Анализ и интерпретация данных экспериментального исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Среди учащихся 10-11-х классов было проведено исследование самооценки. Из опрошенных 85 человек выявлено три группы с разным уровнем самооценки: с высокой самооценкой 17 человек, со средней - 40, с низкой - 28, что составляет 20%, 47% и 32% соответственно. Результаты приведены в таблице №1.

Уровень самооценки учащихся.

 

Таблица №1

Самооценка Кол-во учащихся %
Высокая 17 20
Средняя 40 47
Низкая 28 32

 


Для отслеживания успеваемости были взяты группы с низкой и высокой самооценкой. После проведения исследования учащиеся были разделены на группы, соответственно их успеваемости следующим образом: группа «А», куда вошли учащиеся с одной - двумя четверками, группа «В», в нее вошли дети, которые учатся на «4» и «5», группа «С» - учащиеся с одной - двумя «3» и группа «D» - учащиеся на «3» и «4». Данные приведены в таблице № 2.


Группы учащихся, определившиеся после проведения изучения успеваемости

Таблица № 2

Группа «А» Группа «В» Группа «С» Группа «В»
Учащиеся Учащиеся Учащиеся с Учащиеся на «3»-
с одной -двумя на «4» и «5» одной - двумя «3» «4»
«4»      

 

Соотнося данные самооценки у успеваемости учащихся, мы получили следующие результаты. Группу «А» составили учащиеся с высокой самооценкой - 5%, группу «В» - 41% учащихся с низкой, и 67% учащихся с высокой самооценкой, группу «С» - 23, 5 % с низкой и 11% с высокой самооценкой и группу «D» -35,5% с низкой и 17% учащихся с высокой самооценкой. Результаты даны в таблице №3

Соотношение самооценки и успеваемости учащихся по группам

Таблица №3

 Группы Самооценка «А» «В» «С» «D»
Низкая 0% 41% 23,5% 35,5%
Высокая 5% 67% 11% 17%

 

Как видно из вышеизложенного материала, число учащихся с низкой самооценкой, входящих в группу «С» и «D» составляет соответственно 23,5% и 35,5%. У учащихся с высокой самооценкой - эти же группы составляют 11% и 17% соответственно. Это наглядно демонстрирует, что у детей с низкой самооценкой ниже уровень успеваемости.

Группа детей с низкой самооценкой была разделена на 2 подгруппы (экспериментальную и контрольную) по 17 человек.

В экспериментальную группу вошли учащиеся со следующей успеваемостью: 41% учащихся составили группу «В», 23,5 % учащихся -группу «С» и 35,5% учащихся из группы «D». Данные приведены в таблице №4.

Экспериментальная группа учащихся, созданная для проведения работы по повышению самооценки.

Таблица № 4

«А» «В» «С» «D»
41% 23,5% 35,5%

 

В контрольную группу вошло такое же количество учащихся с аналогичными результатами.

С экспериментальной группой была проведена коррекционная работа, направленная на повышение самооценки учащихся.

Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценки

Занятие № 1. «Знакомство»

Цель: Установление контакта с участниками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы

 

t Этап Содержание Задача Материал Примечания
1 10 Начало работы Представление ведущего. Ин- формация о себе и о программе, о своих личных целях. Создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения   Неплохо ведущему сказать о своих реальных чувствах и по поводу начала работы группы
2 10 Разминка «Поиск общего», «Снежный ком» Знакомство и сплочение группы   Ведущие тоже принимают участие
3 15 Работа по теме Мозговой штурм: выработка правил.   Демонстрация демократического и безопасного стиля общения ватман, маркеры Возможен вариант – ведущий сам предлагает правила
4 5 Разминка «Ритм» любая не очень сложная подвижная игра Первые попытки совместного активного отдыха, разрядка   Подростки могут стесняться играть
5 10 Работа по теме Общий рисунок Общая деятельность. Выявление лидеров в группе. Материал для анализа атмосферы в группе Ватман, фломастеры, Дать всем участникам задание рисовать
6 10 Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия Демонстрация и овладение навыками открытого общения, навыки разговора о чувствах   Ведущий может начать и показать, как говорить о чувствах

Дата: 2019-05-29, просмотров: 186.