Тема: Решение логических уравнений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, смекалку.

Ход занятия.

Сообщение темы.

Знакомство с новыми упражнениями.

1) шофёр = 6 пешеход = 8 катастрофа = ? 2) Анна – Фома = Мария – ? /Борис, Глеб, Иван, Пров/

Как в слове шофёр могло получиться число 6? /в слове 5 букв + 1/

Можно ли применить этот способ ко второму слову? Какое число получим в последнем слове?

Чьё имя надо отнять от Марии, чтобы равенство стало верным? /Работаем по алфавиту: считаем порядковый номер буквы в алфавите и складываем числа. Получаем сумму чисел одного слова, вычитаем сумму второго. Вычисляем разницу между словом Мария и неизвестным именем. Подбираем имя с такой суммой./

Самостоятельная работа.

3) Анна + Фома = Миша + ?

/Мира, Рита, Вита, Лера./

4) С и м а Л и д а 6 0 9 0 Э м м а А л л а * * * *

Итог работы. Выбор эрудита.

Занятие № 22.

Тема: Ребусы.

Цель: Учить разгадывать сложные ребусы, составлять свои ребусы. Развивать наблюдательность, смекалку, мыслительные операции.

Ход занятия.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Беседа.

–Что такое ребус?

–Какие условные обозначения в ребусах вам знакомы?

–Из каких символов можно составлять ребусы?

–Что незнакомого увидели в ребусах на доске?

Ребус – это загадка в символах.

Занятие № 23.

Тема: Решение логических задач.

Цель: Совершенствовать понятийный строй мышления; речевой интеллект; внутренний план действий.

Ход занятия.

Сообщение темы.

Знакомство с условием задачи и решение их.

1) Борис выше Маши, она выше Стёпы. Рома брат Миши, такого же роста, как и Дима, который ниже Бориса на 3 см. Какое утверждение верное?

а) Борис и Стёпа одного роста;

б) Дима и Рома – братья;

в) Борис второй по росту;

г) Ни одно утверждение не верно.

2) Класс пришёл на экскурсию в зоопарк. Один ученик спросил: “Сколько животных в зоопарке?”. Служитель ответил, что на учёте стоит 30 голов. Среди них звери с 4 ногами и птицы. У всех вместе 100 ног. Сколько птиц и зверей в парке? /20 зверей, 10 птиц./

3) Диана купила пакет чипсов. 6 чипсов она съела, половину остатка она отдала брату, который 7 штук отдал своей собаке, а остальные съел. Диана съела ещё 5 штук, а половину остатка отдала сестре Маше. После Диана съела ещё 10, а парой чипсов угостила маму. / Мама на диете/. Сколько чипсов было в пакете? /64 чипса/

–Кто съел больше?

4) Отец и сын ловили рыбу. Когда дома спросили про улов, он ответил: “Голова улова 8 см., хвост той же длины, что голова и половина туловища, а длина головы и хвоста равна длине туловища”. Какой длины была рыбина?/ 64 см./

Трое мальчиков дружили с тремя девочками: Женей, Светой, Мариной. Но вскоре все разделились на пары, потому что Света ненавидит лыжи; Костя, Женин брат

часто ходит с подругой на лыжах, а Фома бегает на свидание к Костиной сестре. С кем дружит Марат?/Женя– Фома, Костя – Марина, Марат – Света/

6) Однажды учительница обнаружила в классе кроме учеников их питомцев. Она насчитала 30 голов и 76 ног у детей и питомцев. Сколько было учеников и животных?/22 ученика, 8 животных/

7) Буксир со скоростью 8 км/ч тянет вниз по реке баржи. Обратно он тянет их пустыми вверх по течению. Теперь его скорость на четверть больше, но ему мешает река со скоростью 3 км/ч. Если буксир выйдет в понедельник в 8 ч.30 мин., когда он вернется за грузом, если весь путь 630 км.? /Пятница 2 ч. 30 мин. ночи/

Итог занятия. Выбор эрудита.

Занятие № 24.

Тема: Логические цепочки.

Цель: Работа над развитием эвристического мышления, учить разрешать проблемные ситуации.

Ход занятия.

Сообщение темы занятия.

Знакомство с новым видом логических цепочек.

Продолжи ряд комбинацией букв и цифр.

А2, 3Б, Б4, ЗА, В2, 3Г Г4, 3В Д2 . . . ./3Е 4Е 3Д 2Ё/

Продолжи последовательность букв.

БОБОООО ОБОБООО ООБОБОО /оообобо, и т. д./

3) АВАДБГБЕ . . . . /В Д В Ё /

4) Какая буква удалена от Й так же, как Я от Ц ? /а) А б) У в) Г г)Ъ д)ни одна из них./

5) Сопоставь числа:

Сравниваем с 1261, а 1589 с ?

а)1561, б) 1551, в) 1596, г) 5212, 1252./

6) Вставь число в цепочку:

24, 18, 13, ?, 6, 4, 3, /9/

7) 3, 1, 4, 1, 5, . . . ./1, 6, 1, 7,/

8) 20 относится к 30, так как 10 к …

а) 10, б) 20, в) 25, г) 15, д) 40, е) 60/

9) Дан ряд чисел:

6, 2, 5, 4, 1, 9, 8, 7,

Если третье число больше восьмого, то прибавьте его к шестому числу, если нет, то сложите первое с последним числом и отнимите от него второе. Если ответ получился больше пяти, прибавьте к нему шестое и разделите на четвертое. Назови ответ?

а) 3, б) 5, в) 6, г) 4, д) 8.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 212.