В каком состоянии находилось ВУ перед применением специальных средств обезвреживания?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обладало ли лицо, изготовившее ВУ, специальными познаниями и навыками в соответствующих отраслях знания и ремесла; если да, то какими именно и в каком объеме?

Идентификационные исследования и установление общей групповой принадлежности. Целью взрывотехнических исследований может быть установление общей родовой, групповой принадлежности, общего источника происхождения сравниваемых образцов ВВ, средств инициирования, других взрывотехнических изделий, установление целого объекта по его частям.

Перед экспертом, проводящим идентификационные взрывотехнические исследования и исследования по определению общей групповой принадлежности, ставят следующие вопросы:

Имеют ли представленные образцы ВУ общую родовую принадлежность со ВУ, обнаруженным на месте происшествия?

Не составляли ли ранее отрезок детонирующего шнура, использованного во ВУ, с каким-либо из представленных образцов детонирующего шнура единого целого?

Не составляли ли ранее единое целое представленные части электродетонатора?

Не составляли ли ранее единое целое представленные части тротиловой шашки?

Не составляли ли ранее представленные на исследование металлические осколки целое; если да, то каковы форма и размеры этого предмета?

Какие из представленных на исследование обломков фанеры и деревянных планок составляли ранее целое, а именно деревянный ящик; каковы его конструкция и размеры?

Не составляли ли ранее представленные материалы, вещество и деформированные детали целое: а именно одно ВУ или имитирующий ВУ предмет?

Соответствует ли конструкция взорванного ВУ представленным чертежам, эскизам, рисункам, схемам?

Соответствует ли рисунок, изображенный на данном листе бумаги, электрической схеме ВУ, взорванного на месте происшествия, изъятого при обыске?

Ситуационные исследования. Целью ситуационных взрывотехнических исследований является определение возможности взрыва при конкретных обстоятельствах обращения с опасными предметами, определение возможных последствий взрыва в конкретной обстановке, установление наличия или отсутствия реальной опасности для жизни и здоровья людей в конкретной ситуации, определение соответствия масштабов разрушений на месте происшествия мощности конкретного взрывотехнического изделия, решение других ситуационных вопросов, связанных с выяснением обстоятельств происшествия.

Перед экспертом, проводящим ситуационные взрывотехнические исследования, ставят следующие вопросы:

Было ли на месте происшествия применено ВУ или же произошел взрыв газовоздушной смеси?

Являются ли зафиксированные на месте происшествия разрушения и повреждения результатом действия взрыва ВУ установленной конструкции?

Каковы размеры зоны поражения данного ВУ; на каком расстоянии от ВУ имелась реальная опасность для жизни и здоровья людей?

Каковы размеры зоны разлета фрагментов ВУ в данной обстановке на месте происшествия?

Где находилось и как было расположено ВУ в момент взрыва?

Было ли ВУ подготовлено к взрыву, находилось ли оно в боевом положении или произошло случайное срабатывание ВУ от неосторожного обращения с ним потерпевших?

Мог ли произойти самопроизвольный взрыв данного ВУ и какие действия или условия для этого необходимы?

Какие действия необходимо совершить для подготовки данной конструкции ВУ к взрыву?

Какие действия потерпевшего привели к взрыву ВУ?

Можно ли с использованием представленных изделий, материалов, инструментов, оборудования, приспособлений изготовить ВУ, аналогичное обнаруженному на месте происшествия или представленному на исследование?

Какие исходные компоненты, аппаратура, приспособления, материалы нужны для изготовления данного вещества в кустарных условиях?

Дата: 2019-05-29, просмотров: 158.