Содержательная характеристика каждого фактора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий ycпешность обучения ребенка

Методика 3 Тест Дембо-Рубинштейна

Детям были предложены 5 шкал: ум, здоровье, счастье, красота, сила. Параметры были нами выбраны в силу их наибольшей актуальности в возрасте испытуемых. Далее надо было ответить на следующие вопросы:

1. Дать определение названию шкалы, т. е. как они для себя понимают то или иное понятие?

2. Определить, кто самый-самый...(на выбор предлагались все люди из прошлого и настоящего, живущих нашей планеты )?

3. Определить, кто не самый... (критерий выбора тот же)?

4. Поставить точку на шкале, где испытуемый находится сейчас?

5. Поставить точку на шкале, где испытуемый хотел бы находиться?

6. Поставить точку на шкале, где испытуемый мог бы находится, реально учитывая свои возможности?

Признаки тревожности устанавливаются по критериям Спилбергера-Ханина для удобства анализа.

 

Количественная характеристика, балл

Параметр

Норма

очень высокий
  низкий средний высокий  
Уровень притязаний менее 60 60-74 75-S9 90-100
Уровень самооценки менее 45 45-59 60-74 75-100

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальным является сравнительно высокий уровень - от 75 до 89 баллов, свидетельствующий об оптимальном представлении о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов - обычно свидетельствует о нереалистическом, некритическом отношении школьников к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он является индикатором неблагоприятного развития личности.

Уровень самооценки.

Количество баллов от 45 до 74 ("средняя" и "высокая" самооценка) свидетельствует о реалистической (адекватной) самооценке.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может свидетельствовать о личностной незрелости, неумении правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — "закрытостидля опыта", нечувствительности к своим ошибкам, неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти школьники составляют "группу риска", их обычно мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себя и "защитная", когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способностей и тому подобное позволяет не прилагать никаких усилий.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 177.