Психолого–педагогическая характеристика дошкольника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раздел: Особенности познавательной сферы

Анкетные данные: Дата заполнения 21.10.15.                                                                                                                                                Имя ребенка      Евгения                       Возраст    5лет, 7мес.                         Группа старшая                                          Познавательные интересы, любознательность                                                                                                                    - стремится проникнуть за пределы первоначально (по материалу, подведение под вид, род).                                               - воспринятого в объекте, активное видение мира, часто задаёт вопросы познавательного характера, думает, анализирует, обобщает, доказывает, удивляется, радуется успехам и достижениям, новизне, совершает действия, направленные на выяснение строения и назначения предмета, постоянное притяжение к этому объекту, стремится сам отвечать на вопросы, появляются интересы в какой либо области,  ребѐнок задаѐт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей, проявляет склонность к экспериментированию, наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности, активность и целеустремленность, наблюдательность, продуктивность в работе и обучении

Особенности восприятия

-цвет: представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета.

-форма: не имеет представления о форме, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой,

-временные представления: (не) сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года, освоение эталонов времени (не) соответсвуют возрасту.

-пространственные представления: (не) сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.                                   Особенности внимания:                                                                                                                                                                -насколько развито произвольное внимание (принимает цель, прилагает усилия),                                                                 - проявляются ли признаки послепроизвольного внимания.                                                                                                         Как проявляются свойства: объем, концентрация, распределение, устойчивость, переключение. Наблюдаются ли признаки рассеянности? Укажите причины этого.                                                                                                                                     В каком виде деятельности ребенок более внимателен?   Легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой),  во время занятий (не) может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; (не) способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание преобладает- произвольное, непроизвольное послепризвольное.                                                                                                                                                     Особенности памяти                                                                                                                                                                      -особенности кратковременной и долговременной памяти ,  как развита кратковременная, наблюдается ли долговременная, ставит ли ребенок цель запомнить, (произвольность запоминания),                                                                         -соотношение зрительной (образной-картинки) и словесной (слова) памяти ребенка,                                                                -особенности запоминания, его длительность, сохранение и качество воспроизведения,                                                                                                - пытается ли ребенок овладеть приемами запоминания, какими                                                                                                                  -как помнит события, стихи, рассказы и т.д.) 

преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)

- быстрота и прочность запоминания (кратковр, долговрем.)

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события

-медленно запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений

-пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, (не) владеет способами запоминания…                                                                                                                                                                       Особенности мышления:                                                                                                                                                                - доминирующий вид мышления в ходе решении задач (нагл-дейст, нагл-обр, слов-логич), обоснуйте                                - в объяснениях ребенка проявляются ли операционные компоненты(анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование), на каком уровне(низ, сред, выс).                                                                                                                  - по какому признаку обобщают предметы: по случайным связям, по смежностям, коллекционным, по функции пользуется в рассуждениях: представлениями или понятиями (низкий уровень определяют через действие, высокий - через родовидовые признаки).                                                                                                                                   -наблюдается ли интерес к решению мыслительных задач, любознательность?                                                                - качества ума: самостоятельность, гибкость, пытливость, инициативность и т.д., где они проявляются

 -точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом

-умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко)

-уровень понятий и обобщений, адекватное использование помощи

- (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? кто летает, а кто бегает? и т.д.;

- (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты;

- (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин,

-(не) выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет

- (не) понимает смысл предлагаемых заданий.

-уровень мышления (опережение, норма, отставание)                                                                                              Особенности воображения:                                                                                                                                                               -доминирующий вид ( воссоздающий или творческий), обоснуйте, в чем проявляется воссоздающее (и творческое) воображение                                                                                                           -этап развития воображения ребенка: опредмечивание, символизация, детализация.                                                        -какими способами больше пользуется ребенок при создании образов? (агглюцинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация).                                                                                                                                                                    -способности ребенка к фантазированию, в каких видах деятельности они больше проявляются?                             Уровень творческих способностей: низкий, средний, высокий (количество деталей новых образов                                     - (не) отмечается большой оригинальностью и разнообразием.                                                                                            тмечается склонность к упрощенному, схематичному изображению объектов невысока оригинальность творческих работ, много стереотипных, шаблонных композиций, затруднено формирование новых образов.           -чаще используется способ ……(агглютинация, схематизация, гиперболизация, типизация, акцентирование) при создании новых образов

Особенности речи:                                                                                                                                                                         - понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода)

 - возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций)

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет)

- особенности словарного запаса - особенности грамматического строя

- объем и типы предложений

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок

Педагогические рекомендации:  

                                    Воспитатель ______________________

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.