Итог занятия. Вручение медали эрудиту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие № 8

Тема: Решение анаграмм.

Цель: Продолжить работу над анаграммами; тренировать наблюдательность;

Учить группировать слова по общему признаку.

Ход занятия.

1. Сообщение нового задания.

- Как называется упражнение, в котором нужно из заданного количества букв составить слово?

- Вы должны не только составить слова, но и указать то, которое не подходит по общим признакам к остальным словам.

Тренировочное упражнение.

ЗГЛА /глаз/ ААМГУБ /бумага/ НАМГЕРПЕТ /пергамент/ АППРУИС /папирус/ РОНТ /трон/ СУЛТ /стул/ ЛОРКЕС /кресло/ КОУРС /сурок/

Почему лишним считаете это слово? По какому признаку сгруппировали остальные слова?

Работа в парах. Чья пара самая внимательная?

КУРА /рука/ АЫБР /рыба/ ЯЫКЗ /язык/ ДУЛЖЕКО /желудок/ ГОАЛЬ /Ольга/ ЯМАИР /Мария/ ВНАИ /вина/ ЯИИЛД /Лидия/ ЕЛМ /мел/ АМХУ /муха/ ШААДАНКР /карандаш/ ОЕПР/перо/ АЧПТО /почта/ АИДРО /радио/ ФАГРЕЛТЕ /телеграф/ КТЕВИНЦ /цветник/

Каждая пара должна записать ответы в тетрадь. Задания можно для всех написать на доске, но лучше, если у каждой пары оно будет лежать на парте.

Через 15 минут задание проверяется. Лучшей называется пара, у которой больше правильных ответов. Все ответы обосновываются.

Итог занятия. Называется лучшая пара. Вручается медаль эрудитам.

Занятие №9

Тема: Анаграммы.

Цель: Закрепить умения работать с анаграммами, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Ход занятия.

Сообщение темы.

Самостоятельная работа. Исключи лишнее слово. Докажи что это слово лишнее.

Дети имеют индивидуальные карточки с заданием. Правильные ответы пишутся в тетради. В конце занятия тетради собираются для проверки.

АПНИСЕЛЬ /апельсин/ ЯШВИН /вишня/ ТАСУПАК /капуста/ АКАЧКБО /кабачок/ НОГЬО /огонь/ ЮКИЛТ /лютик/ ЛЮТАНЬП /тюльпан/ АЛИФАК /фиалка/ ОЗАР /роза/ ЛСТУ /стул/
РАКОЧВА /овчарка/ ЛЬБГДОУ /бульдог/ ЕХРО /орех/ ЛУПЕДЬ /пудель/ ЗМАТЕ /Темза/ РАЖПИ /Париж/ АГОВЛ /Волга/ ИНЕРГ /Нигер/
ЛЁОР /орел/ БЕОРОЙВ /воробей/ КОВАОРЖОН /жаворонок/ ФЕЛИНДЬ /дельфин/ ЛИОРЗТЕВЕ /телевизор/ ОИКСМТ /москит/ РКМОА /комар/ МИТТЕР /термит/

Итог занятия. Выбор эрудита проводится на следующем занятии.

Занятие №10.

Тема: Числовые логические цепочки.

Цель: Развивать оперативно-исполнительские функции для логической переработки изучаемого материала. Учить строить логические цепочки. Отрабатывать навыки счета в пределах 100.

Ход занятия.

Сообщение темы занятия.

Знакомство с новыми упражнениями.

Подумайте, по какому принципу построены столбики чисел?

а) 4 9 20 б) 12 56 16

8 5 14 17 ? 21

10 3 ?

В первом столбике между числами 4 и 8 ,промежуток 4 числа, а между числами 8 и 10 в 2 раза меньше. Между числами 20 и 14 в последнем столбике промежуток в 6 чисел. Тогда между числом 14 и неизвестным должно быть в 2 раза меньше./11/

В задании “б” промежуток между числами 5. /61/

Самостоятельная работа.

а) 16 27 43

29 ? 56 /40/

б) 2 .8, 5, 6, 8, ?, 11. /8/

Можно ли применить знакомый способ для решения этой цепочки? Найди ключ к решению.

в) 6, 9, 15, ?, 36. /24/

г) Что особенного в этой цепочке? Почему не подошёл знакомый ключ?

5, 7, 4 ,6, 3, ?, 2. /5/

В данной цепочке промежуток считается через число. /5 4 3 2 7 6 ? /

д) 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 ?. /34/

В данном задании к первой цифре прибавляем вторую цифру, и полученное число встает на третье место. Складываем 2 и 3 цифры и получаем 4 цифру и т. д.

4. Творческое задание.

Составьте цепочку самостоятельно. Можно выбрать знакомый вариант, а можно придумать свой вариант. Задание выполняется в тетрадях. После 5-6 минут пары меняются тетрадями и пробуют решить цепочку, составленную соседом. Необычные задания выписываем на доску и разбираемся в здании вместе.

Итог занятия. Выбор эрудита.

Занятие № 11.

Тема: Числовые логические цепочки.

Цель: Продолжить работу над развитием оперативно- исполнительских функций, учить строить цепочки, закреплять навыки счета.

Ход занятия.

Сообщение темы занятия.

2. Объяснение индивидуального задания.

У каждого ученика карточка с логическими цепочками. Нужно за 15- 20 минут найти

Правильное решение для каждой цепочки.

КАРТОЧКА

1) 1 4 5 ? 2 3 6 ? /7, 8/ 2) 5 8 12 7 10 14 3 6 ? 3) 18 20 24 30 ? /38/ /10/

В задании 1 цепочка решается по дорожке “вниз – вправо – вверх – вправо - вниз и т.д.”

Дата: 2019-05-29, просмотров: 237.