Упражнение “Сгруппируй слова”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

. СТРЕЛА, ПЧЕЛА, КРОКОДИЛ, ЩУКА, КОРШУН, ЖУК, БАБОЧКА, ЯХТА, ВОРОБЕЙ.

АКВАРИУМ, СТОЛ, РЕКА, ЧАЙНИК, ПЛИТА, ТАБУРЕТ, ОЗЕРО, НОЖ, ЛОЖКА, РАКОВИНА, БАССЕЙН.

– Докажи почему так сгруппировал?

Итог занятия.

Медалькой “Лучший аналитик” награждаются те, кто дал наибольшее количество верных решений и смог их доказать.

Занятие №5

Тема: Общее и отличие.

Цель: Учить видеть в окружающих предметах общее и отличие. Развивать наблюдательность, умение находить общее и отличие, анализировать предмет, используя его разные признаки.

Орг. момент.

2. Игра “ Крестики– нолики”

Упражнение “ Назови отличие”.

– Работа идёт в парах. Ребята, доказывая друг другу, называют и записывают отличия предметов. Проверяем коллективно работу в парах. Дополняем те отличия, которые пара не записала.

шкаф – книга, звонок – магнитофон, самолёт – птица

Игра – соревнование “ Кто больше назовёт отличий”.

Каждый ряд – это команда. Команда находит отличия в предметах в течение 2 минут.

Спрашиваю команды по очереди. За один раз можно назвать только одно отличие. Если команда не может назвать отличительных признаков, она выбывает из игры. Побеждает та команда, которая окажется самой наблюдательной.

5. Игра “Аналитик”

– Определи, что общего в этих предметах?

УЧЕНИК – ДЕТСАДОВЕЦ.

– Ребята за 2 минуты записывают общие признаки данных предметов. Меняются тетрадями в парах. Сосед должен проверить: все ли варианты возможны для решения.

В сомнительных случаях просит помощь учителя. Побеждает тот, кто написал больше общих признаков. После этого составляем коллективный ответ общих признаков между предметами.

Итог урока.

Занятие № 6.

Тема: Узнай объект по описанию действий происходящих с ним.

Цель: учить разгадывать загадки, анализируя слова текста; тренировать образное восприятие предметов; развивать логическое мышление.

1. Игра: “КТО ЭТО?”

В коробке спрятан предмет. Один ученик знает, что лежит в ней. Ему задают вопросы.

Ответы должны быть “да”–“нет”.

Н– р: Это животное? /да/

Оно большое? /нет/ и т. д.

Ученики должны угадать предмет.

Отгадай загадку.

По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете – я пропаду. /Снежный ком/

Анализируем слова текста.
–Что катится по снегу и растёт? Почему растёт?

–Может ли этот предмет исчезнуть, если его подержать над костром?
Нагнут меня ребятки, и дождь пойдёт на грядки./ Лейка/

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь./Костер/

Эти загадки анализируем коллективно. Формируем умения анализировать каждое слово и его значение для загаданного предмета.







Самостоятельная работа.

Стукнешь об стенку – я отскочу,
Бросишь на землю – я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. /Мяч/.

Мчимся пулей мы вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто торопится? /Коньки/

Ребята анализируют текст, отгадывают загадку, поясняют: по каким признакам выбрали отгадку. Какие загадки легко отгадывать, какие – труднее?







Придумай загадку.

Даю ребятам название нескольких предметов.

ЛЫЖИ, РУЧКА, ПЛАТЬЕ, ТЕТРАДЬ.

Выбери любой предмет, определи его характерные признаки, выдели те, которые подойдут для загадки.

– Можно ли в загадке называть сам предмет?

Какие выберите признаки предмета, чтобы намекнуть на нужный объект?

Что или кто может это делать?

– давить, лететь, свистеть,
– петь, махать, лететь.
– писать, качать, вертеть.

Дети пытаются найти предмет, который может совершать эти действия.



Д. З. Загадайте предмет только словами, которые обозначают действия.

Занятие № 7

Тема: Сюжетный рассказ.

Цель: Развивать фантазию, воображение; учить перевоплощаться в другие предметы; развивать устную речь.

Проверка д. з.

/Ребята загадывают предмет, называя его действия соседу по парте.

Коллективно рассматриваем те варианты, с которыми не справился сосед.

Сообщение новой темы.

– Что такое рассказ?
– Какой рассказ назовём сюжетным?
– Составьте рассказ о своём четвероногом друге. /Слушаем несколько рассказов/
– Теперь представь, что твой четвероногий друг рассказывает своим знакомым о тебе.
– Что он бы рассказал?/Слушаем варианты рассказов/

/Если ребята затрудняются, на доске пишу вспомогательные вопросы.

Например: Какой у тебя хозяин? Что он любит кушать? Чем занимается? Что тебе приходится за него делать? Как он относится к тебе? Какие сюрпризы вы друг другу делаете?/

3. “Перевоплощение”

– Ты “утюг”, “кран”, “сковорода”, “ведро”, “тарелка”, и т. д.

Ребята выбирают тот предмет, который им больше понравился. Можно тянуть жребий, или назначить по вариантам.

На доске написаны вопросы, которые помогут составить рассказ.

а) Где я был, пока не попал в этот дом?
/) Как я туда попал?
г) Что я могу делать? Делаю ли я это или меня используют для других нужд?
д) Кто меня больше всех любит?
е)Кого я больше люблю?
ж) С каким предметом я дружу?
з) Какие истории со мной приключались?/Ребята могут взять свой план рассказа/.

/Заслушиваем несколько смешных или интересных рассказов/

Кому лучше удалось передать характер предмета, его внутренний мир, его состояние?

Почему не всем удаётся перевоплотиться в другой предмет, в другого человека?

Что необходимо тренировать в себе, чтобы понимать окружающих, сочувствовать им,помогать им?

Д.З. Подумайте, как можно узнать погоду, не выходя из дома?/Свои варианты ребята записывают в тетрадь/











Занятие № 8

Тема: Решение логических задач на сравнение.

Цель: Развивать логическое мышление, словарный запас, умение сравнивать и обобщать, делать выводы.

Проверка д. з.

/Заслушиваем все варианты, как узнать погоду, не выходя из дома/.

Разминка.

– Назови движения, из которых состоит действие.

ШИТЬ – /брать, продевать, вдевать, протаскивать, натягивать, завязывать, смотреть, отмерять, протыкать ,вытягивать ,прокалывать, и т. д./ Этот пример разбираем коллективно.

1 В. ВАРИТЬ

2 В. КУШАТЬ

/Можно организовать работу в группе/

Решение задач.

а) НА СТОЛЕ В ВАЗАХ БЫЛО 6 КОНФЕТ, 4 ЯБЛОКА,5ШТУК ПЕЧЕНЬЯ.

Еще было несколько слив и апельсины. Слив было больше, чем яблок, но меньше, чем конфет. Апельсинов на 2 больше, чем слив. Сколько слив и апельсинов на столе? /5 слив, 7 апельсинов./

/Учу ребят видеть в задаче каждое слово. Составляем схему к условию задачи. Рассуждение проходит при участии всех ребят./

б).В нашей семье папа просыпается и встаёт после бабушки. Бабушка встаёт после кота Мурзика, а кот приходит в кухню вслед за мамой. Когда просыпаюсь я , если меня будит папа? \м, к, б, п, я./

–Решить задачу, рассуждая самостоятельно.

Самостоятельная работа.

Кенгуру купил 3 вида конфет: большие, средние, маленькие. Большая стоит 4 рубля, средняя – 2 рубля, маленькая– 1 рубль. За 10 конфет он отдал 16 монет. Сколько больших конфет он мог купить?/1 б, 3ср., 6 м./

Д. З. Как на уроке передать новость другу? / Напиши всевозможные варианты/

Можно перенять опыт родителей.

Занятие № 9.

Тема: Учимся измерять.

Цель: Развивать творческое мышление, смекалку, воображение, умение находить выход из ситуации.

1. Проверка домашнего задания. ( Как передать новость другу на уроке ?)

Слушаем варианты ответов, называем самых находчивых и смекалистых.

2. Ситуация:

“Грабители похитили в городе все часы. Как следить за временем, пока не привезут часы?

Слушаем варианты ответов.

Прояви смекалку”.

Чем измерить следующие предметы?

МУРАВЕЙ, БРЕВНО, ДОМ, РЕБЁНКА, ПАЛЕЦ, ТИГРА, БЛОХУ, ТАРАКАНА.

Ситуация”.

Ты печёшь кекс. Сколько и каких продуктов ты возьмёшь?

МУКА, СОЛЬ, ВАНИЛИН, ВОДА, САХАР, КАКАО, ДРОЖЖИ.

(Выясняем действительные пропорции продуктов.)

Ситуация”.

Ты печёшь оладьи для великана. Сколько возьмёшь продуктов?

МУКА, МОЛОКО, МАСЛО, СИРОП, ЯЙЦА, СОЛЬ, ДРОЖЖИ.

(Ребята узнали пропорции продуктов для рецепта кекса нормальному человеку, теперь должны сами составить рецепт оладий для великана. Учитель заранее составляет несколько рецептов.

Сравниваем рецепты ребят и выясняем, кто из ребят оказался наиболее точным поваром, можно выбрать смешной вариант.

Ситуация”.

Жил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над его ростом. Больше всех смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот однажды она села на ветку и стала дразнить гиппопотамчика…

(Придумай окончание сказки).

Слушаем варианты ребят. Можно дать написать окончание сказки дома.

Игры: “Измеряем на ощупь”.

Игроку завязываем глаза. Даем предмет. Определи на ощупь размер предмета.

Развиваем глазомер”.

Показывается предмет. Определи на глаз его размер. За каждый правильный ответ игроки получают жетон. В конце игры называется самый точный игрок.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 274.