Занятие № 8
Тема: Решение анаграмм.
Цель: Продолжить работу над анаграммами; тренировать наблюдательность;
Учить группировать слова по общему признаку.
Ход занятия.
1. Сообщение нового задания.
- Как называется упражнение, в котором нужно из заданного количества букв составить слово?
- Вы должны не только составить слова, но и указать то, которое не подходит по общим признакам к остальным словам.
Тренировочное упражнение.
ЗГЛА /глаз/ ААМГУБ /бумага/ НАМГЕРПЕТ /пергамент/ АППРУИС /папирус/ | РОНТ /трон/ СУЛТ /стул/ ЛОРКЕС /кресло/ КОУРС /сурок/ |
Почему лишним считаете это слово? По какому признаку сгруппировали остальные слова?
Работа в парах. Чья пара самая внимательная?
КУРА /рука/ АЫБР /рыба/ ЯЫКЗ /язык/ ДУЛЖЕКО /желудок/ ГОАЛЬ /Ольга/ ЯМАИР /Мария/ ВНАИ /вина/ ЯИИЛД /Лидия/ | ЕЛМ /мел/ АМХУ /муха/ ШААДАНКР /карандаш/ ОЕПР/перо/ АЧПТО /почта/ АИДРО /радио/ ФАГРЕЛТЕ /телеграф/ КТЕВИНЦ /цветник/ |
Каждая пара должна записать ответы в тетрадь. Задания можно для всех написать на доске, но лучше, если у каждой пары оно будет лежать на парте.
Через 15 минут задание проверяется. Лучшей называется пара, у которой больше правильных ответов. Все ответы обосновываются.
Итог занятия. Называется лучшая пара. Вручается медаль эрудитам.
Занятие №9
Тема: Анаграммы.
Цель: Закрепить умения работать с анаграммами, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, обогащать словарный запас.
Ход занятия.
Сообщение темы.
Самостоятельная работа. Исключи лишнее слово. Докажи что это слово лишнее.
Дети имеют индивидуальные карточки с заданием. Правильные ответы пишутся в тетради. В конце занятия тетради собираются для проверки.
АПНИСЕЛЬ /апельсин/ ЯШВИН /вишня/ ТАСУПАК /капуста/ АКАЧКБО /кабачок/ НОГЬО /огонь/ | ЮКИЛТ /лютик/ ЛЮТАНЬП /тюльпан/ АЛИФАК /фиалка/ ОЗАР /роза/ ЛСТУ /стул/ |
РАКОЧВА /овчарка/ ЛЬБГДОУ /бульдог/ ЕХРО /орех/ ЛУПЕДЬ /пудель/ | ЗМАТЕ /Темза/ РАЖПИ /Париж/ АГОВЛ /Волга/ ИНЕРГ /Нигер/ |
ЛЁОР /орел/ БЕОРОЙВ /воробей/ КОВАОРЖОН /жаворонок/ ФЕЛИНДЬ /дельфин/ | ЛИОРЗТЕВЕ /телевизор/ ОИКСМТ /москит/ РКМОА /комар/ МИТТЕР /термит/ |
Итог занятия. Выбор эрудита проводится на следующем занятии.
Занятие №10.
Тема: Числовые логические цепочки.
Цель: Развивать оперативно-исполнительские функции для логической переработки изучаемого материала. Учить строить логические цепочки. Отрабатывать навыки счета в пределах 100.
Ход занятия.
Сообщение темы занятия.
Знакомство с новыми упражнениями.
Подумайте, по какому принципу построены столбики чисел?
а) 4 9 20 б) 12 56 16
8 5 14 17 ? 21
10 3 ?
В первом столбике между числами 4 и 8 ,промежуток 4 числа, а между числами 8 и 10 в 2 раза меньше. Между числами 20 и 14 в последнем столбике промежуток в 6 чисел. Тогда между числом 14 и неизвестным должно быть в 2 раза меньше./11/
В задании “б” промежуток между числами 5. /61/
Самостоятельная работа.
а) 16 27 43
29 ? 56 /40/
б) 2 .8, 5, 6, 8, ?, 11. /8/
Можно ли применить знакомый способ для решения этой цепочки? Найди ключ к решению.
в) 6, 9, 15, ?, 36. /24/
г) Что особенного в этой цепочке? Почему не подошёл знакомый ключ?
5, 7, 4 ,6, 3, ?, 2. /5/
В данной цепочке промежуток считается через число. /5 4 3 2 7 6 ? /
д) 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 ?. /34/
В данном задании к первой цифре прибавляем вторую цифру, и полученное число встает на третье место. Складываем 2 и 3 цифры и получаем 4 цифру и т. д.
4. Творческое задание.
Составьте цепочку самостоятельно. Можно выбрать знакомый вариант, а можно придумать свой вариант. Задание выполняется в тетрадях. После 5-6 минут пары меняются тетрадями и пробуют решить цепочку, составленную соседом. Необычные задания выписываем на доску и разбираемся в здании вместе.
Итог занятия. Выбор эрудита.
Занятие № 11.
Тема: Числовые логические цепочки.
Цель: Продолжить работу над развитием оперативно- исполнительских функций, учить строить цепочки, закреплять навыки счета.
Ход занятия.
Сообщение темы занятия.
2. Объяснение индивидуального задания.
У каждого ученика карточка с логическими цепочками. Нужно за 15- 20 минут найти
Правильное решение для каждой цепочки.
КАРТОЧКА
1) 1 4 5 ? 2 3 6 ? /7, 8/ | 2) 5 8 12 7 10 14 3 6 ? | 3) 18 20 24 30 ? /38/ /10/ |
В задании 1 цепочка решается по дорожке “вниз – вправо – вверх – вправо - вниз и т.д.”
Дата: 2019-05-29, просмотров: 237.