Анализ результатов формирующего исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По окончании формирующего исследования нами были обработаны полученные данные.

Контрольный этап педагогического исследования подчинялся следующим целям: провести сравнительный анализ уровня успешности выполнения заданий диагностической методики по выявлению и предупреждении дисграфии детьми с целью подтверждения выдвинутой гипотезы.

Задачи:

1.Выявить уровень выполнения заданий и упражнений диагностической методики в контрольной группе.

2.Выявить уровень выполнения заданий и упражнений диагностической методики в экспериментальной группе.

3.Провести сравнительный анализ уровней выполнения заданий диагностической методики в обеих группах.

В контрольном исследовании участвовали две группы детей по 5 человек (контрольная и экспериментальная).


Таблица 20

Экспериментальная Контрольная
Виолетта З. Виталий Н. Никита К. Валя К. Женя П. Лера Р. Лера М. Ксюша Д. Саша У. Настя Е.

 

Алгоритм проведения контрольного этапа педагогического эксперимента был аналогичен тому, который использовался при проведении формирующего этапа.

 

Таблица 21 - Психологическая база речи

Имя ребенка Восприятие   Внимание Память Успешность выполнения, %
1 2 3 4 5 Лера Р. Лера М. Ксюша Д. Саша У. Настя Е 2 2 1 3 2 1 2 2 3 3 2 3 2 3 2 55,5 77,7 55,5 100,0 77,7

Показатели невнимательности нарушений зрительного восприятия проявились у Ксюши и Леры, с нагрузкой они стали расторможенными.

Таблица 22 - Данные обследования моторики

Имя ребенка Общая моторика Моторика пальцев рук Уровень выполнения, %
1 2 3 4 5 Лера Р. Лера М. Ксюша Д. Саша У. Настя Е 3 3 2 3 2 2 2 1 3 1 83,3 83,3 50,0 100,0 50,0

 

Отставание мелкой моторики и у Ксюши Д. (она плохо завязывает шнурки, неловко застегивает пуговицы, проба ушки-рожки не получается). Нарушения общей моторики обнаружились в пробе Ромберга (Катя ), Настя не могла прыгать на одной ноге (попеременно). В группе риска по выявлению предпосылок дисграфии Ксюша и Настя.

Дети с трудом выполняли пробы на мимические мышцы лица, особенно на переключение. У Леры строение артикуляционного аппарата сформирована с нарушениями: укороченная подъязычная связка (недавно провели хирургическое подсечение уздечки) поэтому язык с низкой артикуляционной способностью, к каким либо движениям. В группе риска по выявлению предпосылок дисграфии Лера.

При обследовании все дети показали средние результаты самостоятельных ответов. Требовалась дополнительная помощь взрослого. У Ксюши позднее начало развития речи, характерным для нее является недифференцированное произнесение звуков ([с’]→[c], «сюба» вместо «шубы»), недостаточное озвончение согласных звонких. Катя в группе с выявленными предпосылками дисграфии. Лера Р (с нарушением строения артикуляционного аппарата) − показывает низкие результаты во всех заданиях. Но после оперативного вмешательства она выйдет из группы с низкими результатами Лера М. и Настя Е.получают коррекционно-логопедическую помощь, восстановят недостатки речевого недоразвития.

 

Таблица 24

Уровень выполнения заданий Имя ребёнка Процентная составляющая, %
I Группа − высокий уровень Саша У. Лера М. 40,0
II Группа − средний уровень Настя Е. Лера Р. 40,0
III Группа − низкий уровень Ксюша Д. 20,0

 


Выявлены дети: 20% с низким уровнем успешности в группе риска по дисграфии. 40% со средним уровнем успешности с предпосылками дисграфии. 40% высокий уровень (нормальное развитие).

Сравнительный анализ успешности выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп приблизительно одинаков.

Следовательно, возможно использование данных заданий и упражнений диагностической методики по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, что существенно расширяет их возможности в полноценном становлении письменной речи.

Выводы:

1. Результаты контрольного этапа исследования подтвердили очевидность выдвинутой гипотезы.

2.Выявлены приблизительно равные количественные и качественные результаты успешности выполнения заданий и упражнений диагностической методики.

На контрольном этапе исследования большинство детей состоят на учете с хроническими заболеваниями.

 

Таблица 25 - Сводная данных выполнения задания экспериментальной и контрольной группы

Имя ребенка Психологическая база речи Состояние моторики Состояние артикуляционного аппарата Состояние устной речи Группа
1 2 3 4 5 Виолетта З. Виталий Н. Никита К. Валя К. Женя Т. 83,3 55,5 80,6 100,0 75,0 100,0 66,6 73,3 66,6 66,6 91,7 53,3 66,6 100,0 83,3 83,3 50,0 53,3 91,7 83,3 Экспериментальная
1 2 3 4 5 Лера Р. Лера М. Ксюша Д. Саша У. Настя Е. 53,3 50,0 80,6 60,0 100,0 100,0 44,4 100,0 55,5 100,0 83,3 50,0 75,0 50,0 91,7 80,6 50,0 60,0 44,4 83,3 Контрольная

Обработка данных аналогична обработке данных, полученных в формирующем этапе эксперимента. Анализ результатов, полученных на контрольном этапе эксперимента, разделил детей на три группы по уровню тяжести выполнения заданий.

Сравнительный анализ успешности выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп приблизительно одинаков.

 

Таблица 26 - Сравнительный анализ уровней выполнения заданий обеих групп

  Данные контрольной группы Данные экспериментальной группы
I группа Оптимальный уровень 40,9 40,0
II группа Достаточный уровень 40,9 40,0
III группа Критический уровень 18,2 20,0

 

Следовательно, возможно использование данных заданий и упражнений диагностической методики по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, что существенно расширяет их возможности в полноценном становлении письменной речи.

Выводы:

1. Результаты контрольного этапа исследования подтвердили очевидность выдвинутой гипотезы.

2.Выявлены приблизительно равные количественные и качественные результаты выполнения заданий и упражнений диагностической методики.






Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.