Игра на внимание “Капуста-редиска”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На слове редиска дети приседают, на слове капуста – встают, руки вверх. Учитель показывает все наоборот.

АНАЛОГИИ.

а) Разгадай, как составлено верхнее слово в скобке.

КАНВА /ВНУК/ УЛИКА

ХОЛСТ/ …. /ОЛЕНЬ /слон/

СТОПА/ СОЛЬ / КЛЕТЬ

ПАУЗА/ …. /СТЕПЬ /путь/

б) Как получили числа в первых фигурах? Подумай, какое число надо вставить в 3 фигуру?

в) Как получили слово? Отгадай нижнее слово.

8+6+15+33=ЖЕНЯ

32+13+10+33=……

г) Найди общее слово для двух крайних слов.

ЛУГ / зеленый / ЮНЕЦ

ЛЕС / ……. / ДОЖДЬ /грибной/

ПОДБОРОДОК / большой / КОРЕНЬ

ПЕРЕЦ / ……. / КОФЕ /молотый/

Подведение итогов.

Выбор эрудита.

Занятие №8

Тема: Головоломки.

Цель: Познакомить с новыми видами головоломок; тренировать внимание, логическое мышление, развивать творческие способности.

Ход занятия.

Игра на внимание: “Запрещенный звук”.

Выбираем звук, который нельзя произносить при ответе.

Например: нельзя произносить звук “М”.

Какие ягоды ты любишь? Называем те, где нет звука “ М “ /калина, ежевика, крыжовник,…/

Головоломки

а)

Перемести буквы в квадратах так, чтобы слова читались одинаково вертикально и горизонтально.

б) Заполни квадрат словами так, чтобы они одинаково читались вертикально и горизонтально. (рука, узор, кора, араб)

Р У К А
У      
К      
А      

 

 

Круг мышления”.

Найдете в круге все слова, читая буквы справа налево и слева направо. Все слова запиши в тетрадь.

Подведение итогов. Выбор эрудита.

Занятие № 9.

Тема: Кроссворды.

Цель: Познакомить с видами кроссвордов; научить разгадывать простейшие кроссворды; развивать слуховое восприятие; орфографическую зоркость.

Ход занятия.

Игра “Карлики и великаны”.

“Великаны” - поднимаем руки вверх.

“Карлики” - присесть.

“Карликаны” - присесть и поднять руки вверх.

Демонстрация разных видов кроссвордов.

а) картинный кроссворд:

Возьми звук у каждого предмета.

б) Тематический кроссворд:

На каждую букву придумай название животного

Б Е Г Е М О Т
             
             
 

 

     

 

 
 

 

 

 

 

 
 
 

в) Восстанови слова по части.

    Л Ь    
    Л Ь    
    Л Ь    
    Л Ь    

г) Вставь пропущенную букву.

/олово, сокол, крона, потоп, озеро./

О       О
  О   О  
    О    
  О   О  
О       О

д) Кроссворд с заданиями:

1  

 

 

2      
3          
  4        

1. Дерево, на котором растут желуди.
2. Ночная птица, гроза мышей.
3. Рогатая поилица малышей.
4. Длинноногая охотница на лягушек.




Подведение итогов. Выбор эрудита.

Занятие №10.

Тема: Перевертыши.

Цель: Учить анализировать схему слова; развивать словарный запас; развивать логическое мышление, творческие способности.

Ход занятия.

1. Игра: “Да, нет”

Учитель называет слово. Ученик называет антоним.

Перевертыши.

ДОВОД ДОХОД
Что особенного в этих словах?
Как построено слово?
Придумайте слова перевертыши.
/ заказ, комок, казак, летел,…/





Выражения перевертыши.

ДОМ МОД.
ДОМОК КАК КОМОД.
КИТ НА МОРЕ РОМАНТИК.
ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ.
МОКНЕТ ОКСАНА С КОТЕНКОМ.





Переставь букву

МИР- ЛУГ-
МАРШ- ПОТОП-
НАС- ТОПОР-
НОС- БУК-

Слово рассыпалось.

КУРЕНУГ ЗЕНКИЧКУ

МАЛАПЬ /кенгуру, кузнечик, пальма./

Пословицы перевертыши.

“На честном человеке шапка мокнет” / На воре шапка горит./

Враги познаются в дружбе. /Друзья познаются в беде./

“С ленью и зло” /Без труда нет добра./

Дата: 2019-05-29, просмотров: 281.