Определяем расстояние на глазок”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

“Угадай, чей голосок”.

“ На какой странице закладка?”.

Игры разучиваем на факультативе, а играем на физминутках во время уроков. Это экономит время на объяснение, можем на уроке больше времени поиграть.

Итог занятия.

Занятие № 10

Тема: Эвристическое мышление.

Цель: Учить высказывать собственные версии, отстаивать свою точку зрения, развивать эвристическое мышление, анализировать проблемную ситуацию.

1. Проверка домашнего задания.

Слушаем сказку про Гиппопотамчика.

Решение эвристических задач.

а) Вы капитан космического корабля, Ваш корабль потерпел крушение и прилунился на тёмную сторону Луны. До светлой стороны – 250 км и там исправная ракета, она снабжена радиомаяком. Ваш экипаж здоров.

На борту много вещей. Вам нужно взять самое необходимое. Что самое важное и необходимое в пути?

1. Коробка спичек
2. Пищевые консервы
3. 20 метров шнура
4. Шёлк от парашюта
5. Обогреватель на солнечных батареях
6. Кислород 2 баллона
7. Резиновая лодка
8. Сухое молоко
9. Звёздная карта
10. Компас
11. Аптечка
12. 25 литров воды
13. Сигнальные ракеты
14. Приёмопередатчик

– Объясни, почему выбрали эти вещи? Докажи их необходимость в походе.

б) Вы дрейфуете на яхте на юге Тихого океана. При пожаре сгорела большая часть яхты и груза. Яхта медленно тонет. Ваше местоположение не ясно, но примерно 1000 миль на юго – запад от ближайшей земли. У всех осталось по 15 предметов. Укажи степень их важности для данной ситуации.

1. секстант 6.карта океана 11. 20 м целлофан
2. Зеркало 7.резиновая подушка 12. ром 1л.
3. канистра с водой 20 л. 8. канистра горючего 13 канат 15 м
4 москитная сетка 9.радиоприёмник 14.шоколад 2 коробки
5.пищевые консервы 10.репелент(от акул) 15. рыболовная снасть

в) Между двумя компаниями возник конфликт из–за железной дороги. У каждой есть своя ветка, но длинная, а общая– намного короче. Короткая будет короче, если открыты стрелки обеих компаний. По пути в день может пройти лишь один состав. Каждая компания и отправляет 1 состав в день. Они не конкуренты, но каждой надо вывести за день 1 состав груза. Как разрешить проблему?

1 компания 2 компания

Количество вагонов 30шт. 20 шт.
Вместимость 1 вагона 50 т. 50 т.
Прибыль от короткого пути 12 т р 6 т р
Прибыль от дл.пути 2т р 2 т р

(1к. доплачивает 2к. и пользуется дорогой чаще)

г) Художник пишет с натуры. Закончилась голубая краска. За другой идти далеко, упустит момент с интересным освещением. Как сделать, чтобы краска появилась мгновенно?

(смешать серый и оранжевый)

Д.З. Придумать или найти в литературе эвристическую задачу.


















Занятие № 11

Тема: Умозаключения.

Цель: Учить делать выводы, заключения, предвидеть последствия гипотетической ситуации.

1. Проверка домашнего задания. Решаем задачи, найденные детьми.

Инструкция к заданию.

Ситуация 1.

– Вообрази, что животные и птицы заговорили на человеческом языке. Что случится? (Для обдумывания даю 3 минуты)

В работе оценивается беглость ответа, оригинальность.

Ситуация 2.

Словесная ассоциация.

– Приведи как можно больше определений к слову тетрадь.

Какая она бывает? (Оценивается беглость и оригинальность) 3 минуты.

Провожу задание в форме игры. Побеждает тот, кто придумал больше определений. Можно провести аукцион.

Ситуация 3.

Словесная модификация.

–Придумайте предложение, в котором все слова начинаются с одного и того же слога. Например: слова начинаются со слога “во”.
–Придумайте предложение, в котором все слова заканчиваются на слог “ ка”.
–Придумайте предложение из четырёх слов, в котором слова начинаются с заданной буквы: В, М, С, К.
Дети записывают ответы в тетради. Выбираем самые оригинальные и ли смешные варианты.

Д. З. Составить самим, или найти в литературе считалки с одинаковым началом каждого слова.




Занятие №12

Тема: Умозаключения.

Цель: Развивать движение мысли от частного к общему – индуктивное умозаключения.

Разминка. Слушаем считалки.

2. Объяснение задания для тренинга.

ВСЕ ПЛАНЕТЫ ШАРООБРАЗНЫЕ.
ЛУНА – ПЛАНЕТА.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЛУНА – ШАРООБРАЗНА.



Самостоятельная работа.

а) НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ. б) ВСЕ УЧЕНИКИ5 КЛАССА ПЛАВАЮТ.
ПОКАЗАЛСЯ ДЫМ. АНДРЕЙ НЕ ПЛАВАЕТ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО,… СЛЕДОВАТЕЛЬНО, …

в) НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ – ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ.
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, …





Составь пирамиду”.

Из перечня понятий составь несколько пирамид по образцу:

РАСТЕНИЯ
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ;
ОРЕХ, ДУБ, СМОРОДИНА, МАЛИНА.

Понятия. ( 5 минут).

ХИЩНЫЕ, ВЕЩИ, ЛЕВ, ТЕПЛОКРОВНЫЕ, ГРЫЗУНЫ, ЖИВОТНЫЕ, МЕБЕЛЬ, ВОДНЫЕ СИСТЕМЫ, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, ВОЛГА, ДОН, ЗАЯЦ, СУСЛИК, СТОЛ, ЧАЙНИК, ЧЁРНОЕ МОРЕ, АИСТЫ, ТИГР, ПТИЦЫ, ТИХИЙ ОКЕАН, СОЛНЦЕ, ЧАЙКИ, СТУЛ, ПОСУДА, ВОДОПЛАВАЮЩИЕ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, МОРЕ, ЛАСТОЧКИ, ТАРЕЛКИ, КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН, РЕКИ, ПЛАНЕТЫ, АЗОВСКОЕ МОРЕ, ПЕРЕЛЁТНЫЕ, ЗЕМЛЯ, МАРС.

Обсуждаем полученные пирамиды. Проверяю тетради. Называем самого лучшего строителя пирамид.

Д. З. Составь для соседа ребус.



Занятие №13

Тема: Причина и следствие.

Цель: Учить детей делать выводы, предвидеть последствия, предполагать действия по предотвращению последствий.

1. Проверка домашнего задания. Разгадываем ребусы.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 220.