Занятие №11.
Тема: Игры Деда “Буквоеда”.
Цель: Познакомить с играми в слова; развивать внимание, наблюдательность, смекалку, творческие способности; обогащать словарный запас
Ход занятия.
Игра на внимание: “Пальцы”.
Показываю быстро пальцы на руке. Ребенок должен быстро назвать их количество. Ошибся - выбываешь.
Игры со словами.
а) “Лесенка”.
Д..
Д…
Д….
Д…..
Д……
Д…….
б) “Покори вершины”.
Вставь слог на вершину, чтобы он закончил первое слово и начал второе.
в) Добавь слог, чтобы все слова приобрели смысл.
г) Грамматическая арифметика.
ЧЕРЕП – П + МУХА=… /черемуха/
ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А= …. /частушка/
ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А=…. /чернослив/.
д) “Шифр”.
Отгадай ключ, прочитай слово.
14,16,13,16,5,6,24.
Подведение итогов. Выбор эрудита.
Занятие №12.
Тема: Игры Деда “Буквоеда”.
Цель: Учить играть со словами; развивать смекалку, умение сравнивать, находить различия; учить преобразовывать слова.
Ход занятия.
Игра “Летит - не летит”.
Учитель называет предмет. Дети определяют: летит – руки поднимают вверх, не летит – руки опускают вниз. Игра на выбывание.
Игры со словами.
Р | А | К | |||||||
Р | А | К |
| ||||||
Р | А | К | |||||||
Р | А | К | |||||||
Р | А | К | |||||||
Р | А | К |
| ||||||
Р | А | К | |||||||
Р | А | К |
| ||||||
Р | А | К |
| ||||||
Р | А | К |
а) “10 раков”.
1. РАК - кисленький леденец.
2. РАК – долгожданный день.
3. РАК – сторожил дворец.
4. РАК – живет в твоем портфеле.
5. РАК – множество закорючек.
6. РАК – круг для шоферских рук.
7. РАК – ровняет доски.
8. РАК – из ткани сшит.
9. РАК – спешит на луну.
10. РАК – заползает ночью в окно.
б) “Волшебные цепочки”.
Роль – соль – моль – боль – голь – толь – ноль –
Что изменилось в последующем слове?
Составьте цепочку сами.
РОЗЫ -…
в) Найди слово в слове.
ПОДНОС - /дно нос одно сон…/
СПОРТ - /спор порт…/
ОСАДОК - /оса сад док код ода…./
г) “Покорение вершин”.
д) Кругограмма.
е) “Аукцион”.
Полсловечка за вами. Дети добавляют часть до целого слова.
МАС…. - /маска масло маскарад массаж мастер…/
Подведение итогов. Выбор эрудита.
Занятие № 13.
Тема: Логические цепочки.
Цель: Учить размышлять логически; развивать наблюдательность, внимание.
Ход занятия.
Игра на внимание.
Квадрат с 9 предметами. 30 секунд. Расположи предметы в заданном порядке по памяти.
Логические цепочки.
а) Б Г Е Ж . . .
б) А Г Ё Й . . .
в) Я Э Ы У . . .
Какие варианты решения цепочки возможны? Что подскажет решение?
Виды цепочек.
а) самостоятельная работа.
Б Д К
В Ж Н
Г Й ?
б) Какое число пропущено?
Что происходит с числами слева? справа?
Какова последовательность чисел?
Как решается цепочка?
в) Вставь букву.
На первом занятии дети учатся читать, подставляя буквы поочередно, одновременно обсуждая значение слов.
4. Тест “Познай себя”. /Каждый работает по индивидуальной карточке./
а) Какое число на трубе?
б) Вставь букву.
в) О Р Т Ф . .
Проверяем результаты теста.
Подводим итоги.
Занятие №14.
Тема: Логические цепочки.
Цель: Учить наблюдательности; развивать логическое мышление; тренировать зрительное восприятие.
Ход занятия.
1. Игра “Птица- рыба”
Называем птиц и рыб по очереди, ошибся – выбыл.
Анализ логических цепочек.
а) МЫ – МЫЛ – МЫЛИ – МЫЛИЛ – МЫЛИЛА – МЫЛИЛАСЬ
ТА - …./вырасти длинное слово, добавляя по 1 букве.
б) Замени в слове букву, получи из одного слова новое.
КОТ-…….- РАК
СОН - ……ШУМ
в) Найди слова .Смотри слева направо, справа налево.
г) Зацепись за последний звук.
МАК – КОБРА – АРБУЗ - ….
Подведение итогов.
Занятие №15.
Тема: Задачи – шутки.
Цель: Учить мыслить логически, рассуждать, высказывать версии и доказывать их.
1. Игра на внимание “Пой, молчи”
Дети поют общую песню, хлопок, замолкают, хлопок, поют вслух.
Задача №1
Встретились два совершенно лысых человека. Один, взглянув на другого заявил, что встречный лысее его. Как он мог это определить? /Если у встречного голова больше/
Задача №2
3 сыщика: “высокий”, “низкий”, “средний”, попали в плен к преступникам. Их посадили в погреб. Глубина погреба равнялась пирамиде: высокий, средний, низкий. “Низкому” не хватало 5 см. дотянуться до края. Как им выбраться?
/ “Высокого”сыщика поставить сверху - у него длиннее руки/. Если дети не догадываются, предложить измерить руки у высокого ученика, у среднего, у низкого.
Задача №3
В инкубаторе живут только цыплята, куриц – нет. Как научить малышей клевать, грести землю, находить в земле корм? /Посадить к ним цыплят постарше/.
Задача №4
Миша сказал Васе: “Если ты дашь мне половину своих денег, то я куплю 1 карандаш”.Вася ответил: “Если я возьму половину твоих денег, то куплю 2 таких же карандаша”. Сколько денег было у Миши? /нисколько/
Задача №5
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Коля съел 1 стакан малины и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стало на столе. /3 /
3. Обобщение:
Почему задачи называли шутками? Что помогает быстро решать такие задачи?
Итог урока.
Занятие № 16.
Тема: Тестирование учащихся в конце 2 класса.
Цель: Оценить устойчивость внимания. Изучить уровень развития логической памяти.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 300.