РАЗДЕЛ I . НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА В ПСИХОЛОГИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП.. 4

2. Место дисциплины в структуре ОП.. 4

3. Объем дисциплины.. 4

4. Структура и содержание дисциплины.. 4

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 8

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 10

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 10

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 20

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 21

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 21

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 21

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП

Код компетенции Результаты освоения ОП Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-5   способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Знать методы и приемы психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно – волевой сферы. Уметь адекватно применять средства психологической диагностики для прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно – волевой сферы в норме и при патологических состояниях. Владеть навыками организации и проведения психодиагностических исследований, методами психологического изучения познавательной и мотивационно-волевой сферы личности с целью гармонизации психического функционирования человека.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Общепсихологический практикум» относится к базовой части образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 37.03.01 – Психология и базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин «Философия», «Математические методы в психологии», «Логика», «Информатика и информационные технологии», «Общая психология».

До начала изучения дисциплины «Общепсихологический практикум» обучающиеся должны:

знать основные теоретические направления, существующие в современной зарубежной и отечественной психологии;

уметь систематизировать и анализировать информацию, конспектировать первоисточники.

3. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Общепсихологический практикум» составляет 8 зачетных единицы (288 академических часа).

4. Структура и содержание дисциплины

Примерный тематический план, заочная форма обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Контактная работа с преподавателем

Самостоятельная работа

Всего часов Лекция Семинарское занятие Практическое занятие Др.виды занятий

Раздел I. Наблюдение и беседа в психологии

1.1 Метод наблюдения в психологии 24 2 2       22
1.2 Поведенческий портрет по данным наблюдения 16 2   2     14
1.3 Метод наблюдения в анализе организации труда и отдыха 16 2   2     14
1.4 Наблюдение процесса взаимодействия людей в дискуссии (методика Р. Бейлза) 18 4     4   14
1.5 Наблюдение в рамках психотехнического действия 16 2     2   14
1.6 Метод беседы в психологии 14           14
1.7 Анализ процесса общения в ходе психологической беседы 16           16
1.8 Полустандартизованная беседа (на материале изучения самооценки взрослого человека) 20 4     4   16
  Контрольная работа              
  Зачет              
  Итого по 2 курсу 140 16 2 4 10   124

Раздел II. Типы исследования в естественнонаучной традиции

2.1. Измерение в психологии 52 4 2   2   48
2.2. Экспериментальное исследование психических процессов 28 4     4   24

Раздел III. Изучение целостной познавательной деятельности человека

3.1. Исследование высших познавательных процессов в гештальтпсихологии (на материале исследования К.Дункера) 14 2 2       12
3.2. Исследование личностно-мотивационной сферы человека в гештальтпсихологии (на материале исследования К.Левина) 16 2     2   14
3.3. Генетический (на примере метода планомерного формирования) и клинический типы исследования (исследование индивидуального случая) 38 2     2   36
  Контрольная работа              
  Экзамен              
  Итого по 3 курсу 148 14 4   10   134
  Итого 288 30 6 4 20   258

Содержание дисциплины


Измерение в психологии

Теоретическая часть.

1. Общая характеристика психометрики как науки.

2. Теория обнаружения сигнала. Общая характеристика.

3. Классификация методов на основании структуры шкалы: шкала порядка (методы ранжирования, балльной оценки, парных сравнений), шкала интервалов (методы уравнивания интервалов, оценки категорий, продуцирования категорий), шкала отношений (методы оценки отношений, продуцирования отношений).

4. Модель шкалирования Терстоуна.

5. Психологические измерения: методы нольмерного (классические и современные процедуры измерения порогов чувствительности), одномерного и многомерного шкалирования.

6. Классические психофизические методы измерения абсолютной и дифференциальной чувствительности (минимальных изменений, средней ошибки, констант).

7. Психофизические методы, разработанные в русле теории обнаружения сигналов (методы «да-нет», оценки уверенности, вынужденного выбора).

8. Факторный анализ. Область применения факторного анализа.

9. Построение пространственной модели данных. Использование факторного анализа в психологических исследованиях.

10. Метрическое и неметрическое многомерное шкалирование.

Практическая часть.

1. Познакомиться с опросником Д. Маркса для оценки яркости-четкости представлений. Выбрать испытуемого и провести исследования оценки яркости-четкости представлений. Обработать результаты. Вычислить среднюю арифметическую величину оценок (М). Подготовить отчет по выполненному практическому заданию.

Рекомендуемая литература:

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2004. – С. 81 – 83.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП.. 4

2. Место дисциплины в структуре ОП.. 4

3. Объем дисциплины.. 4

4. Структура и содержание дисциплины.. 4

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 8

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 10

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 10

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 20

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 21

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 21

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 21

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП

Код компетенции Результаты освоения ОП Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-5   способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Знать методы и приемы психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно – волевой сферы. Уметь адекватно применять средства психологической диагностики для прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно – волевой сферы в норме и при патологических состояниях. Владеть навыками организации и проведения психодиагностических исследований, методами психологического изучения познавательной и мотивационно-волевой сферы личности с целью гармонизации психического функционирования человека.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Общепсихологический практикум» относится к базовой части образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 37.03.01 – Психология и базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин «Философия», «Математические методы в психологии», «Логика», «Информатика и информационные технологии», «Общая психология».

До начала изучения дисциплины «Общепсихологический практикум» обучающиеся должны:

знать основные теоретические направления, существующие в современной зарубежной и отечественной психологии;

уметь систематизировать и анализировать информацию, конспектировать первоисточники.

3. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Общепсихологический практикум» составляет 8 зачетных единицы (288 академических часа).

4. Структура и содержание дисциплины

Примерный тематический план, заочная форма обучения

п/п

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Контактная работа с преподавателем

Самостоятельная работа

Всего часов Лекция Семинарское занятие Практическое занятие Др.виды занятий

Раздел I. Наблюдение и беседа в психологии

1.1 Метод наблюдения в психологии 24 2 2       22
1.2 Поведенческий портрет по данным наблюдения 16 2   2     14
1.3 Метод наблюдения в анализе организации труда и отдыха 16 2   2     14
1.4 Наблюдение процесса взаимодействия людей в дискуссии (методика Р. Бейлза) 18 4     4   14
1.5 Наблюдение в рамках психотехнического действия 16 2     2   14
1.6 Метод беседы в психологии 14           14
1.7 Анализ процесса общения в ходе психологической беседы 16           16
1.8 Полустандартизованная беседа (на материале изучения самооценки взрослого человека) 20 4     4   16
  Контрольная работа              
  Зачет              
  Итого по 2 курсу 140 16 2 4 10   124

Раздел II. Типы исследования в естественнонаучной традиции

2.1. Измерение в психологии 52 4 2   2   48
2.2. Экспериментальное исследование психических процессов 28 4     4   24

Раздел III. Изучение целостной познавательной деятельности человека

3.1. Исследование высших познавательных процессов в гештальтпсихологии (на материале исследования К.Дункера) 14 2 2       12
3.2. Исследование личностно-мотивационной сферы человека в гештальтпсихологии (на материале исследования К.Левина) 16 2     2   14
3.3. Генетический (на примере метода планомерного формирования) и клинический типы исследования (исследование индивидуального случая) 38 2     2   36
  Контрольная работа              
  Экзамен              
  Итого по 3 курсу 148 14 4   10   134
  Итого 288 30 6 4 20   258

Содержание дисциплины


РАЗДЕЛ I . НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА В ПСИХОЛОГИИ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.