов, которые им знакомы. Если дети затрудняются, я загадываю местонахождение его на карте. Дети находят город с нужным количеством букв, затем проверяют все ли буквы есть в данных словах. Обязательно спрашиваю значение слов данных в задании.
Самостоятельная работа.
– Из пары слов составь название птицы, животного, растения.
1)араб + ум 2) лира + гол 3) фа + жир 4) липа + нота 5) перо + лад | 6)дно + рок 7) до + кролик 8)так + сук 9) фа + гном + ил 10) кожа + ворон | 11) ель + газ 12) сорт + Альба 13)река + пи 14)лик + пена 15) бак + бум |
Ответы: 1.марабу, 2. горилла 3. жираф, 4. антилопа, 5. леопард, 6.кондор, 7. крокодил,
Кактус, 9. фламинго, 10. жаворонок, 11.газель, 12.альбатрос,
Пекари /свинья/ 14. пеликан, 15. бамбук.
4. Дополнительное задание для находчивых.
1)урок + тапки 3)ум + па 4) пир + та | 2)рис + пика 4)каша + вис |
/Ответы: 1. куропатка, 2. кипарис, 3. пума, 4. вискаша, 5. тапир/
Подведение итогов. Выбор эрудита.
Занятие № 27.
Тема: Аналогии.
Цель: Учить анализировать отношения между понятиями; формировать мыслительные операции; учить доказывать собственное мнение.
Ход занятия.
Сообщение темы и цели урока.
Коллективная работа над решением аналогий.
ПЕСНЯ – КОМПОЗИТОР = САМОЛЁТ – ?
а)аэродром; б)горючее; в) конструктор; г) лётчик; д) истребитель.
Как между собой связаны слова песня и композитор? Составьте такое же соотношение между словами самолёт и неизвестным словом.
ШКОЛА – ОБУЧЕНИЕ = БОЛЬНИЦА – ?
а) доктор; б) ученик; в) лечение; г) учреждение; д) больной.
–Как рассуждали, выполняя это задание?
Игра “Обгонялки”.
Кто быстрее решит аналогии?
ПЕСНЯ – ГЛУХОЙ = КАРТИНА – ?
а)слепой; б) глухой; в) хромой; г) больной.
НОЖ – СТАЛЬ = СТОЛ – ?
а)вилка; б) дерево; в) стул; г) пища.
ПАРОВОЗ – ВАГОНЫ = КОНЬ – ?
а) поезд; б) лошадь; в) овес; г) телега.
ЛЕС – ДЕРЕВЬЯ = БИБЛИОТЕКА – ?
а) город; б) здание; в) театр; г) книги.
БЕЖАТЬ – СТОЯТЬ = КРИЧАТЬ – ?
а) ползать; б) молчать; в) шуметь; г) звать.
УТРО – НОЧЬ = ЗИМА – ?
а) мороз; б)осень; в) весна; г) день; д) январь.
ВОЛК – ПАСТЬ = ПТИЦА –?
а) воздух; б) клюв; в) соловей; г)яйцо; д) пение.
ХОЛОДНО – ГОРЯЧО = ДВИЖЕНИЕ – ?
а) покой; б) взаимодействие; в) инерция; г) бежать.
СЛАГАЕМОЕ – СУММА = МНОЖИТЕЛИ – ?
а) разность; б) делитель; в) произведение; г) деление.
Дети записывают ответы в тетрадь. Проверяем в парах. Разбираем те задания, в которых в паре возникли сомнения. Доказательство ребёнок записывает на доске .
Дата: 2019-05-29, просмотров: 287.