Анализ понятия “ассоциации”. Ассоциации – это
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пример: кино– комедия; (каждый называет то, с чем связано для него это слово).

Условия задания. Дети пишут на листочках ассоциации к диктуемым словам.

1) Родина 2) Сквер 3) Геометрия 4) Удар
5) Фальсификация 6) Ошибка 7) Камин 8) Беда
9) Контроль 10) Сказка 11) Ножницы 12) Губы
13) Костёр 14) Необычность 15) Рот 16) Любовь
17) Свидание 18) Записка 19) Проблема 20) Кризис

Восстанови то, что диктовалось”.

Ребята должны через тире написать те слова, которые диктовал учитель. Выбираем самого точного.

Восстанови квадрат”.

Показываю квадрат с числами. За 30 секунд ребята должны запомнить и записать в таком же порядке все числа. Побеждает тот, у кого “на месте” оказалось чисел больше.

9 5 11
14 25 17
3 21 7
18 12 6
8 15 10

Итог занятия.

Занятие № 31

Тема: Переводчики.
Цель: Развивать мыслительную деятельность; творческое мышление; коммуникабельность; объём памяти.

1. Игра: “ Язык племени муабуту”

Условие игры. Необходимо выучить язык племени .

Слова: МУАБИТ ––отвечать
лавук–– младшие
цацей––родные
арон––любить
амак––живут
цацейх родных
чук–– я
лавукс––младшим
махс––мои
цезр––помогать
мезл––близко
ант махсх–– за моих













Скажи по–муабутски”.

Ребята составляют перевод предложения на язык муабуту.

Предложения: Я отвечаю за младших.

Мои родные живут близко.

Я люблю помогать родным. (Перевод предложений записывается в тетрадь. Работа проверяется в парах).

Игра “Переводчик”.

Ребята в парах составляют несколько предложений на языке муабуту. Один читает предложение, одноклассники переводят его.

Итог занятия: Выбирается лучший полиглот.

Занятие № 32

Тема: Интеллектуальные игры. Урок – обобщение.
Цель: Проверить умение ребят находить и проводить игры самостоятельно.


Игры предложенные детьми.

Игры от учителя.

Картина”.

Условия игры. Делимся на 2 команды. Соперникам называем слово. Каждый игрок команды предлагает предмет для картины, но перед своим словом должен назвать все слова предыдущих игроков.

Например: “сквер”. Первый называет: сквер, дерево. Второй продолжает: сквер, дерево, аллея. Третий: сквер, дерево, аллея, скамья, и т. д.

Побеждает та команда, у которой оказалась длиннее цепь слов.

Повтори танец”.

Условия игры: 2 команды. Звучит музыка для 1 команды. Игроки танцуют. Музыка закончилась. Соперники должны повторить движения 1 команды.

Команды меняются ролями. Побеждает та команда, у которой движения были более точными.

Итог занятия. Для чего нужно уметь организовывать игры?

Занятие № 33.

Тема: Тестирование мышления на конец учебного года.
Цель: Проверить изменения в мыслительных способностях учеников.


Тест № 2

ЗАДАНИЯ:

Восстанови слова.

УПКС; АШНРРИ; ВЦТЕКО; ОКАМДНРИ; ЛКБУИНАК.

Найди в скобках 2 слова существенных для слова перед скобкой.

– ДЕЛЕНИЕ ( КЛАСС; ДЕЛИМОЕ; КАРАНДАШ; ДЕЛИТЕЛЬ; БУМАГА).
– ОЗЕРО ( БЕРЕГ; РЫБА; ВОДА; РЫБОЛОВ; ТИНА)
– ОГОРОД ( ЗАБОР; ЗЕМЛЯ; РАСТЕНИЕ; СОБАКА; ЛОПАТА)
– ЧТЕНИЕ ( ГЛАЗА; ОЧКИ; КНИГА; ПЕЧАТЬ; КАРТИНКА)
– ИГРА ( ШАХМАТЫ; ТЕННИС; ИГРОКИ; ШТРАФ; ПРАВИЛА





Сравни понятия.

ОЗЕРО – РЕКА (На листе напиши общие и отличительные черты в 2 столбика).

Убери лишнее слово в строке.

– ХОЛОДНЫЙ; ГОРЯЧИЙ; ТЁПЛЫЙ; КИСЛЫЙ; ЛЕДЯНОЙ
– РОЗА; ТЮЛЬПАН; НАРЦИСС; ЦВЕТОК; ГЛАДИОЛУС.
– СПРАВЕДЛИВОСТЬ; ДОБРОТА; ИСКРЕННОСТЬ; ЗАВИСТЬ; ЧЕСТНОСТЬ.
– ТРЕУГОЛЬНИК; ОТРЕЗОК; КВАДРАТ; КРУГ; ПРЯМОУГОЛЬИК.
– ПОСЛОВИЦА; ПОГОВОРКА; БАСНЯ; СКАЗКА; БЫЛИНА.





Найди общее в паре слов.

– РУССКИЙ ЯЗЫК – МАТЕМАТИКА;
– РАЗНОСТЬ – ЧАСТНОЕ;
– ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – СМЕРЧ;
– ГАЗ – ЖИДКОСТЬ;
– ЗАВИСТЬ – ТРУСОСТЬ.





Найди четвёртое слово.

– ПЕСНЯ – КОМПОЗИТОР = САМОЛЁТ – … а)горючее; б) лётчик; в)конструктор; г) аэродром.
– ПРЯМОУГОЛЬНИК – ПЛОСКОСТЬ = КУБ – … а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник;
– ШКОЛА – ОБУЧЕНИЕ = БОЛЬНИЦА – …а) доктор; б) больной; в) лечение; г) учреждение.
–УХО – СЛЫШАТЬ – ЗУБЫ – … а) видеть; б) лечить; в) жевать; г) рот.
– ГЛАГОЛ – СПРЯГАТЬ – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – … а)понятие; б) склонять; в) название; г) образовывать.
– СВЕТЛО – ТЕМНО = ПРИТЯЖЕНИЕ – … а) металл; б) молекула; в) отталкивание; г) движение.
– ЖАРА – ЗАСУХА = ДОЖДИ – … а) паводок; б) наводнение; в) осень; г) лето.
– БЕРЁЗА – ДЕРЕВО = СТИХОТВОРЕНИЕ –… а) сказка; б) богатырь; в) поэзия; г) драма.

Полученные результаты сравниваю с результатами теста № 1 от начала года. Выясняю пользу от факультатива.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Г. Айзенк “Новые тесты”.
  2. Л. Ф. Тихомирова. А. В. Басов. “Развитие логического мышления”.
  3. Л. Ф. Тихомирова “Развитие интеллектуальных способностей школьника”.
  4. Л. В. Черемошкина “Развитие памяти детей”
  5. “Энциклопедия психологических тестов” под редакцией А. Карелина.
  6. Журналы “Начальная школа”.
  7. “Начальное образование”.

 

 








Дата: 2019-05-29, просмотров: 253.