Получивший посвящение человек может подумать: «Что делать в первую очередь?»
[Прежде всего –] старательно соблюдать обязательства и обеты, принятые во время посвящения. Тогда, созерцая круг Мандалы и осваивая другие наставления к двум ступеням, достигнешь сиддхи. В противном же случае – когда соблюдением обетов пренебрегают – сиддхи не достичь, даже усердствуя многие кальпы. Как сказано в «Самвародае»:
Затем старайся исполнять обязательства,
как было разъяснено.
Только так – не иначе! – достигнешь [сиддхи], –
став «сосудом», созерцая Круг и осваивая прочие этапы
при помощи истинных, прекрасных наставлений.
И в «Отождествлении» говорится:
Не введенные в Мандалу,
пренебрегающие обязательствами
и не знающие тайных основ
ничего не достигнут, сколько бы ни старались.
И в «Вершине [ваджры]»:
Да хоть и сто кальп
усердно практикуя в этом мире,
ничего не достигнут,
четыре [вида] личностей:
не породившие бодхичитты,
сомневающиеся,
не исполняющие указаний
и лишенные веры.
Кроме того, став, благодаря посвящению, подходящим «сосудом», необходимо безотлагательно [получить от учителя] руководство к требованиям [обетов]. Как сказано в «Пятидесяти [строфах почитания] Учителя» (49):
Затем, получив [наставления к] мантрам и прочему,
ставший «сосудом» для святой Дхармы
пусть изучит четырнадцать коренных падений
и воздерживается от них.
В «Самвародае» сказано:
Если желаешь высших сиддхи,
постоянно исполняй обязательства,
даже если это потребует жизни,
даже под угрозой смерти.
И во втором [разделе] «Сети иллюзий» говорится:
Теперь укажу обязательства.
Отныне ты, сын,
не презирай святой Дхармы,
бодхичитты и учителя даже во имя
сохранения своей жизни и семьи.
Уважай ваджрных братьев
и никогда не испытывай к ним ненависти,
недружелюбия или равнодушия.
То есть обязательства и обеты необходимо соблюдать, будучи готовым пожертвовать жизнью ради этого. Так нужно стараться.
Особенно говорится: если оскверниться коренным падением, оно оказывает пагубное влияние на душу, и рождение в ней достоинств сильно затрудняется. Поэтому нужно очень усердно избегать этого. Старайтесь не оскверниться и другими падениями, а если ненароком осквернились, исправляйте их исповедью и обещанием так больше не делать, следуя Дхарме.
Говорится: если получивший полное посвящение старается соблюдать обязательства, не допуская падений, он, даже и немного [сил уделяя] освоению пути, достигнет высших [сиддхи] в течение семи жизней и т.д. А пренебрегающий исполнением требований обязательств – хоть и говорит, что усердствует в другом – отправится в дурную участь. Значит, [такому человеку] трудно обрести даже счастливую участь, а тем более – сиддхи. Сараха в «Толковании [Будда]капалы» приводит цитату из «Тантры тайной сокровищницы»:
Одарённый подлинным посвящением
получит посвящение в каждой жизни
и через семь жизней
достигнет сиддхи, даже не созерцая.
Если тому, кто созерцает и соблюдает
обеты да обязательства, из-за кармы
не повезет достичь сиддхи в этой жизни
он достигнет их в других жизнях.
Тому, кто нарушает обязательства,
трудно обрести даже человеческое рождение,
а тем более – достичь сиддхи.
И в пятом [разделе] «Обязательств» сказано:
Если не будет падений, достигнешь [Цели]
в течение шестнадцати жизней.
И Вимуктачандра сказал:
Даже не созерцая, осуществишь [высшие сиддхи]
в течение шестнадцати жизней, если не допустишь падений
Все получившие посвящение: ставшие учителями, излагающими тантры и наставления, дающими посвящения, или учениками, слушающими тантры и наставления, практикующие и непрактикующие, – должны неотступно соблюдать [обязательства и обеты]. Это единственный путь, по которому идут достигающие высшего в этой жизни и другие: очень способные, средние или малоспособные личности.
Опираясь на многократные высказывания в тантрах и первичных толкованиях, что учитель является основой сиддхи, великие предшественники считали, что в начале пути очень важно культивировать гуру-йогу. Но она входит в соблюдение обязательства, [описанного] в «Пятидесяти [строфах почитания] Учителя», где подробно изложена тема, касающаяся первого коренного падения. Именно [соблюдение] этого [обязательства] есть важнейшее требование.
Итак, если убеждаемся, что требования [обязательств и обетов] Мантры являются лучшим практическим руководством, все относящиеся к ней ограниченные практики, называемые «предваряющими действительный путь», полностью входят в соблюдение обязательств и обетов. Поэтому мудрым следует знать, что посвящение и соблюдение обязательств – и есть подготовительная практика к двум ступеням.
Устами досточтимого Дракпы Гьялцэна:
«[Если], хотя и веря в Ваджраяну, но не созрев1,
осваиваешь глубокое, – не достигнешь ничего хорошего –
лишь дурную участь», – говорит Будда.
Поэтому получите посвящение у хорошего учителя.
«Получив посвящение, ищешь глубоких наставлений,
ищешь их везде, по всей земле, но истинно
полезнейшее руководство – обязательства; без них ты
подобен старому дому с разрушенным фундаментом.
Если, вполне созрев, соблюдаешь обязательства,
достигнешь [Цели] в течение шестнадцати жизней,
даже не опираясь на глубокие наставления к двум ступеням», –
сказал благодетельный Друг существ (Будда).
Я мало знаю и не имею глаза мудрости,
но, обнаружив такие прекрасные изречения в чистых тантрах,
молю всех, сложив ладони:
«Получите посвящение и соблюдайте обязательства».
Это речь знатока сути тантр. Я тоже так молю.
Ознакомить с требованиями [обязательств и обетов] – обязанность учителя. Если учитель их не разъясняет, это его недостаток. А если ученик не исполняет разъясненного, – это его беда.
С обязательствами ознакомьтесь из других [текстов; например – из] «Пятидесяти [строф почитания] Учителя» и «Разъяснения коренных падений», где они подробно описаны. Узнав, изо всех сил старайтесь исполнять общие требования, а особенно – коренные обязательства и самые важные среди них – обязательства перед учителем. Ведь обеты, которые вы приняли, призвав в свидетели учителя, героев и йогини, ни в коем случае нельзя нарушать.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 362.