Каков потенциал старшей дочери?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Очень привлекает то обстоятельство, что ей нелегко соответствовать своему статусу «старшей» и «большой» под перекрестным огнем негативных оценок своей семьи со стороны окружающих. Несмотря на это, она умеет владеть собой, оставаться веселой, отчетливо осознавать и свои проблемы, проблемы своей семьи.

· Она имеет определенный запас прочности, силы и силы и мужества, пытаясь своими действиями изменять что-то в своей семье, помогая малышам не быть голодными, а матери облегчая бремя забот о них, о себе и «плохом» отце.

· Она направляет свою волю на то, чтобы мать как-то реагировала на собственное положение и положение детей и пошла в ЦСПСД, чтобы в семье появился шанс изменить ситуацию в лучшую сторону.

Какие же возможности имеются у сына?

· Он незлобив, очень любит мать, предан своим сестрам.

· Его многие негативные поступки вполне могут быть изжиты, если снимутся острота и напряженность в переживаниях им того материального и психологического дефицита, который он постоянно испытывает и который не носит каких-то гипертрофированных масштабов: ему не надо чего-то необычного, он лишен самого необходимого.

· Его способности (ресурсы) подчинять свои желания(потребности) потребностями семьи говорит о его внутренней силе и возможности стать со временем при определенных условиях «большим».

Собственные ресурсы как социального работника.

· Заинтересована данным случаем и считаю, что над семьей в силу создавшейся трудной ситуации может и должен быть установлен патронат.

· Смогла установить с данной семьей контакт.

· Чувствительна к разным проблемам семьи, в первую очередь обеспокоена тяжелым материальным положением и психологическим состоянием детей.

· Стараюсь входить в положение матери как женщины и личности.

· Очевидно, смогу привлечь к работе и отца, который пока не проявлял никакой агрессии в отношении моих контактов с его близкими.

· Стараюсь быть посредником между родителями, которые так нечутки к собственным детям, и детьми, чтобы их отношения менялись к лучшему.

· Добилась устройства детей в группу дневного пребывания с питанием.

· Делаю попытки осторожно подводить в первую очередь мать к необходимости работать с центром и моими коллегами. Трудные моменты – достижение согласия с родителями по поводу причин и характера их семейных проблем.

Итак, применение методики изучения и анализа случая (истории семьи) основана на последующем вмешательстве (интервенции) в ее ситуацию и планирования преобразований.

Благодаря знанию особенностей семьи и ее членов можно определить, к каким аспектам, феноменам семейных реалий возможно адекватное применение преобразующих, корригирующих методов, а к каким – бесполезно и нецелесообразно, с кем из членов семьи можно и нужно работать, на кого воздействовать и кому помогать, а для кого, при явно выраженной жесткой деградации и сопутствующих ей патологических психических состояний, наиболее приемлемы воздействия, граничащие с контролем и принуждением.

Заключение

 

Сегодня методология кейс-стади - разработанный и широко применяемый в социальных науках инструментарий. В отечественной науке она используется сравнительно недавно, но уже стала источником новых идей и интересных открытий. Перспективным направлением в развитии этой полевой стратегии стало исследование организаций. Достаточно хорошо известен опыт применения подобных методов в исследовании промышленных предприятий, крестьянского подворья.



Список литературы

1. Алексеева Л.С. Методики адресного социального патроната. Научно-методическое пособие,- М, 2001

2. Алексеева Л.С. Методика изучения и составления истории семьи группы особого риска//Сотис,2005, №4

3. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований, М, 1995

4. Братусь Б.С. Аномалия личности.- М. 1998 г.

5. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е., Качественные методы в полевых социальных исследованиях, М., 1999

6. Романов П. Социальная антропология организаций, Саратов, 1999

7. Романов П.В. Стратегия кейс-стади в исследовании социальных служб//Социс,2005, №4, с 101-109

8. Романов П., Яраская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным// Социологический журнал.,1998 №1/2, с 145-160

9. Романов П, Ярская-Смирнова Е. Исследования в социальной работе. Оценка, анализ, экспертиза. – Саратов, 2004

10. Социальная политика и социальная работа в меняющийся России/Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова, М., 2000

11. Социальная политика и социальная работа: гендерный подход, учебное пособие/ Под ред. Е.Р. Ярской-Смирной, Саратов, 2003

12. Флиберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс-стади//Социс,2005 №4, с 110-119

13. Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера., - М, 1981

14. Яров В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы, - Самара, 1995


[1] Романов П.В. Стратегия кейс-стади в исследовании социальных служб//Социс,2005, №4, с102

[2] Романов П., Яраская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным// Социологический журнал.,1998 №1/2,

с 145

[3] Романов П. Социальная антропология организаций, Саратов, 1999, с 37

[4] Романов П., Ярская-Смирнова Е. Исследования в социальной работе. Оценка, анализа, экспертиза.- Саратов, 2004, с 169

[5] Социальная политика и социальная работа в меняющийся России/Под ред. Е.Ярской-Смирновой,      П.Романова, М., 2000 с 54

[6] Флиберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс-стади//Социс,2005 №4, с 115

[7] Ковалев Е.М.,Штейнберг И.Е., Качественные методы в полевых социальных исследованиях., М., 1999 с 82

[8] Братусь Б.С. Аномалия личности.- М. 1998 г. с.42

[9] Алексеева Л.С. Методика изучения и составления истории семьи группы особого риска//Сотис,2005, №4

с 54


Дата: 2019-05-29, просмотров: 164.