КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Обязательно для работы вывешиваю алфавит.
Какие буквы спрятались в паутинке?
Каждый печатает буквы, которые увидел в свою тетрадь.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
У каждого ребенка своя паутинка.
Ученик старается не пропустить букву.
Можно проверять работу в парах. Можно индивидуально у каждого ребенка.
Начерти головоломку сам.
Чертит каждый ученик в своей тетради свой вариант паутинки.
Лучше ограничить число линий.
Чертеж должен состоять из 5-6 линий.
Проверка проводится в парах.
4. Игра “ Кто больше?”
Дается паутинка на группу в 4 человека. Дети по очереди называют букву в чертеже. Не нашел - выбываешь. Кто в четверке самый внимательный? Победитель получает жетон.
5. Подводим итог. Называем эрудита.
Занятие №4
Тема: Ребусы.
Цель: Учить читать картинные ребусы; развивать слуховое восприятие; внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас детей.
Ход занятия.
Игра: Пой-молчи.
Дети поют знакомую песню. Хлопок. Дети поют молча. Хлопок. Поют вслух.
РЕБУСЫ. Коллективная работа.
Отгадайте, какую песню вы сейчас будете петь?
Какие решения предлагаете? Докажи что ты прав.
Работа в парах.
а)
б)
в)
Чья пара быстрее отгадает и запишет отгадки.
Разгадываем ребусы по звукам, буквам, предметам.
Как прочитать такой ребус? Подходит ли для него предыдущее решение?
Разбираем варианты возможных решений. Знакомимся с условными знаками в ребусах.
Индивидуальная работа.
Ученики разгадывают ребусы. Записывают ответы в тетрадь. Подведение итогов.
Занятие №5.
Тема: Анаграммы.
Цель: Учить решать анаграммы; тренировать зрительную координацию; обогащать словарный запас.
Ход занятия.
1. Игра: “Буква – число”
Дети по цепочке называют букву, число, ошибся - выбыл.
Добавь букву до слова.
КО... (кот, ком, код, кон, кок, кол, коп.) Учу детей работать с алфавитом.
Работа в паре
ЛА... /лад, лаз, лак, лат./ Объясни значение слова.
Самостоятельная работа.
БА… /бак. бах, бар, бас, бал/
Составь слово из букв.
КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ
Лучше работать с разрезной азбукой. Дети с помощью перемещения букв составляют слова.
Подведение итогов.
Занятие №6
Тема: Анаграммы.
Цель: Учить работать с анаграммами; обогащать словарный запас; развивать зрительную координацию.
Игра на внимание “Слово-кивок”.
Один ученик называет слово, другой - кивает, ошибся - выбываешь.
Игра в слова.
МЕ…ОЛАД /шок/
Вставь 3 буквы, которые закончат 1 слово и начнут второе.
ПО…АРЬ /кос/
БЕГЕ…ОР / мот/
ВАМ…АМИДА /пир/
Объясни слова по значению.
Составь из букв данного слова новые слова.
ИНТЕЛЛЕКТ /тени, клин, тлен, клен, тент…./
Какого цвета анаграмма?
АНРОЙВЫЖЕ /оранжевый/
ЗОВЫРЮБИЙ /бирюзовый/
РЫЙСНАК /красный/
5. Самостоятельная работа. /Пробный тест. Индивидуальное задание./
Вариант
а) ПРО…КА /ход/. Вставь буквы. Они заканчивают первое и начинают второе слово.
б) Составь слова из букв данного слова.
БЕСЕДА /сад, бес, еда, беда…/
в) Какая собака в этой анаграмме?
КАЙЛА /лайка/
Вариант
а) СНА…ОВОЙ /ряд/
б) СОБАКА / бак, бас, сок, бос, скобка, коса…/
в) ДОЗЛОВА /водолаз/.
Итог занятия.
ЭРУДИТОМ считаем тех, кто справился с самостоятельной работой.
Занятие №7
Тема: Аналогии.
Цель: Учить находить закономерности в образовании слов; развивать логическое мышление, смекалку.
Ход занятия.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 276.