Пример: кино– комедия; (каждый называет то, с чем связано для него это слово).
Условия задания. Дети пишут на листочках ассоциации к диктуемым словам.
1) Родина | 2) Сквер | 3) Геометрия | 4) Удар |
5) Фальсификация | 6) Ошибка | 7) Камин | 8) Беда |
9) Контроль | 10) Сказка | 11) Ножницы | 12) Губы |
13) Костёр | 14) Необычность | 15) Рот | 16) Любовь |
17) Свидание | 18) Записка | 19) Проблема | 20) Кризис |
Восстанови то, что диктовалось”.
Ребята должны через тире написать те слова, которые диктовал учитель. Выбираем самого точного.
Восстанови квадрат”.
Показываю квадрат с числами. За 30 секунд ребята должны запомнить и записать в таком же порядке все числа. Побеждает тот, у кого “на месте” оказалось чисел больше.
9 | 5 | 11 |
14 | 25 | 17 |
3 | 21 | 7 |
18 | 12 | 6 |
8 | 15 | 10 |
Итог занятия.
Занятие № 31
Тема: Переводчики.
Цель: Развивать мыслительную деятельность; творческое мышление; коммуникабельность; объём памяти.
1. Игра: “ Язык племени муабуту”
Условие игры. Необходимо выучить язык племени .
Слова: МУАБИТ ––отвечать
лавук–– младшие
цацей––родные
арон––любить
амак––живут
цацейх родных
чук–– я
лавукс––младшим
махс––мои
цезр––помогать
мезл––близко
ант махсх–– за моих
Скажи по–муабутски”.
Ребята составляют перевод предложения на язык муабуту.
Предложения: Я отвечаю за младших.
Мои родные живут близко.
Я люблю помогать родным. (Перевод предложений записывается в тетрадь. Работа проверяется в парах).
Игра “Переводчик”.
Ребята в парах составляют несколько предложений на языке муабуту. Один читает предложение, одноклассники переводят его.
Итог занятия: Выбирается лучший полиглот.
Занятие № 32
Тема: Интеллектуальные игры. Урок – обобщение.
Цель: Проверить умение ребят находить и проводить игры самостоятельно.
Игры предложенные детьми.
Игры от учителя.
Картина”.
Условия игры. Делимся на 2 команды. Соперникам называем слово. Каждый игрок команды предлагает предмет для картины, но перед своим словом должен назвать все слова предыдущих игроков.
Например: “сквер”. Первый называет: сквер, дерево. Второй продолжает: сквер, дерево, аллея. Третий: сквер, дерево, аллея, скамья, и т. д.
Побеждает та команда, у которой оказалась длиннее цепь слов.
Повтори танец”.
Условия игры: 2 команды. Звучит музыка для 1 команды. Игроки танцуют. Музыка закончилась. Соперники должны повторить движения 1 команды.
Команды меняются ролями. Побеждает та команда, у которой движения были более точными.
Итог занятия. Для чего нужно уметь организовывать игры?
Занятие № 33.
Тема: Тестирование мышления на конец учебного года.
Цель: Проверить изменения в мыслительных способностях учеников.
Тест № 2
ЗАДАНИЯ:
Восстанови слова.
УПКС; АШНРРИ; ВЦТЕКО; ОКАМДНРИ; ЛКБУИНАК.
Найди в скобках 2 слова существенных для слова перед скобкой.
– ДЕЛЕНИЕ ( КЛАСС; ДЕЛИМОЕ; КАРАНДАШ; ДЕЛИТЕЛЬ; БУМАГА).
– ОЗЕРО ( БЕРЕГ; РЫБА; ВОДА; РЫБОЛОВ; ТИНА)
– ОГОРОД ( ЗАБОР; ЗЕМЛЯ; РАСТЕНИЕ; СОБАКА; ЛОПАТА)
– ЧТЕНИЕ ( ГЛАЗА; ОЧКИ; КНИГА; ПЕЧАТЬ; КАРТИНКА)
– ИГРА ( ШАХМАТЫ; ТЕННИС; ИГРОКИ; ШТРАФ; ПРАВИЛА
Сравни понятия.
ОЗЕРО – РЕКА (На листе напиши общие и отличительные черты в 2 столбика).
Убери лишнее слово в строке.
– ХОЛОДНЫЙ; ГОРЯЧИЙ; ТЁПЛЫЙ; КИСЛЫЙ; ЛЕДЯНОЙ
– РОЗА; ТЮЛЬПАН; НАРЦИСС; ЦВЕТОК; ГЛАДИОЛУС.
– СПРАВЕДЛИВОСТЬ; ДОБРОТА; ИСКРЕННОСТЬ; ЗАВИСТЬ; ЧЕСТНОСТЬ.
– ТРЕУГОЛЬНИК; ОТРЕЗОК; КВАДРАТ; КРУГ; ПРЯМОУГОЛЬИК.
– ПОСЛОВИЦА; ПОГОВОРКА; БАСНЯ; СКАЗКА; БЫЛИНА.
Найди общее в паре слов.
– РУССКИЙ ЯЗЫК – МАТЕМАТИКА;
– РАЗНОСТЬ – ЧАСТНОЕ;
– ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – СМЕРЧ;
– ГАЗ – ЖИДКОСТЬ;
– ЗАВИСТЬ – ТРУСОСТЬ.
Найди четвёртое слово.
– ПЕСНЯ – КОМПОЗИТОР = САМОЛЁТ – … а)горючее; б) лётчик; в)конструктор; г) аэродром.
– ПРЯМОУГОЛЬНИК – ПЛОСКОСТЬ = КУБ – … а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник;
– ШКОЛА – ОБУЧЕНИЕ = БОЛЬНИЦА – …а) доктор; б) больной; в) лечение; г) учреждение.
–УХО – СЛЫШАТЬ – ЗУБЫ – … а) видеть; б) лечить; в) жевать; г) рот.
– ГЛАГОЛ – СПРЯГАТЬ – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – … а)понятие; б) склонять; в) название; г) образовывать.
– СВЕТЛО – ТЕМНО = ПРИТЯЖЕНИЕ – … а) металл; б) молекула; в) отталкивание; г) движение.
– ЖАРА – ЗАСУХА = ДОЖДИ – … а) паводок; б) наводнение; в) осень; г) лето.
– БЕРЁЗА – ДЕРЕВО = СТИХОТВОРЕНИЕ –… а) сказка; б) богатырь; в) поэзия; г) драма.
Полученные результаты сравниваю с результатами теста № 1 от начала года. Выясняю пользу от факультатива.
ЛИТЕРАТУРА:
Дата: 2019-05-29, просмотров: 253.