Занятие № 5. «Проблемная ситуация»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Тренировка навыков оценки проблемной ситуации

 

 t  Этап  Описание  Задача  Материал Примечания
1 5 Начало работы Обмен чувствами Вхождение в атмосферу группы    
2 5 Разминка «Преодолей препятствие» Эмоциональное включение. Ощущение собственной способности к преодолению   Может повлечь нарушение правил
3 20 Работа по теме Дискуссия на тему «Как я справляюсь с жизненными трудностями». Обсуждаются проблемы, возникавшие последние месяцы, и о том, как участники вели себя в этих ситуациях Осознавание ответственности за то или иное поведение в сложной ситуации, обмен опытом   Можно написать примеры преодоления стрессовых ситуаций
4 5 Разминка «Бурундуки» Разрядка    
5 20 Работа по теме Ролевые игры (проигрывание сложных ситуаций) Выделение основных стратегий поведения человека (разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание)    
6 10 Завершение Разработка рабочего листка «Навыки поведения, способствующие эффективному преодолению проблем» Осознавание собственного уровня эффективности преодоления проблем Бумага  

 

Занятие № 6. «Это Я»

Цель: Выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе.

 

t  Этап  Описание  Задача  Материал  Примечания
1 5 Начало работы Обмен чувствами Вхождение в атмосферу группы    
2 15 Разминка «Слепец и поводырь» Опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру.     Нужно проводить данное упражнение в парах
3 25 Работа по теме Нанесение на лист бумаги своего автопортрета. Обсуждение полученных результатов с группой. Повышение уровня самооценки. Навык осознавания и принятия себя и другого как личности. Бумага, карандаш и мелки.   Особенно полезно детям со слаборазвитой рефлексией.  
4 5 Разминка Любая подвижная игра (разожми кулак) Разрядка    
5 10 Завершение Обмен впечатлениями, анализ упражнения.      

 

Занятие № 7. «Спасибо моему телу»

Цель: Возможность усилить позитивное отношение к своему телу, укрепляя тем самым фундамент самооценки подростка.

 

t  Этап  Описание  Задача Материал  Примечания
1 5 Начало работы Обмен чувствами Вхождение в атмосферу группы    
2 10 Разминка «Колпак» Разрядка, смех, ощущение цельности группы.     Хорошо проводить во время заключительных занятий.  
3 25 Работа по теме Техника релаксации, направленная на выработку навыка выражения благодарности своему телу. Осознавание того, почему надо благодарить свое тело.   Развитие оптимизма и осознанного гармоничного отношения к миру.  
4 10 Разминка Запрещенные движения. Эмоциональная и физическая разрядка.    
5 10 Завершение Обмен впечатлениями.      

 

Занятие № 8. «Я люблю»

Цель: Тренировка навыков выражать свои ощущения и высказывать окружающим свою точку зрения.

 

t  Этап  Описание  Задача  Материал  Примечания
1 5 Начало работы Обмен чувствами. Вхождение в атмосферу группы    
2 10 Разминка «Хлопки». Разрядка, концентрация внимания.    
3 25 Работа по теме «Что я люблю - чего я не люблю». Прописывание и рисование того, что я люблю и что я не люблю. Возможность спокойно и открыто говорить о том, что детям нравится, и что им не нравится. Бумага и карандаш — каждому ребенку.  
4 10 Разминка «Путаница» Бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.    Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Можно использовать для завершения занятий.
5 10 Завершение Обмен впечатлениями и чувствами.      

 

Занятие № 9. «Мое будущее»

Цель: Навыки формирования активной жизненной позиции.

 

t  Этап  Описание  Задача  Материал  Примечания
1 5 Начало работы Обмен чувствами Вхождение в атмосферу группы   Необходимо отметить, что данное занятие предпоследнее
2 10 Разминка Ужасно-прекрасный рисунок, обсуждение Применение на практике навыка осознавания своих чувств, их анализ, осознавание опыта «делать хуже» и «делать лучше» Бумага, фломастеры Можно делать в группах по 5-7 человек
3 25 Работа по теме Калаш – нанесение на ватман представление о своем будущем. Осознавание себя как полноправной личности и Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их. Ватман, маркеры, журналы, различные изображения, клей, ножницы  
4 10 Разминка Любая подвижная игра. Разрядка    
5 10 Завершение Обмен впечатлениями, анализ полученных навыков      

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 172.