Итог занятия. Выбор эрудита
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие № 28

Тема: Закрепление пройденного.

Цель: Проверить развитие интеллектуальных способностей детей; умение применять знания на практике; самостоятельно составлять интеллектуальные задания.

Класс делится на две команды.

ЗАДАНИЕ 1.Составьте слова из букв слова ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

/КАЖДАЯ КОМАНДА СТАРАЕТСЯ ПРИДУМАТЬ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ./

ЗАДАНИЕ 2. Как узнать погоду, не выходя из дома?

/Каждая команда записывает варианты ответов. Получает очко та команда, которая придумала больше реальных решений.

ЗАДАНИЕ 3. Игра “Пропусти число”

Команда считает от 1 до 30. Число, которое делится на 3 называть нельзя, надо хлопнуть.

Если игрок назвал число, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой было меньше ошибок.

ЗАДАНИЕ 4. Найди слова в данной цепочке.

В. бсолнцевтргищотсэрайонгучновостьъхэьгчафактьуэкзаменротрочагщ

В. явчтлджсэхьгфтсенлабораториягщдщнрутртгшчтлроснованиеезжхьб.

ЗАДАНИЕ 5. Восстанови картинку.

Показываю картинку 1 команде на 1 мин. Затем вся команда называет предметы, уведенные на картине по памяти. Вторая команда может получить дополнительные баллы, если назовёт предметы, которые не назвали соперники. Задание повторяется для другой команды.

ЗАДАНИЕ 6. Что в свертке?

Каждая команда заворачивает в газету предмет. Соперники задают по 10 вопросов и стараются отгадать, что завёрнуто.

ЗАДАНИЕ 7 Игра для соперника.

Каждая команда проводит интеллектуальную игру для соперников.

Подведение итогов. Выбор эрудита.

Занятие № 29

Тема: Тестирование.

Цель: Проверить рост интеллекта в конце учебного года. Установить значимость факультативных занятий для ребят.

Карточки с заданиями лежат у каждого ребёнка. Лучше, если дети будут сидеть за партой по одному человеку.

Тест: 1. Какое слово лишнее?

Попугай, ласточка, лосось, пеликан, сорока.

Соедини слоги в название птиц.

Но, точ, лис, ка, пер, лас.

Составь слова из букв.

Шадоль, реобб, зоак.

Найди слово противоположного значения.

враг /заложник, неприятель, друг, противник./

Дорисуй нужную фигуру.

Какое число пропустили?

18 25 4

16 20 3

14 15 ?

Вычеркни имя девочки, чтобы осталось имя мальчика.

С А В Е Н Т Д Л А Р Е Н А Й

8. Продолжи цепочку чисел:

16, 12, 8, 4, ?

Найди пару схожих по смыслу слов.

СТРАШНЫЙ, КРОТКИЙ, УЖАСНЫЙ, НЕВИДИМЫЙ, ЛОВКИЙ.

Что обозначает слово “деревушка”?

а) пустой дом; в) рассказ;

б) кусок дерева; г) маленькая деревня.

Подчеркни название школьной книги.

а) обложка;

б) учебник;

в) подшивка.

12. Напиши пару: море – синее;

Лимон – ?

Какая фигурка отличается?

14. Соедини слова парами:

Головоломка театр

Спектакль музей

Картина ребус

Листы с тестами собираю для проверки.

По результатам составляю таблицу, знакомлю с детскими успехами родителей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Г . Айзенк “Классические тесты”
“Супер тесты”
“Проверь свои способности”
“Новые тесты”
2. Л.Ф. Тихомиров “Развитие интеллектуальных способностей школьников”
3. А.Э. Симановский “Развитие творческого мышления”
4. Е.В. Гурова “ Диагностика психического развития детей”
5. Газета “Начальная школа”.

 

 

Кружок "Эвристические задачи".  4-й класс

Интеллект служит базой креативности. Интеллектуал может не быть творческим человеком, но человек с низким интеллектом не может быть креативом. Креативность и интеллект образуют единый фактор. Суть творчества – в способности преодолевать стереотипы на конечном этапе мыслительного синтеза и широте поля ассоциации. Творческие проявления определяются шестью основными факторами:

  1. интеллектом как способностью;
  2. знанием;
  3. стилем мышления;
  4. индивидуальными чертами;
  5. мотивацией;
  6. внешней средой.

Основной для творца является интеллектуальная способность и её составляющие:

1) синтетическая способность–новое видение проблемы, преодоление границ обыденного сознания;
2) аналитическая способность – выявление идей, достойных разработки;
3) практические способности – умение убеждать других в ценности своих идей.

Для проявления творчества нужна непринуждённая, творческая обстановка.

Дети с высоким уровнем интеллекта и высоким креативом уверенны в своих способностях, обладают внутренней свободой, высоким уровнем самоконтроля. На уроках в школе уделить большое внимание развитию задатков у детей просто не хватает времени, а ребёнка необходимо научить разным действиям, чтобы добывать информацию. На факультативе я пытаюсь учить детей развивать свои творческие способности, формировать разносторонне развитую личность , систематизировать работу по формированию логических приёмов и форм мышления.










Цели:

  • развивать творческие способности;
  • реализовывать творческое начало;
  • чёткое и ясное представление образов предметов, наблюдательность;
  • зрительную и слуховую память;
  • способность зрительно сопоставлять и сравнивать предметы;
  • способности комбинировать предмет из его частей;
  • выбор содержательной области мышления;
  • умение воспроизводить предметы по памяти;
  • способность к свёртыванию мыслительных операций, абстрагирование;
  • способность к выработке обобщенных стратегий;
  • скоростной момент извлечения информации из памяти;
  • беглость речи, осмысленность, быстрое соотнесение новых сведений с личным опытом.

ПРОГРАММА

1. Тестирование. 1 час.
2. Анализ зрительного образа 1 час.
3. Мыслительные образы. 1 час.
4. Сочетание признаков разных предметов. 1 час.
5. Общее и отличие. 1 час.
6. Узнай предмет по описанию действий происходящих с ним. 1 час.
7. Сюжетный рассказ. . 1 час.
8. Решение логических задач на сравнение. 1час.
9. Учимся измерять. 1 час.
10. Эвристическое мышление. 1 час.
11. Умозаключения. 2 часа.
12. Причина и следствие. 2 часа.
13. Образные описания и сравнения. 1 час.
14. Закончи мысль. 1 час.
15. Домыслы и предположения. 1 час.
16. Фантазия. 2 часа.
17. Небылицы. 1 час.
18. Анализ отношений между понятиями. 1 час.
19. Мышление. 1 час.
20. Тренинг мышления. 2 часа.
21. Замена функций предмета. 1 час.
22. Почемучки. 1 час.
23. Тренинг внимания. 1 час.
24. Диагностика внимания. 1 час.
25. Диагностика уровня памяти. 1 час.
26. Ассоциации. 1 час.
27. Переводчики. 1 час.
28. Урок – обобщение. Игры по выбору детей. 1 час.
29. Тестирование творческого мышления на конец года. 2 час.

Итого: 34 занятия.

 





























Занятие №1.

Тема: Исследование мышления на начало учебного года.

Цель: Выяснить особенности мышления; наметить план работы над развитием мыслительных операций с учётом ошибок ребят допущенных в тесте.

  1. Знакомство с планом работы на предстоящий год.
  2. Мышление– это…
  3. Тест №1

На выполнение одного задания даётся определённое время.

1, 2, 3, 4, 5 – 5 минут;

6 – 15 минут.

ЗАДАНИЯ

1) Анаграммы. Восстанови слова.

Л Б К О Р А Я И Е Р А В Ш И Р К Д ЕТ И Р Б К А Д О Л Е

2) Найди в скобках 2 слова наиболее существенных для слова перед скобкой.

– ЧТЕНИЕ ( СЛОВО, ГЛАЗА, КНИГА, ПЕЧАТЬ, ОЧКИ).
– САД( РАСТЕНИЕ, САДОВНИК, ЗЕМЛЯ, ВОДА, ЗАБОР).
– РЕКА( БЕРЕГ, ТИНА, ВОДА, РЫБОЛОВ, РЫБА).
ИГРА ( ШАХМАТЫ, ИГРОКИ, ПРАВИЛА, ФУТБОЛ, ШТРАФ).
– КУБ (УГЛЫ, ДЕРЕВО, КАМЕНЬ, ЧЕРТЁЖ, СТОРОНА).

3) Сравни понятия.

КНИГА – ТЕТРАДЬ.

Найди общие и отличительные черты. Выпиши на листе в 2 столбика.

4) Убери лишнее в каждой строчке.

–ДУБ, ДЕРЕВО, ОЛЬХА, ЯСЕНЬ.
–ГОРЬКИЙ, ГОРЯЧИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЁНЫЙ, СЛАДКИЙ.
–ДОЖДЬ, СНЕГ, ОСАДКИ, ИНЕЙ, ГРАД.
– ЗАПЯТАЯ, ТОЧКА, ДВОЕТОЧИЕ, СОЮЗ, ТИРЕ.
– СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАНИЕ.

5) Найди общее в парах слов.

–ДОЖДЬ– ГРАД;
– НОС– ГЛАЗ;
– СУММА – ПРОИЗВЕДЕНИЕ;
– ВОДОХРАНИЛИЩЕ – КАНАЛ;
– ПРЕДАТЕЛЬСТВО – ТРУСОСТЬ.

6) Найди пару.

–ВОЛК: ПАСТЬ = ПТИЦА : … (а) воздух; б) клюв; в) соловей; г) гнездо; д) пение.
–БИБЛИОТЕКА : КНИГА = ЛЕС :… (а) берёза; б) дерево; в) ветка; г) бревно; д) клен.
–ПТИЦА : ГНЕЗДО = ЧЕЛОВЕК : …( а) люди; б) рабочий; в) птенец; г) дом; д) разумный.
–СЛАГАЕМОЕ : СУММА = МНОЖИТЕЛИ : … (а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д) вычитание.
–ХОЛОДНО : ГОРЯЧО -= ДВИЖЕНИЕ : …(а) взаимодействие; б) покой; в) мяч; г) трамвай; д) идти.
–ЗАПАД : ВОСТОК = ОБМЕЛЕНИЕ : …(а) засуха; б) юг; г) наводнение; г) река; д) дождь;
–ВОЙНА : СМЕРТЬ = ТЕПЛО: …(а) дыхание; б) жизнедеятельностья4 в) вещество; г) температура; д) гибель.
–МОЛНИЯ : СВЕТ = ЖАРА : …( а)солнце; б) трава; в) жажда; г) дождь; д) река.
– РОЗА : ЦВЕТОК = ГАЗ : …(а) кислород; б) дыхание; в) горение; г) состояние вещества; д) прозрачный.
– БЕРЁЗА : ДЕРЕВО = СТИХОТВОРЕНИЕ: …( а) сказка; б) богатырь; в) поэзия; г) лирика; е) драма.

Карточки с ответами ребят проверяю, определяю уровень мышления, выбираю упражнения для тренировки творческого мышления в течении года, как на факультативе, так и на уроках.






















Занятие №2

Тема: Анализ зрительного образа.

Цель: Развивать зрительное восприятие детей; учить видеть заданный образ; тренировать наблюдательность.

Организационный момент.

2. Игра: “Муха”

Дети рисуют поле из 9 клеток. В центре – муха / можно поставить крестик/. Играют 2 человека. Каждый игрок по очереди называют ход: ”Вверх”, “ вниз”, “вправо”, “влево”, “налево вверх”, “вниз направо”, и т. д.” Пальцем показывать нельзя. Побеждает тот, чья муха не выйдет за поле. Принцип игры “ крестики – нолики”.

     
   
     

Игру повторить 2–3 раза.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 232.