Раздел: Особенности познавательной сферы
Анкетные данные: Дата заполнения 21.10.15. Имя ребенка Евгения Возраст 5лет, 7мес. Группа старшая Познавательные интересы, любознательность - стремится проникнуть за пределы первоначально (по материалу, подведение под вид, род). - воспринятого в объекте, активное видение мира, часто задаёт вопросы познавательного характера, думает, анализирует, обобщает, доказывает, удивляется, радуется успехам и достижениям, новизне, совершает действия, направленные на выяснение строения и назначения предмета, постоянное притяжение к этому объекту, стремится сам отвечать на вопросы, появляются интересы в какой либо области, ребѐнок задаѐт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей, проявляет склонность к экспериментированию, наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности, активность и целеустремленность, наблюдательность, продуктивность в работе и обучении
Особенности восприятия
-цвет: представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета.
-форма: не имеет представления о форме, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой,
-временные представления: (не) сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года, освоение эталонов времени (не) соответсвуют возрасту.
-пространственные представления: (не) сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Особенности внимания: -насколько развито произвольное внимание (принимает цель, прилагает усилия), - проявляются ли признаки послепроизвольного внимания. Как проявляются свойства: объем, концентрация, распределение, устойчивость, переключение. Наблюдаются ли признаки рассеянности? Укажите причины этого. В каком виде деятельности ребенок более внимателен? Легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой), во время занятий (не) может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; (не) способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание преобладает- произвольное, непроизвольное послепризвольное. Особенности памяти -особенности кратковременной и долговременной памяти , как развита кратковременная, наблюдается ли долговременная, ставит ли ребенок цель запомнить, (произвольность запоминания), -соотношение зрительной (образной-картинки) и словесной (слова) памяти ребенка, -особенности запоминания, его длительность, сохранение и качество воспроизведения, - пытается ли ребенок овладеть приемами запоминания, какими -как помнит события, стихи, рассказы и т.д.)
преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)
- быстрота и прочность запоминания (кратковр, долговрем.)
- что лучше запоминает: цифры, стихи, события
-медленно запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений
-пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, (не) владеет способами запоминания… Особенности мышления: - доминирующий вид мышления в ходе решении задач (нагл-дейст, нагл-обр, слов-логич), обоснуйте - в объяснениях ребенка проявляются ли операционные компоненты(анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование), на каком уровне(низ, сред, выс). - по какому признаку обобщают предметы: по случайным связям, по смежностям, коллекционным, по функции пользуется в рассуждениях: представлениями или понятиями (низкий уровень определяют через действие, высокий - через родовидовые признаки). -наблюдается ли интерес к решению мыслительных задач, любознательность? - качества ума: самостоятельность, гибкость, пытливость, инициативность и т.д., где они проявляются
-точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом
-умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко)
-уровень понятий и обобщений, адекватное использование помощи
- (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? кто летает, а кто бегает? и т.д.;
- (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты;
- (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин,
-(не) выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет
- (не) понимает смысл предлагаемых заданий.
-уровень мышления (опережение, норма, отставание) Особенности воображения: -доминирующий вид ( воссоздающий или творческий), обоснуйте, в чем проявляется воссоздающее (и творческое) воображение -этап развития воображения ребенка: опредмечивание, символизация, детализация. -какими способами больше пользуется ребенок при создании образов? (агглюцинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация). -способности ребенка к фантазированию, в каких видах деятельности они больше проявляются? Уровень творческих способностей: низкий, средний, высокий (количество деталей новых образов - (не) отмечается большой оригинальностью и разнообразием. -отмечается склонность к упрощенному, схематичному изображению объектов невысока оригинальность творческих работ, много стереотипных, шаблонных композиций, затруднено формирование новых образов. -чаще используется способ ……(агглютинация, схематизация, гиперболизация, типизация, акцентирование) при создании новых образов
Особенности речи: - понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода)
- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций)
- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет)
- особенности словарного запаса - особенности грамматического строя
- объем и типы предложений
- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок
Педагогические рекомендации:
Воспитатель ______________________
Дата: 2019-05-28, просмотров: 253.