КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

         
 
 
БАЯНОВА Л.Ф., ЛОПУХОВА О.Г., ШИШОВА Е.О. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ Учебное пособие

 


Учебно-методическое пособие для студентов

направления  «Психолого-педагогическое образование»

 

 
КАЗАНЬ 2019

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Баянова Л.Ф., Лопухова О.Г.,

Шишова Е.О.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА:

методика написания, правила оформления и порядок защиты

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов направления
«Психолого-педагогическое образование»

 

 


КАЗАНЬ – 201 9

УДК 159.9

ББК 88.8

Б34

 

Печатается по рекомендации Учебно-методической комиссии

Института психологии и образования К(П)ФУ

 

Авторы-составители:

Баянова Лариса Фаритовна, заведующий кафедрой педагогической психологии ИПО, доктор психологических наук, профессор;

Лопухова Ольга Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии ИПО;

Шишова Евгения Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии ИПО.

 

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор П.Н. Осипов (КНИТУ);

доктор психологических наук, профессор И.М.Юсупов (ИЭУП).

 

 

Р 98   Баянова Л.Ф., Лопухова О.Г., Шишова Е.О. Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты. Учебно-методическое пособие для студентов направления «Психолого-педагогическое образование» - Казань: К(П)ФУ, 2019. – 58 с.  
   

В предлагаемом учебно-методическом пособии излагаются основные требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций. Даются методические рекомендации по организации и планированию психологического исследования, порядку изложения и оформления его результатов. Представлены примеры структуры и образцы оформления работ.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02, 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» и преподавателей высших учебных заведений.

 

ISBN 

©Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2019

© Авторы , 2019

 

 

Содержание

 

Введение........................................................................................................... 5

Глава 1. подготовка и защита выпускных квалификационных работ................................................................... 7

§ 1. 1. Выпускная квалификационная работа: общие положения................. 7

§ 1. 2. Организация подготовки выпускной квалификационной работы... 10

§ 1. 3. Выбор и утверждение темы работы.................................................. 11

§ 1. 4. Планирование выполнения выпускной квалификационной работы 15

§ 1. 5. Проектирование научного исследования.......................................... 16

§ 1. 6. Организация исследования и сбор эмпирических данных............... 18

§ 1. 7. Обработка и анализ эмпирических данных психологических исследований........................................................................................................................ 19

§ 1. 8. Предварительная экспертиза выпускной квалификационной работы 24

§ 1. 9. Процедура защиты выпускной квалификационной работы бакалавра и магистра......................................................................................................... 25

 

Глава 2. структура и правила оформления выпускной квалификационной работы бакалавра и магистра............ 28

§ 2. 1. Структура и правила оформления выпускной квалификационной работы........................................................................................................................ 28

§ 2. 2.  Правила оформления текста ВКР бакалавра и магистра……………...38

 

Список литературы................................................................................. 44

ПРИЛОЖЕНИя .............................................................................................. 47

 


 Введение

 

Итоговая государственная аттестации выпускника, освоившего основную образовательную программу по направлению подготовки 44.03.02, 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование». При условии успешного прохождения итогового аттестационного испытания выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Согласно Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155, «Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) бакалавр – в форме бакалаврской работы; для квалификации (степени) магистр – в форме магистерской диссертации».

В Казанском университете действует «Регламент об итоговой государственной аттестации выпускников федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» от 26.12.2011. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская, дипломная, магистерская) является обязательной формой итоговой государственной аттестации, самостоятельно выполняемой обучающимся на завершающем этапе подготовки по направлению (специальности). В выпускной квалификационной работе на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные соответствующей ступенью высшего профессионального образования. Целью выпускной квалификационной работы является установление уровня подготовленности выпускника к профессиональной деятельности. Задачами выпускной квалификационной работы являются: расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по направлению (специальности) и применение их в профессиональной деятельности, совершенствование навыков ведения самостоятельной творческой работы, способности четко, ясно и логично излагать в письменной форме свои мысли по избранной тематике. Процедура подготовки и защиты выпускной квалификационной работы происходит согласно действующему «Регламенту об итоговой государственной аттестации выпускников федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Выпускная квалификационная работа должна отвечать главным требованиям:

• отражать актуальность и новизну темы исследования;

• давать представления о том, насколько студент овладел методами научного анализа и объяснения сложных психических явлений, теории и практики, творческого применения теории и методологических принципов исследования;

• показывать умение делать теоретические обобщения, обосновывать привлечение методов решения поставленных задач, анализировать и интерпретировать полученные эмпирические результаты исследования и на их основе формулировать практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации;

• отличаться логичностью, доказательностью, аргументированностью, лаконизмом, четким и ясным изложением материала, достоверностью фактов, отражением умения психолога в сфере образования пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки данных и систематизации информации;

• высокая научная достоверность, объективность содержания исследовательского материала – важнейшее требование к выпускной квалификационной работе, автор работы несет ответственность за достоверность фактического материала, обоснованность выводов и рекомендаций;

• выпускная квалификационная работа должна выявлять высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение навыками и умениями профессиональной деятельности психолога в сфере образования;

• работа должна носить творческий характер (использование оригинальных подходов и технологий, материалов экспериментального исследования)

• текстовый материал научной работы должен быть правильно оформлен (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок и списка литературы, аккуратность исполнения, отсутствие орфографических ошибок и т.п.).

Работа представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость. Совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о наличии у автора работы первоначальных навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности.

 


Глава 1. Подготовка и защита выпускных квалификационных работ


§ 1.1. Выпускная квалификационная работа: общие положения

 

Выпускная квалификационная работа является исследовательской работой, в которой выявляются закономерности, тенденции развития, механизмы проявления какого-либо психологического феномена или явления, представляет собой законченную работу, включающую сбалансированное теоретическое обоснование и выполненное  эмпирическое исследование.  

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, выпускная квалификационная работа имеет следующие цели:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению (специальности) и применение этих знаний при решении конкретных научных и практических задач с элементами исследовательской деятельности;

- определение степени подготовленности выпускников для самостоятельной работы в условиях профессиональной деятельности;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами эмпирического исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов.

В выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:

· самостоятельное исследование актуальных вопросов профессиональной деятельности;

· развитие навыков всестороннего творческого, научного анализа научной, методической и другой литературы по психологической проблематике;

· выявление новых тенденций, явлений и противоречий, имеющих практическую значимость;

· теоретическое обоснование и раскрытие сущности профессионально-психологических категорий, явлений и проблем по теме дипломной работы;

· развитие творческих форм и методов разрешения психологических проблем в соответствии с запросами практики;

· разработка обоснованных выводов, практических рекомендаций и предложений по повышению эффективности решения сложных психологических ситуаций;

· привитие навыков самостоятельного применения студентами полученных знаний при проведении научных исследований по решению прикладных задач;

· анализ, обработка и интерпретация эмпирического материала и результатов психодиагностики;

· выработка навыков и умений грамотно и убедительно излагать научный материал, личную позицию по рассматриваемой проблеме, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации;

· овладение приемами научной речи.

Выпускная квалификационная работа считается завершенной, если она соответствует предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, стилю изложения материала, оформлению ссылок, списка литературы и приложений, отпечатана, проверена на предмет орфографических ошибок, сброшюрована, подписана автором, имеет отзыв руководителя.

Содержание выпускной квалификационной работы должно отражать уровень сформированности компетенций выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности. Студент несет ответственность за достоверность представляемого им в выпускной квалификационной работе эмпирического материала, за соблюдение авторских прав на результаты, полученные другими лицами, за использование таких результатов, которые должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством.

Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. По результату защиты выставляется государственная аттестационная оценка.

По жанру выпускная квалификационная работа может быть исследовательской, методической или прикладной.

Выпускная квалификационная работа является исследовательской, если она направлена на теоретическое объяснение определенных психологических феноменов и на эмпирическое изучение их особенностей.

Работа является методической, если она связана с разработкой новых или совершенствованием существующих средств и методов психологической диагностики, воздействия или исследования (в том числе с проверкой их надежности, валидизацией, стандартизацией и т.п.), а также с анализом сравнительной эффективности нескольких методов.

Работа считается прикладной, если она предполагает решение какой-либо практической проблемы и включает в себя описание реально проведенных в этом направлении процедур.

Чисто теоретические выпускные квалификационные работы не допускаются. Также не допускается засчитывать в качестве выпускной квалификационной работы переводы, выполненные студентами с иностранных языков.

Любое исследование, как научное, так и прикладное, должно соответствовать ряду методологических требований и критериев, чтобы считаться таковым. Применительно к научно-исследовательской работе магистров такими требованиями являются:

Самостоятельность. Работа должна быть выполнена полностью от начала до конца магистрантом, представляющим данную работу. Не допускается представление чужих данных как своих.

Новизна. Исследовательская работа должна отличаться определенной новизной и не повторять хорошо известные факты, изложенные в литературе. Однако допускается перепроверка чьих-то данных, если на то есть основания.

Актуальность. Исследование должно содержать проблему, которая не решена на данный момент, и, собственно, задачей работы и является как раз решение этой проблемы.

Подтверждаемость. Любые выводы, как научного, так и практического характера, должны быть подтверждены. В основе подтверждаемости лежит максимально полная документация исследования.

Объективность. Работа должна иметь доказательства достоверности, данные должны быть легко проверяемы, аргументы развернуты, а литературные источники доступны для дополнительного ознакомления желающими.

Воспроизводимость. Принципиально важно, чтобы проведенное исследование можно было повторить. В противном случае выводы могут быть поставлены под сомнение. Чтобы другие исследователи могли проверить и уточнить данные автора, он должен дать подробное описание своей работы и процедурных условий ее проведения, а также привести доказательства ее надежности.

Научность. Работа должна быть выполнена согласно научным принципам организации и проведения исследований, в соответствии с научной картиной мира и принятым в психологии воззрениям.

Целесообразность. Работа должна иметь определенную значимость, решать какую-то проблему.

Для организации и руководства выпускной квалификационной работой назначается научный руководитель. В задачи руководителя входит:

- научное руководство и помощь в постановке задач, выявлении исследовательских и практических проблем, поиске подходов к их решению;

- предоставление выпускникам необходимых консультаций по вызывающим затруднения вопросам и помощь в организации научного исследования;

- обеспечение соблюдения всех прав и контроль выполнения этапов работы;

- написание отзыва о работе.

Качественно выполненная выпускная квалификационная работа должна свидетельствовать об умении студента: четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности; обосновать выбранные методы решения поставленных задач; самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами; отбирать нужные сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме; делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации (в соответствующих случаях); излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу.

 

§ 1.2.  Организация подготовки выпускной квалификационной работы

 

Организация процесса подготовки и защиты дипломной работы – это сложный процесс, в котором помимо самих студентов-дипломников задействованы: деканат, выпускающая кафедра, научные руководители, рецензенты, консультанты, методисты учебных групп, государственная экзаменационная комиссия (ГЭК).

Кафедра педагогической психологии Института психологии и образования осуществляет следующие мероприятия:

· разработка тематики выпускных квалификационных работ;

· организация выбора студентами тем дипломных работ;

· проведение собрания студентов-выпускников по ознакомлению с порядком, организацией, формой и условиями подготовки и защиты выпускной квалификационной работы;

· ознакомление студентов, руководителей и рецензентов с методическими требованиями к содержанию и оформлению дипломной работы;

· назначение руководителей выпускных квалификационных работ;

· контроль намеченного графика выполнения дипломных работ;

· организация рецензирования дипломных работ;

· проведение предварительных защит дипломных работ;

· принятие решения о допуске студента к защите дипломной работы;

· организация защиты дипломных работ на заседаниях государственных экзаменационных комиссий согласно графику.

Общее руководство процессом подготовки дипломных работ осуществляет заведующая кафедрой педагогической психологии.

 

 


Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1. Специфика социально-психологической адаптации у студенческой молодежи с позитивной и неопределенной этнической идентичностью.

2. Взаимосвязь диалектического мышления и способности к решению эвристических задач.

3. Специфика социально-психологической адаптации детей младшего подросткового возраста к военному учреждению.

4. Эмоционально волевая сфера дошкольников с разным уровнем культурной конгруэнтности.

5. Особенности когнитивного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в разных образовательных средах.

6. Межполовые различия психологических факторов школьной неуспеваемости.

7. Эмоциональное развитие детей, занимающихся интеллектуальными видами спорта, методами арт-терапии.

8. Особенности качества жизни педагога во взаимосвязи с требованиями профессиональной среды.

9. Особенности регуляторных функций у мальчиков и девочек в дошкольном возрасте.

10. Особенности когнитивного и эмоционально-личностного развития дошкольников, обучающихся по методике М.Монтессори.

11. Образовательная среда как фактор развития субъектности дошкольников.

12. Психология символической деятельности дошкольника в образовательной среде.

13. Особенности речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвизма.

14. Влияние комплексной коррекционной работы на психическое развитие младших школьников с признаками гипперактивности.

15. Становление когнитивных функций в связи с готовностью младших школьников к школе.

16. Исследование качества билингвальной образовательной среды раннего детства.

17. Развитие самосознания младших школьников.

18. Особенности интеллекта младших школьников с разным уровнем восприятия нормативной ситуации.

19. Самосознание подростка в структуре личностных свойств.

20. Психологические особенности межличностных отношений первоклассников на этапе адаптации к школе.

21. Эмоциональное развитие младших школьников в условиях отцовской депривации (на примере не полных семей).

22. Особенности ценностных ориентаций подростков с различным социометрическим статусом.

23. Личностные особенности тревожных подростков.

24. Психология подростка в нормативной ситуации.

25. Личностные особенности подростков, занимающихся спортивной деятельностью.

26. Индивидуально-психологические особенности гиперактивных младших школьников.

27. Психология эмоционального выгорания педагогов в связи с профилем преподаваемых дисциплин.

28. Психология эмоционального выгорания педагогов в связи с продолжительностью профессиональной деятельности.

29. Психология удовлетворенности жизнью в связи с продолжительностью педагогической деятельности.

30. Личностные особенности педагогов с высоким уровнем перфекционизма.

31. Личностные особенности педагогов в связи с уровнем креативности..

32. Мотивация профессиональной деятельности педагогов с разной продолжительностью работы.

33. Взаимосвязь индивидуально-типических особенностей и ценностно-мотивационной направленности у нападающих и защитников в хоккейной команде.

34. Взаимосвязь индивидуально-типологических особенностей и ценностно-мотивационной сферы подростков с гендерной спецификой индивидуальных видов спорта.

 

Последовательность подготовки выпускной квалификационной работы:

1) определение темы, обоснование ее актуальности и обсуждение с научным руководителем;

2) получение задания на выполнение выпускной квалификационной работы от научного руководителя;

3) составление предварительного и развернутого планов исследования, согласование их с руководителем;

4) составление плана-графика подготовки дипломной работы, который облегчает контроль над ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять дипломную работу, рационально распределять время, отводимое на ее подготовку. В процессе составления плана студент должен обдумать всю «стратегию» предстоящей работы, привести в систему возникающие у него новые мысли, замыслы, предложения, календарный рабочий план подписывается студентом и утверждается руководителем дипломной работы;

5) выработка цели, задач и замысла дипломной работы;

6) изучение опыта рассмотрения выбранной психологической проблемы, состояния дел по исследуемой проблематике;

7) анализ литературы по избранной проблеме, знакомство с фактическими и статистическими материалами;

8) сбор эмпирического материала, подготовка и проведение констатирующего эксперимента с целью получения представления о состоянии исследуемого предмета;

9) обработка и анализ полученной информации с применением современных программных средств и методов математической статистики;

10) выявление связей, отношений и корреляций;

11) проведение экспериментальной работы или разработка и обоснование рекомендательной части в виде описания путей и условий, программ, технологий, методов решения заявленной проблемы;

12) обобщение собранного материала, формулировка выводов и выработка рекомендаций по использованию результатов работы;

13) оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломным работам, литературное оформление работы;

14) ознакомление руководителя с содержанием работы и его доработка с учетом замечаний и предложений руководителя;

15) получение отзыва научного руководителя;

16) передача дипломной работы методисту учебной группы для регистрации (не позднее, чем за месяц до защиты) и последующего рецензирования;

17) ознакомление с рецензией на дипломную работу;

18) подготовка доклада, презентации, иллюстративного и раздаточного материала для членов экзаменационной комиссии;

19) защита дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Планирование выполнения выпускной квалификационной работы

Студент, согласно заданию научного руководителя, должен составить календарный график работы над темой с указанием очередности и сроков выполнения отдельных этапов работы (см. приложение 1).

Календарный график должен предусматривать установленные в задании директивные сроки представления на рецензию отдельных разделов диплома и законченной работы в целом. Задание и график утверждаются заведующим кафедрой. Согласно графику студенты не реже одного раза в месяц должны отчитываться о проделанной работе перед научным руководителем.

Основные этапы при выполнении выпускной квалификационной работы делятся на:

«подготовительный» - состоит в выборе темы. В результате выполнения первого этапа автор составляет два документа: план исследования и структура работы или план изложения, который близок к оглавлению;

«теоретический» - проанализировать теоретические данные об изучаемом объекте и современные представления об изучаемом предмете исследования. Определиться с методологической основой исследования. Результатом решения этой задачи, собственно, и является формулировка гипотезы;

«организационный» - определиться с методами, подобрать методики, определиться с базой проведения исследования, контингентом испытуемых и объемом выборки, провести сбор эмпирических данных, составить сводный протокол (электронную базу данных);

«аналитический» - провести статистическую обработку, анализ и интерпретацию полученных данных. Сопоставить полученные результаты с выдвинутой гипотезой, объяснить выявленные расхождения, указать на дальнейшие возможные направления исследования данной проблемы.

Этапы исследования взаимосвязаны, предыдущий этап определяет содержание и успешность последующего этапа.

Заведующий кафедрой организует проверку хода выполнения выпускной квалификационной работы и устанавливает не менее трех контрольных сроков отчетности выпускников о ходе выполнения работы.

Предварительная экспертиза выпускной квалификационной работы

 

К защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, выполнившие требования учебного плана, представившие выпускную квалификационную работу в установленный срок и успешно прошедшие процедуру экспертной оценки. Экспертная оценка выпускной работы включает предзащиту на заседании выпускающей кафедры, отзыв научного руководителя, рецензирование. День и время предварительной защиты и защиты выпускной квалификационной работы определяют выпускающие кафедры и деканат Института психологии и образования в соответствии с установленными сроками. Предварительная защита проводится в комиссии, состоящей из двух-трех человек из числа преподавателей кафедры. На предварительную защиту выпускник представляет текст научной работы, доклад и иллюстративный материал. В процессе предзащиты студент кратко излагает суть дипломной работы и отвечает на вопросы членов комиссии. После ознакомления с выпускной квалификационной работой и получения ответов студента комиссия принимает решение о возможности ее защиты перед ГАК.

В отзыве научного руководителя должны быть отражены следующие вопросы:

•   область науки, актуальность темы исследования;

• авторство соискателя в проведении исследования и получении результатов, изложенных в работе;

•   обоснованность и достоверность полученных результатов;

• степень новизны, научная и практическая значимость результатов исследования;

•  практическая и социальная значимость полученных результатов;

•  апробация и возможные масштабы использования основных положений и результатов работы;

•  соответствие оформления работы заявленным требованиям.

Заключительная часть отзыва содержит вывод о соответствии ВКР установленным требованиям.

 Допущенная к защите ВКР направляется на рецензирование доктора (кандидата) наук. Рецензия специалиста по профилю исследования может быть либо внутренней, либо внешней. В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела дипломной работы с выделением достоинств и недостатков. В заключение рецензент излагает свое мнение об общем уровне дипломной работы. На основании оценочных требований рецензент выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение ГАК. Выпускнику дается возможность ознакомиться с рецензиями не позднее 5 дней до даты защиты ВКР.

Структура доклада

Раздел доклада Продолжительность (мин.)
Введение. Обоснование темы исследования (актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи, методы и т.д.) 1,5 - 2
Краткое содержание работы (выводы по главам) 3 – 5
Результаты эмпирического (экспериментального) исследования 3,5 - 5
Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы) 2 - 3

 

После доклада студент должен ответить на вопросы членов ВАК. Время для ответов на вопросы и обсуждения работы формально не ограничено и регламентируется председателем ВАК.

После ответов на вопросы выступают руководитель работы и рецензент, а в случае их отсутствия, председатель ВАК зачитывает их письменные отзыв и рецензию. Затем студент отвечает на их замечания.

В полностью подготовленном виде (переплетена) работа представляется на кафедру, сдаётся научному руководителю через лаборанта кафедры за две недели до защиты.

Поступившая на кафедру работа регистрируется в журнале кафедры и передаётся заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой решает вопрос о допуске к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе работы. Если заведующий кафедрой считает невозможным допустить слушателя к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием слушателя и научного руководителя работы.

Глава 2. Структура и правила оформления выпускной квалификационной работы бакалавра и магистра


§ 2.1. Структура и правила оформления ВКР бакалавра и магистра

 

Основными структурными элементами выпускной квалификационной работы являются: титульный лист, реферат, содержание, введение, основная часть работы, выводы, заключение, список литературы, приложения.  Их рекомендованный объем представлен в таблице 2.

Таблица 2

Примерный объем структурных элементов ВКР бакалавра

Структурный элемент Примерный объем (стр.)
Титульный лист 1
Реферат 3-4
Содержание 1
Введение 3-4
Основная часть работы 45-50
Заключение 3
Выводы 1-1,5
Список литературы 2-3
Итого 60-70

Таблица 3

Примерный объем структурных элементов ВКР магистра

Структурный элемент Примерный объем (стр.)
Титульный лист 1
Реферат 3-4
Содержание 1
Введение 5-6
Основная часть работы 60-70
Заключение 3
Выводы 1-1,5
Список литературы 4-5
Итого 80-90

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы, на которой указывается:

· Наименование университета, отделения и кафедры, по которой проходят выполнение и защита выпускной квалификационной работы;

· Фамилия, имя и отчество студента, выполнившего работу;

· Наименование (тема) работы;

· Ученое звание, должность, а также фамилия, имя и отчество научного руководителя.

Форма титульного листа приведена в Приложении 4,5.

 

Реферат

Реферат представляет собой предельно краткое изложение содержания работы и, по существу, является ее «визитной карточкой».

В реферате указываются:

· объем работы, количество приложений, рисунков, таблиц, библиографических источников;

· ключевые слова, по совокупности которых можно составить общее представление о содержании и направленности работы;

· объект и предмет исследования;

· гипотеза исследования;

· цели и задачи исследования;

· методы и методики, с помощью которых проводилось исследование;

· контингент испытуемых, принимавших участие в исследовании;

· основные результаты исследования;

· перспективы практического применения результатов работы.

Форма реферата представлена в Приложении 6.

 

Содержание

В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка на отдельном листе с прописной буквы и посередине листа относительно текста. Наименования и нумерация заголовков разделов, подразделов и пунктов, включаемых в содержание, должны точно соответствовать аналогичным наименованиям и нумерации в тексте работы. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Наименования заголовков записываются с прописной буквы без точки в конце. Напротив последней строчки наименования в правом столбце содержания проставляют номер страницы по тексту работы.

Основная часть выпускной работы должна иметь разделы и подразделы. Каждый раздел (глава) должен начинаться с новой страницы.

Для нумерации разделов, пунктов и подпунктов используется многоуровневый список. Нумерация разделов должна быть сквозной в пределах выпускной работы. Разделы нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера соответствующего раздела и номера самого подраздела, разделенные точкой.

Наименования заголовков должны соответствовать содержанию разделов, пунктов и подпунктов. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Образец оформления оглавления приведен в Приложении 7.

 

Введение

Выпускная квалификационная (дипломная) работа начинается с раздела «Введение». Во «Введении» обосновывается актуальность выбранной темы, излагается суть исследуемой проблемы и степень ее научной разработанности, формулируется объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, используемые методы, теоретическая и практическая база исследования теоретическая и практическая новизна, общая характеристика структуры работы (таблица 4, приложение 8). Общий объем «Введения» составляет 2 - 3 страницы.

 

Таблица 4

Рекомендации по написанию ВКР

Структура введения Содержание
Актуальность исследования темы Степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы
Степень научной разработанности проблемы Описание степени научной разработанности проблемы предполагает краткую оценку того, кем, насколько глубоко и многосторонне исследовалась выбранная проблема, обоснование того, что в данном исследовании изучались малоизученные аспекты проблемы.
Проблема исследования Вопрос или комплекс вопросов, отражающих противоречие между известным и неизвестным в объекте и предмете исследования, решение которых имеет практический или теоретический интерес
Цель работы Ожидаемый результат выпускной квалификационной работы, который позволит разрешить обозначенную проблему
Объект Это процесс или явление, которое подлежит исследованию. Типичной ошибкой в определении объекта исследования является представление в качестве объекта конкретных испытуемых, а не психических явлений, процессов, феноменов
Предмет 1. Часть, сторона или отдельный аспект явления, отдельный этап процесса, факторы и условия их проявления и протекания 2. Сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы Необходимо помнить, что предмет либо совпадает с формулировкой темы, либо близок с ней по звучанию  
Гипотеза Предположение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть в ходе исследования
Задачи работы Последовательные шаги на пути достижения цели работы, отражающие план исследования и помогающие дать наименование главам и параграфам выпускной квалификационной работы
Практическая значимость Определение значимости полученных в ходе исследования результатов для обучающихся студентов направления «Психолого-педагогическое образование», практикующих психологов, их клиентов и представителей других профессиональных групп
Методы исследования Перечисление примененных организационных, эмпирических и аналитических методов
База проведения исследования Указание типа учреждения (организации), в котором проводилось исследование
Краткое выборки описание Указание количества испытуемых, их возрастных и иных специфических характеристик (при необходимости)
Структура представленной работы Последовательное перечисление всех элементов работы, указание объема списка литературы, количества таблиц, диаграмм, гистограмм в основном тексте, приложений

 

Основная часть работы

В главах основной части работы подробно рассматривается состояние проблемы исследования, дается обоснование гипотезы исследования, описывается методика и техника исследования, основные результаты и их интерпретация. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения поставленных задач, выносятся в приложение.

 

Заключение

В заключении приводятся общая характеристика и итоги выполненной работы. В краткой форме отмечаются проблема, цель работы, последовательно предпринятые действия от теоретических до экспериментальных. Обязательно обсуждается гипотеза исследования, ее подтверждение или опровержение. Не допускаются ссылки на литературные источники. Могут быть представлены новые вопросы, возникшие в процессе выполненного исследования. Следует указать на сферы применения полученных результатов или, если возможно, отметить их опыт применения на практике.

Представленные выводы по теоретической и эмпирической части должны быть краткими, доказательными, убедительными и соответствовать логике исследования. Каждая поставленная в работе задача - освещена с точки зрения ее решения.

Обычно конечные результаты исследования оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев.

Оформление содержания

Содержание отражает наличие структурных элементов работы и указывает, на какой странице расположено их начало. Указываются названия глав, параграфов с указанием соответствующих страниц, расположение приложения (каждое отдельное пронумерованное приложение в содержание не вносится). Заголовки, выносимые в содержание должны точно повторять заголовки аналогичных элементов в основном тексте работы.

 

Оформление заголовков

Заголовки глав и параграфов должны точно отражать содержание представленного материала. Не рекомендуется использовать в заголовках аббревиатуры, сокращенные слова. Заголовки структурных элементов выполняются обычным кеглем, выделяются жирным шрифтом и располагаются по центру строки. Переносы в словах заголовка не допускаются, точка в конце заголовка не ставится.

Перед заголовком параграфа следует сделать пропуск в 2 интервала. После заголовка основной текст начинается через один интервал. Названия таблиц, графиков, гистограмм, рисунков выполняются обычным шрифтом. Каждая формы наглядного представления материала должна иметь соответствующую нумерацию. Слова «Таблица», «Гистограмма», «Диаграмма» с указанием их порядкового номера располагаются по правому краю страницы, ниже следует их заголовок, расположенный по центру. Слова «Рис.» (рисунок с указанием его порядкового номера) должны находиться под рисунком и располагаться по центру страницы. В этой же строчке указывается заголовок рисунка.

 

Оформление приложений

Приложение - последний структурный элемент ВКР. Исследование может содержать несколько приложений, каждое из которых имеет самостоятельное значение, порядковый номер, заголовок и должно располагаться с нового листа.

Перед первым приложением вверху листа с выравниванием по центру страницы располагают заголовок ПРИЛОЖЕНИЕ (как структурного элемента работы). В дальнейшем слова «Приложение» с указанием его порядкового номера располагаются по правому краю страницы. На следующей строке указывается заголовок соответствующего приложения, выполненный обычным шрифтом и расположенный по центру страницы. Нумерация страниц продолжает нумерацию текста работы.

 

Критерии оценки ВКР

Выпускная квалификационная работы оценивается по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Основными качественными критериями оценки выпускной квалификационной работы являются:

1) актуальность и новизна темы;

2) достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы по теме;

3) полнота и качество собранных эмпирических данных;

4) обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач;

5) глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов;

6) применение методов математической статистики;

7) четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы, учет настоящих «Правил»;

8) умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам выпускной квалификационной работы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов.

Работа должна быть написана литературным языком, тщательно выверена, научно-справочный аппарат - соответствовать действующим ГОСТам и настоящим «Правилам», содержать приложения в виде схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т.д. Результаты работы должны быть подтверждены методами математической статистики.

Оценка «отлично» может быть выставлена, если ВКР отвечает следующим основным требованиям: - содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему, соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к такого рода работам; выполненная работа свидетельствует о знании основных теоретических концепций, монографий по рассматриваемой проблеме (их авторов и источников, в которых они изложены); - теоретические выводы и практические предложения авторов соответствуют сформулированным во введении задачам, вытекают из содержания работы и основываются на современных концепциях; - в работе в полной мере использованы современные литературные источники, а также обобщенные данные эмпирического исследования автора, собранные в конкретном учреждении; - оформление выпускной квалификационной работы соответствует установленным требованиям; - Выпускная квалификационная работы оценена рецензентом на «отлично».

Оценка «хорошо» может быть выставлена, если ВКР отвечает следующим требованиям: содержание работы раскрывает утвержденную тему и соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к работам такого рода по направлению «Психолого-педагогическое образование»;

- выполненная работа свидетельствует о знании основных теоретических концепций, монографий по рассматриваемой проблеме (их авторов, источников, в которых они изложены);

- теоретические выводы, практические предложения по повышению эффективности деятельности органа, учреждения основываются на теоретических и практических знаниях;

- в работе использованы современные литературные источники, обобщенные данные эмпирического исследования автора, собранные в конкретных организациях;

- выводы и предложения автора соответствуют сформулированным во введении задачам и вытекают из содержания работы;

- предложенные выпускникам выводы и рекомендации характеризуются высоким уровнем практической значимости и соответствуют интересам учреждений и отражают общественные ценности;

- оформление Выпускной квалификационной работы соответствуют установленным требованиям.

Однако в выпускной квалификационной работе имеются отдельные упущения в изложении некоторых вопросов. При этом работа оценена рецензентом на «хорошо».

Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена, если ВКР отвечает следующим требованиям: - содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему, но, вместе с тем, соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к подобного рода работам по направлению 44.03.02. Психолого-педагогическое образование Профиль Психология образования - выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании автором основных теоретических концепций, монографий по рассматриваемой проблеме и другой учебной литературы;

- выводы и предложения автора не полностью соответствуют сформулированным во введении задачам и не вытекают из содержания работы;

- не обобщены данные эмпирического исследования автора;

- имеются незначительные нарушения требований по оформлению выпускной квалификационной работы.

Работа оценена рецензентом на «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

- содержание работы не раскрывает утвержденную тему;

выполненная работа свидетельствует о незнании автором основных теоретических концепций, монографий по рассматриваемой проблеме, другой учебной литературы;

- в работе отсутствуют теоретические выводы, практические предложения; - нет ссылок на используемые источники;

- отсутствуют материалы эмпирического исследования автора;

- работа оформлена с нарушением требований, предъявляемых к работам данного вида.

1. Недостатки оформления:

ü Несоответствие названия работы её реальному содержанию.

ü Несоответствие заявленных в содержании пунктов и указанных страниц имеющимся в тексте.

ü Некорректная формулировка объекта, предмета, проблемы, цели, задач работы.

ü Отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм, диаграмм.

ü Отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам, графикам, гистограммам, диаграммам.

ü Отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц, графиков, гистограмм, диаграмм.

ü Наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк.

ü Отсутствие либо недостаточное количество ссылок на библиографический список.

ü Наличие ошибок в оформлении библиографии.

 

2. Недостатки обзорно-теоретической главы работы:

ü Наличие фактических ошибок в изложении теоретических позиций или «чужих» экспериментальньк результатов.

ü Отсутствие анализа отечественных, зарубежных работ, посвященных проблеме исследования.

ü Отсутствие ссылок на литературные источники, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме.

ü Использование больших кусков чужих текстов без указания их источника.

ü Теоретическая часть не завершается выводами.

 

3. Недостатки эмпирической главы работы:

ü Работа построена на основе методик, не соответствующих заявленным целям.

ü Автор использует методики без ссылки на источник их получения и/или их автора, а также без ссылки на результаты их психометрической проверки.

ü Работа не содержит подробного описания процедуры проведения исследования: по приведенному описанию воспроизвести процедуру не представляется возможным.

ü В работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных. Отсутствует сопоставление между собой данных, полученных разными методами.

ü Не использованы методы математической статистики.

ü При описании результатов своего исследования, основанного на корреляционных связях, автор соскальзывает на причинно-следственные интерпретации.

ü Полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части.

 

4. Нарушение этических аспектов исследования в рамках ВКР:

ü Автор нарушил этические нормы, неоправданно раскрыв анонимность участников исследования.

ü Автор использует данные других исследователей без ссылки на их работы, где эти результаты опубликованы.

ü Автор формулирует практические рекомендации, которые могут нанести ущерб психологическому благополучию респондентов.

ü Автор формулирует практические рекомендации, предлагая решения, выходящие за пределы его профессиональной компетентности, например: «расформировать», «повысить в должности», «наградить» и т.д.

 

 

Литература

 

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994.

2. Альманах психологических тестов: Рисуночные тесты / Сост. и общ. ред. Р.Р. и С.А. Римские). – М., 1997.

3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.; Воронеж, 1996.

4. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. – М., 1989.

5. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М., 1977.

6. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

7. Белоусова А.К. Стиль мышления: функциональный аспект // Прикладная психология. – 2002. – № 2.

8. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – М., 1983.

9. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.

10. Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации: методологические и теоретические проблемы психологии // Психологический журнал. – 2002. – № 1.

11. Бусыгина Н. П. Методология качественных исследований в психологии: Учебное пособие / Н.П. Бусыгина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

12. Возможности практической психологии в образовании / Под ред.
Н.В. Пилипко. – М., 2000.

13. Войскунский А.Е. Научная информация в психологии: электронные ресурсы. - М.: Российское психологическое общество, 1997.

14. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов н/Д, 2005.

15. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школь-
ников. – М., 1998.

16. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорети-
ческого и экспериментального психологического исследования. –
М., 1986.

17. Диагностика психического развития детей / Сост. Е.В. Гурова и др. – М., 1992.

18. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве//Вопросы психологии – 1999. –№ 2.

19. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2002.

20. Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент. – М, 1977.

21. Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития // История становления и развития экспериментальной психологии в России. – М., 1990.

22. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.

23. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: учебно-методическое пособие. – М., 2002.

24. Клементьев В.Е. Образование как предмет исследования. – СПб., 2001.

25. Колин К. Будущее науки: Методология познания и образовательные технологии // Alma mater. – 2000. – № 11.

26. Контрольные, реферативные, курсовые и дипломные работы по психологии: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. А.А. Сергеева, И.А. Синкевич, Н.В. Юшина. – Мурманск: МГПУ, 2007.

27. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. – М., 1997.

28. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. – М., 2002.

29. Кузин, Ф. А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. - М. : Ось-89, 1997.

30. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. – М., 2006.

31. Куликов, Л. В. Курсовые и выпускные квалификационные работы. Требования к содержанию и оформлению. Рекомендации по выполнению и защите. Учеб. пособие / Л. В. Куликов. — СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.

32.  Куликов Л. В. Психологическое исследование. – СПб., 2001.

33.  Курсовые работы по детской психологии / Сост. А.Ф. Тихонова и др.; Отв. ред. А.И. Щербаков. – Л., 1981.

34. Курсовые работы по психологии / Сост. А.И. Раев; Отв. ред.
А.И. Щербаков. – Ч. 1. – Л., 1973; Ч. 2. – Л., 1981.

35. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб., 1997.

36. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии. – 1995. – № 4.

37. Лапыгин, Ю. Н. Диссертационное исследование магистранта, аспиранта, докторанта / Ю. Н. Лапыгин. - URL: // http://modernlib.ru/books/yuriy_nikolaevich_lapigin/dissertacionnoe_issledovanie_magistranta_aspiranta_doktoranta/

38. Математические методы в психологии: Учебное пособие / Сергеева Д.В., Филипова Е.Е., Слободская И.Н. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2016. - 83 с.

39. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.

40. Методическое пособие по выполнению и оформлению научного исследования в области педагогики и психологии / Авт.сост. Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова. – М.: МОСПИ  – МГПУ, 2005.

41. Оконешникова О.В. Научно-исследовательская работа студентов психологического факультета. – Мурманск, 2003.

42. Основные методы сбора данных в психологии [Электронный ресурс] / ред. Капустин С.А. - Москва: Аспект Пресс, 2012.

43. Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. – 2000. – № 5.

44. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие/Сост. И.Н. Кузнецов - Мн.: Харвест, 1999.

45. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации. – URL: // http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_03/1155.html

46. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. – М., 1983.

47. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.

48. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.

49. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общ. ред.
А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2003.

50. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика/ Ред. В.В. Столин, А.Г. Шмелев. – М., 1984.

51. Психологическое исследование: Практикум по общей психологии / Сост. Т.И. Пашукова и др.). – М.; Воронеж, 1996.

52. Рефераты, контрольные и дипломные работы по психологии: практические рекомендации по разработке и оформлению /Сост. А.В. Батаршев - М.: ТЦ Сфера, 2002.

53. Романова Е. Графические методы в практической психологии. – СПб., 2002.

54. Романова Е.С., Потемкина О.В. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1991.

55. Рузавин Г.И. Научная теория: логический и методологический анализ. – М., 1978.

56. Солсо Р., Джонсон Х., Бил М. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб., 2001.

57. Солсо Р., Маклин К. Экспериментальная психология. – М., 2006.

58. Статистика: Учебник / И.И. Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А. Тимофеева. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.

59. Теоретико-методологическая база качественных методов в психологии и других гуманитарных науках. 

URL:// http://www.pandia.ru/text/77/28/94571.php.

60. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. – 1997. – № 3.

61. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д, 2002.

62. Шарова О. Приемы активизации мыслительной деятельности студентов: из опыта работы преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла // Профессионал. – 2003. – № 4.

63. Этический кодекс Российского психологического общества – URL : // http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php







Приложение 1                           

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель выпускной

квалификационной работы

___________________________

« ____ » _____________ 20 _ г.

 

 

ПЛАН-ГРАФИК
написания и оформления дипломной работы

___________________________________________________________________________

(фамилии, имя, отчество студента)

 

_________________________ отделения, ______________ курса, ____________ группы

специальность: ____________________________________________________________

 

№ п.п. Мероприятия по выполнению работ Сроки выполнения Отметка о фактическом выполнении
1. Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам.    
2. Обсуждение концепции дипломного исследования.    
3. Составление плана дипломной работы и согласование его с руководством.    
4. Накопление, систематизация и анализ практических материалов.    
5. Написание и представление на проверку введения.    
6. Разработка и представление первой главы.    
7. Разработка и представление второй главы.    
8. Разработка и представление третий главы.    
9. Согласование выводов и предложений.    
10. Переработка (доработка) дипломной работы в соответствии с замечаниями.    
11. Оформление и брошюрование в твердый переплет.    
12. Предоставление на кафедру для рецензии.    
13. Подготовка тезисов доклада для защиты.    
14. Заключение кафедры.    
15. Завершение подготовки к защите.    

 

Студент ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

___________________________

« ____ » _____________ 20 _ г. 


Приложение 2

                        

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Кафедра педагогической психологии

Отзыв

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Кафедра педагогической психологии

РЕЦЕНЗИЯ

Приложение 4

Образец оформления титульного листа

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Направление:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________ - _____________________________________________

                    Шифр              Наименование

 

Профиль:__________________________________________________________
                                                Наименование

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Дипломная работа


НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Работа завершена:

Студент__курса

группы __________

"___"_________ 20__ г.      ____________________ (И.И. Иванов)

 

Работа допущена к защите:

Научный руководитель

ученая степень, ученое звание,

"___"_________ 20__ г.      ____________________ (П.П. Петров)

 

Заведующий кафедрой педагогической психологии

ученая степень, ученое звание

"___"_________ 20__ г.      ____________________ (Л.Ф. Баянова)

 

 

                                                                Казань – 20__

Приложение 5

Образец оформления титульного листа

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Направление:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________ - _____________________________________________

                 Шифр              Наименование

 

Профиль:__________________________________________________________
                                                Наименование

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Магистерская диссертация


НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Работа завершена:

Студент__курса

группы __________

"___"_________ 20__ г.      ____________________ (И.И. Иванов)

 

Работа допущена к защите:

Научный руководитель

ученая степень, ученое звание,

"___"_________ 20__ г.      ____________________ (П.П. Петров)

 

Заведующий кафедрой педагогической психологии

ученая степень, ученое звание

"___"_________ 20__ г.      ____________________ (Л.Ф. Баянова)

 

 

                                                                Казань – 20__

 

Приложение 6

 

  РЕФЕРАТ

 

Выпускная квалификационная работа на … стр., включая приложений …, рис…., табл. …, библ. ….

Ключевые слова: …., …., ….., ……, …...

Объект исследования: психический процесс, состояние или свойство.

Предмет исследования: ….. (влияние тех или иных факторов на данное явление или взаимосвязи между психическими явлениями).

Цель исследования: выявить (определить) влияние тех или иных факторов на данное явление или взаимосвязи между психическими явлениями.

Гипотеза исследования: ….

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ имеющихся литературных данных по (о) ………… (формулировка проблемы исследования).

2. Разработать программу исследования …., подобрать необходимые методики и осуществить сбор и обработку эмпирических данных.

3. Проанализировать полученные данные и определить … (наличие или характер влияния / взаимосвязи ….. (см. цель или предмет исследования)).

Методы и методики исследования: метод ….. (наблюдения, опроса, эксперимент) с использованием методик(и) (названия конкретных тестовых методик и/или их авторов).

Математические методы обработки данных: …. (например, корреляционный анализ, ранговый анализ, вычисление мер центральной тенденции, определение достоверности различий с использованием критерия c 2  и т.п.).

Выборка: …. (кого конкретно опрашивали, тестировали, наблюдали). Общее количество опрошенных – …. человек: …. мужчин (мальчиков) и ….. женщин (девочек) / или по возрасту ,или по нац. принадлежности/ или др. . Средний возраст ….. лет.

Результаты исследования:

1. Выявлено содержание …...

2. Выявлены связи …...

3. Определена зависимость между …….

4. Выявлены …. различия в …..

5. Установлено, что …...

Область применения: …. (например: психологическое сопровождение … образования (обучения и воспитания), профессионального ориентирования и консультирования и т.п.).

 



Приложение 7

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………...

5

1.

Название первой главы

 

1.1.

Название первого параграфа (посвящен объекту исследования)…...………………………………………………

 

13

1.2.

Название второго параграфа (посвящен предмету исследования или условиям проявления изучаемого психического явления)……………….………………………..

 

 

21

1.3.

Название третьего параграфа (обзор исследований по изучаемой проблеме)…………………………………………...

 

25

2.

Название второй главы (напр. Методы и организация исследования ….(формулировка предмета исследования))

 

2.1.

2.2.

Описание выборки исследования……………………………...

Методы исследования………………………………………….

30

35

2.3.

Процедура исследования………………………...…………….

40

 

2.4.

Математико-статистические методы обработки данных……

45

3.

Название третьей главы (напр. Исследование .....…….(формулировка предмета исследования))

 

      

          

 
3.1. 3.2. Результаты исследования и их обсуждение…………….. Связь…………с……(анализ полученных данных)…………….   30 35

 

  50

  60

 

Заключение …………………………………………………………….

55

Литература……………………………………………………………..

58

Приложения…………………………………………………………….

60

             

 



Приложение 8

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. …………..(1-3 страницы):

(почему в настоящее время изучение этой темы важно? )

 

Степень научной разработанности проблемы исследования. ……………………………………………………………………………………

(кто изучал эту проблему (несколько фамилий) и что уже известно, (описано в литературе) о проявлениях рассматриваемых феноменов)…..

……Однако исследование данной проблемы в той области или в новой взаимосвязи или в иных условиях проявления (в соответствии с выбранным предметом исследования) не рассматривалось что и составляет теоретическую значимость исследования.

Социальная значимость данного исследования определяется (с точки зрения общества, почему важно изучать это?)

Практическая значимость исследования ….. определяется / связана с / заключается в … (возможность применения полученных результатов в психологической и педагогической практике: консультировании, психологическом сопровождении …, организации воспитательной работы, обучения и т.п. )

Объект исследования: психический процесс, состояние, свойство.

Предмет исследования: ….. (влияние тех или иных факторов на данное явление или взаимосвязи между психическими явлениями).

Цель исследования: выявить (определить) влияние тех или иных факторов на данное явление или взаимосвязи между психическими явлениями.

Гипотеза исследования:

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ имеющихся литературных данных по (о) ………… (формулировка проблемы исследования).

2. Разработать программу исследования, подобрать необходимые методики и осуществить сбор и обработку эмпирических данных.

3. Проанализировать полученные данные и определить … (наличие или характер влияния / взаимосвязи ….. (см. цель или предмет исследования)).

Методы и методики исследования: метод ….. (наблюдения, опроса, эксперимент) с использованием методик(и) (названия конкретных тестовых методик и/или их авторов).

Математические методы обработки данных: …. (например, корреляционный анализ, ранговый анализ, вычисление мер центральной тенденции, определение достоверности различий с использованием критерия c2  и т.п.).

Выборка: …. (кого конкретно опрашивали, тестировали, наблюдали). Общее количество опрошенных – …. человек: …. мужчин (мальчиков) и ….. женщин (девочек) / или по возрасту или по нац. принадлежности или др. . Средний возраст ….. лет.

 

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

         
 
 
БАЯНОВА Л.Ф., ЛОПУХОВА О.Г., ШИШОВА Е.О. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ Учебное пособие

 


Учебно-методическое пособие для студентов

направления  «Психолого-педагогическое образование»

 

 
КАЗАНЬ 2019

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.