Подведение итогов. Выбор эрудита
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие №11.

Тема: Игры Деда “Буквоеда”.

Цель: Познакомить с играми в слова; развивать внимание, наблюдательность, смекалку, творческие способности; обогащать словарный запас

Ход занятия.

Игра на внимание: “Пальцы”.

Показываю быстро пальцы на руке. Ребенок должен быстро назвать их количество. Ошибся - выбываешь.

Игры со словами.

а) “Лесенка”.

Д..

Д…

Д….

Д…..

Д……

Д…….

 

б) “Покори вершины”.

Вставь слог на вершину, чтобы он закончил первое слово и начал второе.

в) Добавь слог, чтобы все слова приобрели смысл.

г) Грамматическая арифметика.

ЧЕРЕП – П + МУХА=… /черемуха/

ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А= …. /частушка/

ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А=…. /чернослив/.

д) “Шифр”.

Отгадай ключ, прочитай слово.

14,16,13,16,5,6,24.

Подведение итогов. Выбор эрудита.

Занятие №12.

Тема: Игры Деда “Буквоеда”.

Цель: Учить играть со словами; развивать смекалку, умение сравнивать, находить различия; учить преобразовывать слова.

Ход занятия.

Игра “Летит - не летит”.

Учитель называет предмет. Дети определяют: летит – руки поднимают вверх, не летит – руки опускают вниз. Игра на выбывание.

Игры со словами.

    Р А         К  
  Р А         К

 

    Р А       К
      Р А   К  
    Р А К      
    Р А   К

 

Р     А    

К

Р     А   К

 

Р А К    

 

  Р А

К

а) “10 раков”.

1. РАК - кисленький леденец.

2. РАК – долгожданный день.

3. РАК – сторожил дворец.

4. РАК – живет в твоем портфеле.

5. РАК – множество закорючек.

6. РАК – круг для шоферских рук.

7. РАК – ровняет доски.

8. РАК – из ткани сшит.

9. РАК – спешит на луну.

10. РАК – заползает ночью в окно.

б) “Волшебные цепочки”.

Роль – соль – моль – боль – голь – толь – ноль –

Что изменилось в последующем слове?

Составьте цепочку сами.

РОЗЫ -…

в) Найди слово в слове.

ПОДНОС - /дно нос одно сон…/

СПОРТ - /спор порт…/

ОСАДОК - /оса сад док код ода…./

г) “Покорение вершин”.

д) Кругограмма.

е) “Аукцион”.

Полсловечка за вами. Дети добавляют часть до целого слова.

МАС…. - /маска масло маскарад массаж мастер…/

Подведение итогов. Выбор эрудита.

Занятие № 13.

Тема: Логические цепочки.

Цель: Учить размышлять логически; развивать наблюдательность, внимание.

Ход занятия.

Игра на внимание.

Квадрат с 9 предметами. 30 секунд. Расположи предметы в заданном порядке по памяти.

Логические цепочки.

а) Б Г Е Ж . . .

б) А Г Ё Й . . .

в) Я Э Ы У . . .

Какие варианты решения цепочки возможны? Что подскажет решение?

Виды цепочек.

а) самостоятельная работа.

Б Д К
В Ж Н
Г Й ?

б) Какое число пропущено?

Что происходит с числами слева? справа?

Какова последовательность чисел?

Как решается цепочка?

в) Вставь букву.

На первом занятии дети учатся читать, подставляя буквы поочередно, одновременно обсуждая значение слов.

4. Тест “Познай себя”. /Каждый работает по индивидуальной карточке./

а) Какое число на трубе?

б) Вставь букву.

в) О Р Т Ф . .

Проверяем результаты теста.



Подводим итоги.

Занятие №14.

Тема: Логические цепочки.

Цель: Учить наблюдательности; развивать логическое мышление; тренировать зрительное восприятие.

Ход занятия.

1. Игра “Птица- рыба”

Называем птиц и рыб по очереди, ошибся – выбыл.

Анализ логических цепочек.

а) МЫ – МЫЛ – МЫЛИ – МЫЛИЛ – МЫЛИЛА – МЫЛИЛАСЬ

ТА - …./вырасти длинное слово, добавляя по 1 букве.

б) Замени в слове букву, получи из одного слова новое.

КОТ-…….- РАК

СОН - ……ШУМ

в) Найди слова .Смотри слева направо, справа налево.

г) Зацепись за последний звук.

МАК – КОБРА – АРБУЗ - ….

Подведение итогов.

Занятие №15.

Тема: Задачи – шутки.

Цель: Учить мыслить логически, рассуждать, высказывать версии и доказывать их.

1. Игра на внимание “Пой, молчи”

Дети поют общую песню, хлопок, замолкают, хлопок, поют вслух.

Задача №1

Встретились два совершенно лысых человека. Один, взглянув на другого заявил, что встречный лысее его. Как он мог это определить? /Если у встречного голова больше/

Задача №2

3 сыщика: “высокий”, “низкий”, “средний”, попали в плен к преступникам. Их посадили в погреб. Глубина погреба равнялась пирамиде: высокий, средний, низкий. “Низкому” не хватало 5 см. дотянуться до края. Как им выбраться?

/ “Высокого”сыщика поставить сверху - у него длиннее руки/. Если дети не догадываются, предложить измерить руки у высокого ученика, у среднего, у низкого.

Задача №3

В инкубаторе живут только цыплята, куриц – нет. Как научить малышей клевать, грести землю, находить в земле корм? /Посадить к ним цыплят постарше/.

Задача №4

Миша сказал Васе: “Если ты дашь мне половину своих денег, то я куплю 1 карандаш”.Вася ответил: “Если я возьму половину твоих денег, то куплю 2 таких же карандаша”. Сколько денег было у Миши? /нисколько/

Задача №5

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Коля съел 1 стакан малины и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стало на столе. /3 /

3. Обобщение:

Почему задачи называли шутками? Что помогает быстро решать такие задачи?

Итог урока.

Занятие № 16.

Тема: Тестирование учащихся в конце 2 класса.

Цель: Оценить устойчивость внимания. Изучить уровень развития логической памяти.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 260.