Что такое анаграмма? Знакомство с усложненными анаграммами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
а) Д Р… М… Т Р … /ель/ Ц. . . Щ . . . Я Г . . . б) В.. Г.. Д.. /ол/ П. . У Г .. У К . . в) А Т.. Б Р.. Г Н .. \ом\ К . . Х Р . . Ф . .

Дети должны подобрать одинаковое окончание ко всем словам столбика.

Объясни, что обозначает каждое слово. Придумай с ним предложение.

Эту работу выполняем коллективно. Задание написано на доске. Жетоном оценивается самый активный ученик.

г) В . . . . Ч . . . . Ж . . . . Л . . . . /есть/ Ш . . . М . . . . д) Б . . . . Г . . . . Л . . . . М . . . . /айка/ П . . . . С Т . . . . е) В . . . Г Л. . . Д. . . ДЛ . . . /ина/ М . . . О С . . .

Это задание выполняем в паре, но даю возможность работать индивидуально тем, кто пожелает. Проверяю одиночек, решил правильно – консультант. Консультант идет на помощь тем, кто поднял руку. Он может объяснять слово, изображать его, но не называть его.

Индивидуальная работа.

ж) В Ж И М П Ц

. . . /ена/

з) Б Г Р Д Е Н К Л М

. . /от/

Закончи слово, запиши полученные слова в тетрадь. Проверяет учитель, помогают те, кто решил быстрее остальных.

Подведение итогов занятия. Выбор эрудита.

Занятие № 5

Тема: Словообразование.

Цель: Развивать творческий потенциал, логическое мышление, наблюдательность. Обогащать словарный запас.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Объяснение нового упражнения.

СВИР … НИК /ель/

Дано начало первого слова и конец второго слова, ваша задача подобрать три буквы так, чтобы они закончили первое слово и стали началом второго.

Тренировочное упражнение.

РО … ЕХА /пот/ РАС … ОС /кол/ ГО … КОТ /бой/

Ребята объясняют на доске, почему вставили эту часть, объясняют смысл слов. /Возможны разные варианты./

4. Игра “ОБГОНЯЛКИ”

Даю каждому ученику карточку с заданиями. Задания у всех одинаковые. Кто быстрее разгадает все слова.

КАРТОЧКА

СНА … ОВОЙ /ряд/ ТА … АТ /пир/ БАЛ … ЕДА /бес/
ПЕ … ОЛ /сок/ ДИК … ЕЦ /образ/ СА … ОН /рай/
КАБ … ОШКО /лук/ С … ОКНО /тол/ ГА … РЕЛЬ /мак/

Время выполнения работы ограничиваю 10 – 15 минутами. Первые 5 работ проверяю сама. Ученик, выполнивший работу верно, становится консультантом, консультант может только задавать наводящие вопросы, либо показывать слова мимикой и жестами.

Все слова обязательно проговариваем и объясняем коллективно.

Подведение итогов.

Занятие №6

Тема: Словообразование.

Цель: Продолжить работу над словообразованием, обогащением словарного запаса. Тренировать логическое мышление, наблюдательность.

Сообщение темы занятия.

Как я получила среднее слово?

БАГОР /роса/ ТЕСАК

ГАРАЖ /ЖАБА/ ТАБАК

Дети предлагают различные варианты, доказывая свою точку зрения. Правильный ответ: взять те же по счёту буквы, что и в первой тройке слов.

3. Тренировочное задание.

Закрепление.

ПИРОГ /ПОЛЕ/ СЛЕЗА ПАРК /краб/ ПОЛБА

РЫНОК /…. / ОСАДА ТОРТ /…. / МЕТЛА

Самостоятельная работа: “Самый внимательный”.

ПАРУС /сажа/ САРЖА АНОНС /…. / ОГРЕХ ВОСК / соха/ ФРАХТ СКОТ /…. / ФРОНТ
КАНВА /внук/ УЛИКА ХОЛСТ / …. / ОЛЕНЬ ГАММА /гимн/ ДИВАН ПЕРЕЦ /…. / КЛОУН
ТОРГ /грач/ ЧАЙКА ГОРБ /…. / СУДАК ПЛАН /ранг/ МОРГ СЕНО /…. / СПАД

Проверка работ. Объяснение получившихся слов.

Итог занятия.

Занятие №7

Тема: Игры со словами.

Цель: Развивать умения анализировать слова и находить общее в значении слов, тренировать мыслительные операции.

Сообщение темы занятия.

Знакомство с новым видом упражнений.

Определите, что может связывать эти два слова?

ТКАНЬ … СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА
/газ/

Помогаю наводящими вопросами.

- В каком состоянии бывают вещества? Какое из этих состояний как-то связано с тканью?

ЖИВОТНОЕ …. МОНАХ БИТВА ….. РУГАНЬ
/лама/ /брань/

Знакомлю ребят с понятием “синонимы”. Учу пользоваться словарём для кроссвордов.


Работа в парах.

РЫБА … НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ ЖИВОТНОЕ ….. НЕЖНОСТЬ
/скат/ /ласка/
НАСЫПЬ … ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ МЕТАЛЛ … КОЖА
/вал/ /хром/

Трудные значения слов находим в словаре. Стараюсь показать предмет, о котором идет речь. Выясняем, кто раньше слышал эти слова.

Игра “ЭРУДИТ”.

Кто за 10 минут подберет больше нужных слов? Все слова объясняем коллективно, находим и исправляем ошибки.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ ….. ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ МЕХАНИЗМ

/ворот/

ПРЕДЛОГ ….. РЕМЕНЬ УЗДЫ РОДНИК …. ОТМЫЧКА
/повод/ /ключ/

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД ….. МОЛОДАЯ ВЕТКА

/побег/

ШУМ …… БОЛЬШОЕ РЕШЕТО

/грохот/

Значение многих слов ребятам незнакомо. Мы прибегаем к помощи словарей.

После таких занятий легко работать на уроках русского языка и литературного чтения.

Дети свободно пользуются словарями и быстро объясняют смысл слов.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 199.