Исследование процессов образно-логического мышления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дата: 25.02.2019

Время проведения: 16:00

Проводила: Писаренко А.Л.

Цель: Исследовать процесс образно-логического мышления.

Ход исследования

Исследование проводилось индивидуально с Булановой Анной. (4 года). В методике ребенку предлагалась серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов

10 баллов – ребенок решил поставленную задачу меньше чем за 1 минуту и правильно объяснив почему они являются лишними.

8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин

6-7 баллов - ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин

4-5 баллов - ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.

2-3 балла - ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.

0-1 балл - ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.

Ответ ребенка: Буланова Анна справилась с заданием за 1, 30 и правильно объяснила что и почему на картинке является лишним. Вывод: 9 баллов.

 

 

Методика 3 « Опосредованное запоминание »






Исследование логической памяти

Дата: 26.02.2019

Время проведения: 10:00

Проводила: Писаренко А.Л.

Цель: Исследовать логическую память ребенка дошкольного возраста.

Ход исследования

При помощи ребенка разложить на стык картинки. Уточнить, знакомы ли они ему. Затем дать ребенку инструкцию: «Сейчас тебе нужно будет запомнить слова. Я буду говорить тебе слово, а ты, чтобы было легче запомнить, будешь выбирать какую-нибудь одну из картинок, но такую, которая потом поможет тебе вспомнить это слово. Слова, которые я буду тебе говорить, нигде здесь не нарисованы, но всегда можно найти картинку, которая сможет тебе напомнить это слово» (пожар, труд, дождь, ошибка, горе). Первым дается слово «пожар». Если ребенок в течение 15 секунд не начинает работать, то инструкция дается повторно (в уточненном варианте). «Тебе надо запомнить слово «пожар». Посмотри внимательно, какая картинка сможет тебе напомнить «пожар». Если ребенок не сможет сделать выбор, то ему дается урок на примере слова «пожар». Экспериментатор берет картинку заводских труб, и поясняет: «Видишь, здесь нарисованы заводские трубы. Из них идет дым. Этот дым тебе и напомнит потом слово «пожар», потому что при пожаре всегда идет дым». Затем последовательно даются слова «дождь», «труд», «ошибка», «горе». На выбор картинки дается до 1 минуты, и если не смог, то дается следующее слово. Никакой обучающей помощи больше не оказывается. Время фиксируется. На проведение эксперимента отводится 10-12 минут.

Оценка:
а) понимание ребенком инструкции;
б) способность к нахождению опосредующих символов;
в) содержательность объяснения выбора;
г) продуктивность опосредования в целях запоминания.

Ответ ребенка: В начале исследования Песня Василиса  затруднялась с нахождением опосредующих картинок, но после примера справился с заданием за 7 минут.

 

Методика 4 « Моя семья »





Диагностика внутрисемейных отношений

Дата: 26.02.2019

Время проведения: 16:00

Проводила: Писаренко А.Л.

Цель: Диагностика внутрисемейных отношений

Ход исследования

Для проведения теста был выбран ребенок Буланова Анна (4 лет). Ребенку даётся лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросить ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложить ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.

Ответы ребенка: Анна при рисовании своей семьи рассказала что они совместно с мамой и папой очень любят ездить к бабушке в деревню, особенно летом когда в огороде у бабушке растут вкусные ягоды.

Вывод: Анна с удовольствием принялась рисовать свою семью (маму, папу и бабушку). Все фигуры расположены на одном уровне взявшись за руки. При окрашивании Анна выбирала яркие цвета. Что говорит о благополучии в семье.

 

Методика 5 « Кактус »

Дата: 2019-05-28, просмотров: 168.