Во 2 задании считается промежуток между числами в ряду: от 5 до 8 промежуток равен 3, от 8 до 12 равно 4. Также считаются 2 и 3 ряды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 3 задании считается расстояние между 1 и 2 числами и увеличивается в 2 раза. Вы получили 3 число и т. д.

4) 6 8 10 11 14 14 ? ? /18 17/ 5) 6 7 9 12 16 ? /21/

В задании 4 считаем промежуток через число, получается 2 цепочки чисел.

В 5 задании промежуток между числами увеличиваем на 1.

6) 15 13 12 11 9 9 ? ? /6 7/

В этом задании 2 цепочки чисел. Необходимо заметить, что числа уменьшаются.

Тетради с работами проверяются индивидуально. На следующем занятии разбираем те цепочки, которые вызвали затруднение у многих ребят.

Для ребят, которые справились с работой раньше других, даю дополнительное задание: составить свою цепочку со своим ключом, который не встречался на уроке.

Итог занятия. Эрудит называется на следующем уроке.

Занятие №12

Тема: Логические цепочки чисел.

Цель: Учить ребят решать числовые цепочки; развивать мыслительные операции при работе с числами.

Ход занятия.

1. Сообщение результатов самостоятельной работы на прошлом занятии. Разбор сложных заданий, решение составленных ребятами цепочек.

2. Сообщение нового задания.

1) 71, 68, 77, 60, 83, 52, 89, 44, ? ? /95, 36/

Что отличает это задание от предыдущих ?

Анализируем ряд чисел. Можно ли увидеть закономерность, если посчитать промежутки между соседними числами? На какие группы можно разделить все эти числа?/Одни увеличиваются, другие уменьшаются. /Проследите на сколько увеличиваются числа, а на сколько уменьшаются?/

2) 5 8 12 7 12 18 3 4 ?/6/ 3) 9 18 7 ? 25 8 11 ? / верх- 4, а внизу-6/

Выберите ключ для решения этих заданий./Чем похожи, а чем отличаются цепочки?/

Выслушиваем версии решения, соглашаемся или опровергаем.

В задании 2 промежутки считаются между числами в столбцах.

В задании 3 счет ведем зигзагом “верх – низ – верх и т . д.”

Работа в парах.

Даю цепочку. Решает каждый ученик индивидуально, но ключ к решению объясняет своему соседу.

4) 18 20 24 32 ? /48/

/Оказываю помощь ребятам, кто задерживается на задании, отчаивается решить самостоятельно. Задаю наводящие вопросы. –Что происходит с числами? –Можно ли установить закономерность в промежутках между соседними числами?/

5) Кто быстрее? /решаем индивидуально и на время./

15 13 12 11 9 9 ? ? /6 7/

Победители получают звание “эрудит”

Итог занятия.

Занятие № 13

Тема: Сложение и вычитание чисел с отсутствием одного или двух разрядов.

Цель: Развивать логическое мышление, математическую зоркость, вычислительные навыки.

Ход занятия.

1. Сообщение темы и цели занятия.

1) 3 9 7 + . 4 9 9 . . 2) 1 5 6 + 3 4 . . . 0 3) 4 7 0 – . 9 . 4 1 4) 7 0 0 – . . 3 3 7 . 9 4 5) 3 . 7 + . 4 9 6

Как посчитать результаты данных выражений? Что мешает сделать обычные вычисления? Как нужно рассуждать в ходе решения этих примеров?

2. Тренировочные задания.

1) 1 5 . + . 4 4 5 0 0 2) 4 7 0 – . 9 4 . 1 3) 7 0 0 – . 2 3 3 . .

Самостоятельная работа. /Проверка делается на доске с доказательствами правильности решения.

1) 6 . 4 + . 6 5 8 4 9 2) . 6 4 + 2 . 6 6 . . 3) 9 . 7 – . 7 . 8 1 2.

Итог занятия. Выбор эрудита.

Занятие № 14

Тема: Тестирование.

Цель: Изучение роста обще-учебных интеллектуальных умений по русскому языку.

Сообщение темы занятия.

Объяснение правил тестирования.

П .еро Г . ра П . ле Р . кА Т . ло В . Ра Н . га Л . жа д . р . во з . м . к к .м . нь х . л . д п . с . к к . з . л з . л . нь т . г . га п . л . а с . г . об в . т . а б . л . он ш . п . а л . н . а з . р . о д . с . а

Ученикам дается карточка с данным заданием. Время работы 15 минут. Через 15 минут карточки собираются для проверки. За каждое правильно написанное слово даётся 1 балл. Х- это количество слов.

Число слов в карточке

Х : 2 4= коэффицент интеллекта

Высокий – 1- 0,8 б.

Средний – 0,7 – 0,6 б.

Низкий – 0,5 – 0 баллов.

По результатам тестирования составляю таблицу для родителей.

Занятие № 15.

Тема: Тестирование.

Цель: Проверить обще-учебные интеллектуальные умения по математике

Сообщение темы занятия.

Объяснение условий работы над тестом.

. + 3 = 11 . – 8 = 7 . х 4 = 16 5 + . = 19 18 – . = 3 .- . = 9 . х . 20 . + . = 17 4 + 3 + . = 17 18 – 7 - . = 4 7 + . – 4 = 6 . + 3 – 5 = 13 9 + 4 + . = 16 . - . + 5 = 18 7 + . – 5 = 9 . + 5 – 4 = 3 . + . + 2 = 16 . + 3 – . = 11 . + . – 6 = 9 18 – . + 2 = 14 20 – . + . = 17 . + 13 - . = 15 5 + . - . = 12 . + 3 + 7 = 19

За каждое правильно решенное выражение даётся 1 балл. Коэффициент считается по формуле х: 24.

Высокий- 1 – 0,8 б.

Средний – 0,7 – 0,4 б.

Низкий- 0,3- 0 б.

По результатам двух тестирований составляю таблицы роста интеллекта для родителей. Даю рекомендации: на что обратить внимание во время занятий с детьми.

Эти таблицы являются для ребят экраном соревнований, как с друзьями, так и в росте собственного интеллекта.

Занятие № 16.

Тема: Решение равенств.

Цель: Учить решать сложные равенства с использованием таблицы умножения.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 233.