Какие буквы спрятались в паутине?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Обязательно для работы вывешиваю алфавит.
Какие буквы спрятались в паутинке?
Каждый печатает буквы, которые увидел в свою тетрадь.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

У каждого ребенка своя паутинка.
Ученик старается не пропустить букву.
Можно проверять работу в парах. Можно индивидуально у каждого ребенка.



Начерти головоломку сам.

Чертит каждый ученик в своей тетради свой вариант паутинки.

Лучше ограничить число линий.

Чертеж должен состоять из 5-6 линий.

Проверка проводится в парах.

4. Игра “ Кто больше?”

Дается паутинка на группу в 4 человека. Дети по очереди называют букву в чертеже. Не нашел - выбываешь. Кто в четверке самый внимательный? Победитель получает жетон.

5. Подводим итог. Называем эрудита.

Занятие №4

Тема: Ребусы.

Цель: Учить читать картинные ребусы; развивать слуховое восприятие; внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Игра: Пой-молчи.

Дети поют знакомую песню. Хлопок. Дети поют молча. Хлопок. Поют вслух.

РЕБУСЫ. Коллективная работа.

Отгадайте, какую песню вы сейчас будете петь?

Какие решения предлагаете? Докажи что ты прав.

Работа в парах.

а)

б)

в)

Чья пара быстрее отгадает и запишет отгадки.

Разгадываем ребусы по звукам, буквам, предметам.

Как прочитать такой ребус? Подходит ли для него предыдущее решение?

Разбираем варианты возможных решений. Знакомимся с условными знаками в ребусах.

Индивидуальная работа.

Ученики разгадывают ребусы. Записывают ответы в тетрадь. Подведение итогов.

Занятие №5.

Тема: Анаграммы.

Цель: Учить решать анаграммы; тренировать зрительную координацию; обогащать словарный запас.

Ход занятия.

1. Игра: “Буква – число”

Дети по цепочке называют букву, число, ошибся - выбыл.

Добавь букву до слова.

КО... (кот, ком, код, кон, кок, кол, коп.) Учу детей работать с алфавитом.

Работа в паре

ЛА... /лад, лаз, лак, лат./ Объясни значение слова.

Самостоятельная работа.

БА… /бак. бах, бар, бас, бал/

Составь слово из букв.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

Лучше работать с разрезной азбукой. Дети с помощью перемещения букв составляют слова.




Подведение итогов.

Занятие №6

Тема: Анаграммы.

Цель: Учить работать с анаграммами; обогащать словарный запас; развивать зрительную координацию.

Игра на внимание “Слово-кивок”.

Один ученик называет слово, другой - кивает, ошибся - выбываешь.

Игра в слова.

МЕ…ОЛАД /шок/

Вставь 3 буквы, которые закончат 1 слово и начнут второе.

ПО…АРЬ /кос/

БЕГЕ…ОР / мот/

ВАМ…АМИДА /пир/

Объясни слова по значению.

Составь из букв данного слова новые слова.

ИНТЕЛЛЕКТ /тени, клин, тлен, клен, тент…./

Какого цвета анаграмма?

АНРОЙВЫЖЕ /оранжевый/

ЗОВЫРЮБИЙ /бирюзовый/

РЫЙСНАК /красный/

5. Самостоятельная работа. /Пробный тест. Индивидуальное задание./

Вариант

а) ПРО…КА /ход/. Вставь буквы. Они заканчивают первое и начинают второе слово.

б) Составь слова из букв данного слова.

БЕСЕДА /сад, бес, еда, беда…/

в) Какая собака в этой анаграмме?

КАЙЛА /лайка/

Вариант

а) СНА…ОВОЙ /ряд/

б) СОБАКА / бак, бас, сок, бос, скобка, коса…/

в) ДОЗЛОВА /водолаз/.

Итог занятия.

ЭРУДИТОМ считаем тех, кто справился с самостоятельной работой.

Занятие №7

Тема: Аналогии.

Цель: Учить находить закономерности в образовании слов; развивать логическое мышление, смекалку.

Ход занятия.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 239.