Среди учащихся 10-11-х классов было проведено исследование самооценки. Из опрошенных 85 человек выявлено три группы с разным уровнем самооценки: с высокой самооценкой 17 человек, со средней - 40, с низкой - 28, что составляет 20%, 47% и 32% соответственно. Результаты приведены в таблице №1.
Уровень самооценки учащихся.
Таблица №1
Самооценка | Кол-во учащихся | % |
Высокая | 17 | 20 |
Средняя | 40 | 47 |
Низкая | 28 | 32 |
Для отслеживания успеваемости были взяты группы с низкой и высокой самооценкой. После проведения исследования учащиеся были разделены на группы, соответственно их успеваемости следующим образом: группа «А», куда вошли учащиеся с одной - двумя четверками, группа «В», в нее вошли дети, которые учатся на «4» и «5», группа «С» - учащиеся с одной - двумя «3» и группа «D» - учащиеся на «3» и «4». Данные приведены в таблице № 2.
Группы учащихся, определившиеся после проведения изучения успеваемости
Таблица № 2
Группа «А» | Группа «В» | Группа «С» | Группа «В» |
Учащиеся | Учащиеся | Учащиеся с | Учащиеся на «3»- |
с одной -двумя | на «4» и «5» | одной - двумя «3» | «4» |
«4» |
Соотнося данные самооценки у успеваемости учащихся, мы получили следующие результаты. Группу «А» составили учащиеся с высокой самооценкой - 5%, группу «В» - 41% учащихся с низкой, и 67% учащихся с высокой самооценкой, группу «С» - 23, 5 % с низкой и 11% с высокой самооценкой и группу «D» -35,5% с низкой и 17% учащихся с высокой самооценкой. Результаты даны в таблице №3
Соотношение самооценки и успеваемости учащихся по группам
Таблица №3
Группы Самооценка | «А» | «В» | «С» | «D» |
Низкая | 0% | 41% | 23,5% | 35,5% |
Высокая | 5% | 67% | 11% | 17% |
Как видно из вышеизложенного материала, число учащихся с низкой самооценкой, входящих в группу «С» и «D» составляет соответственно 23,5% и 35,5%. У учащихся с высокой самооценкой - эти же группы составляют 11% и 17% соответственно. Это наглядно демонстрирует, что у детей с низкой самооценкой ниже уровень успеваемости.
Группа детей с низкой самооценкой была разделена на 2 подгруппы (экспериментальную и контрольную) по 17 человек.
В экспериментальную группу вошли учащиеся со следующей успеваемостью: 41% учащихся составили группу «В», 23,5 % учащихся -группу «С» и 35,5% учащихся из группы «D». Данные приведены в таблице №4.
Экспериментальная группа учащихся, созданная для проведения работы по повышению самооценки.
Таблица № 4
«А» | «В» | «С» | «D» |
— | 41% | 23,5% | 35,5% |
В контрольную группу вошло такое же количество учащихся с аналогичными результатами.
С экспериментальной группой была проведена коррекционная работа, направленная на повышение самооценки учащихся.
Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценки
Занятие № 1. «Знакомство»
Цель: Установление контакта с участниками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы
№ | t | Этап | Содержание | Задача | Материал | Примечания |
1 | 10 | Начало работы | Представление ведущего. Ин- формация о себе и о программе, о своих личных целях. | Создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения | Неплохо ведущему сказать о своих реальных чувствах и по поводу начала работы группы | |
2 | 10 | Разминка | «Поиск общего», «Снежный ком» | Знакомство и сплочение группы | Ведущие тоже принимают участие | |
3 | 15 | Работа по теме | Мозговой штурм: выработка правил. | Демонстрация демократического и безопасного стиля общения | ватман, маркеры | Возможен вариант – ведущий сам предлагает правила |
4 | 5 | Разминка | «Ритм» любая не очень сложная подвижная игра | Первые попытки совместного активного отдыха, разрядка | Подростки могут стесняться играть | |
5 | 10 | Работа по теме | Общий рисунок | Общая деятельность. Выявление лидеров в группе. Материал для анализа атмосферы в группе | Ватман, фломастеры, | Дать всем участникам задание рисовать |
6 | 10 | Завершение | Завершающий обмен впечатлениями от занятия | Демонстрация и овладение навыками открытого общения, навыки разговора о чувствах | Ведущий может начать и показать, как говорить о чувствах |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 186.