Игра на внимание “Говори – хлопни”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель бросает мяч, называет числа до 100. Если число чётное, ребёнок – хлопает в ладоши, нечётное – говорит “нечёт”.

2. Тест на внимание. /Корректурная таблица/.

У учащихся бланк таблицы. Настроить детей на работу. В строчках среди букв русского алфавита дети находят букву “К” и зачёркивают 1 чертой, находят букву Н и обводят кружком. Задание выполняется в течении 5 минут. По команде “черта” дети ставят черту после буквы, где закончили тест.

ОБРАБОТКА ТЕСТА.

1. Продуктивность внимания – количество букв, просмотренных за 5 минут.
2. Точность выполнения задания.
Количество правильно вычеркнутых букв. 100%
К = Количество букв, которые нужно было найти.
3. Распределение и переключение внимания.





Тест “Изучение логической памяти”.

Ученику сообщается, что будет прочитан ряд слов, которые он должен будет запомнить. Эти слова составляют часть предложения. Вторая часть будет прочитана позже. Слова читаются с интервалом в 5 секунд. Перерыв 10 секунд и читаются слова 2 столбика. Интервал 10 секунд и дети записывают предложения из частей.

1 ряд слов Барабан Села на цветок Грязь Трусость Произошёл на фабрике В горах В комнате Сон Москва Металлы Принёс книгу 2 ряд слов Восход солнца Пчела Лучший отдых Пожар Висел на стене Древний город Отвратительное качество Очень жарко Мальчик Причина болезней Передовое государство

Обработка результатов:

Коэффициент развития логической памяти

Объем логической памяти

Объем механической памяти

Количество правильных ответов

Количество включенных слов во всех составленных предложениях

Количество отдельных слов

Из 1 и 2 ряда Лично самим учеником        

Проверка тестов. Таблицу заполняем вместе с психологом.

ЛИТЕРАТУРА :

 

  1. Г. Айзенк “Классические тесты”
    “Супер тесты”
    “Проверь свои способности”
    “Новые тесты”
  2. Л. Ф. Тихомиров “Развитие интеллектуальных способностей школьников”
  3. А. Э. Симановский “Развитие творческого мышления детей”
  4. В. В. Волина “Занимательное азбуковедение”.
  5. Е. В. Гурова, Н. Ф. Шляхтина, Н. Н. Седова. “Диагностика психического развития детей”
  6. Газета “Начальная школа”.
  7. “Тесты для изучения уровня усвоения программы по русскому языку за 2 класс”.
  8. Л. Ф. Климанова “А Б В Г Дейка” /букварь/.

Приложение: Корректурная таблица.

Корректурная таблица.

 

Х А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С ЕХ В Х Е Н А И С Н Е В Х

К В Н Х И В С Н А В С Н А Е К Е А В К Е А К В К Е С В С Н А И С А И С А В

Н В Н К Х И С Х В Х Е К В Х И В Х Е И С Н Е И Н А И Е Н К Х К И К Х Е К В

И С В Х И Х А К Х Н С К А И С В Е К Х В Н А И С Н Х Е К Х И С Н А К С К В

К В Н А В С Н И С Н А И К А Е Х К И С Н А И К Х Е Х Е И С Н А Х К Е К Х В

С Н А И Х В И К Х С Н А И С В Н К Х В А И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е

Е А И С Н А С Н К И В К Х К Е К Н В И С Н К Х В Е Х С Н А И С К Е С И Н К

Е В Н К В Х А И В Е И В И С Н А К А Х В Е И В Н А Х И Е Н А И К В И Е А К

В А К С В Е И К С Н А В А К Е С В Н К Е С Н К С В Х И Е С В Х К Н В В С К

Е В К Н И Е С А В И Е Х Е В Н А И Е И В К А И С Н А С Н А И С Х А К В Н

Х А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С ЕХ В Х Е Н А И С Н Е В Х

К В Н Х И В С Н А В С Н А Е К Е А В К Е А К В К Е С В С Н А И С А И С А В

Н В Н К Х И С Х В Х Е К В Х И В Х Е И С Н Е И Н А И Е Н К Х К И К Х Е К В

И С В Х И Х А К Х Н С К А И С В Е К Х В Н А И С Н Х Е К Х И С Н А К С К В

К В Н А В С Н И С Н А И К А Е Х К И С Н А И К Х Е Х Е И С Н А Х К Е К Х В

С Н А И Х В И К Х С Н А И С В Н К Х В А И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е

Е А И С Н А С Н К И В К Х К Е К Н В И С Н К Х В Е Х С Н А И С К Е С И Н К

Е В Н К В Х А И В Е И В И С Н А К А Х В Е И В Н А Х И Е Н А И К В И Е А К

В А К С В Е И К С Н А В А К Е С В Н К Е С Н К С В Х И Е С В Х К Н В В С К

Е В К Н И Е С А В И Е Х Е В Н А И Е И В К А И С Н А С Н А И С Х А К В Н

Х А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С ЕХ В Х Е Н А И С Н Е В Х

К В Н Х И В С Н А В С Н А Е К Е А В К Е А К В К Е С В С Н А И С А И С А В

Н В Н К Х И С Х В Х Е К В Х И В Х Е И С Н Е И Н А И Е Н К Х К И К Х Е К В

И С В Х И Х А К Х Н С К А И С В Е К Х В Н А И С Н Х Е К Х И С Н А К С К В

К В Н А В С Н И С Н А И К А Е Х К И С Н А И К Х Е Х Е И С Н А Х К Е К Х В

С Н А И Х В И К Х С Н А И С В Н К Х В А И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е

Е А И С Н А С Н К И В К Х К Е К Н В И С Н К Х В Е Х С Н А И С К Е С И Н К

Е В Н К В Х А И В Е И В И С Н А К А Х В Е И В Н А Х И Е Н А И К В И Е А К

В А К С В Е И К С Н А В А К Е С В Н К Е С Н К С В Х И Е С В Х К Н В В С К

Е В К Н И Е С А В И Е Х Е В Н А И Е И В К А И С Н А С Н А И С Х А К В Н

 

 

Кружок "Эвристические задачи". 3-й класс

Цели:

  • изучить уровень способностей учеников своего класса;
  • выявить слабые места в развитии интеллекта;
  • помочь ребёнку развивать память, внимание, зрительное восприятие, творческое мышление, языковое чутьё, фантазию;
  • учить решать эвристические  задачи;
  • развивать интерес к учебе и познавательную деятельность детей.

ПРОГРАММА

1. Проверка интеллекта у детей на начало года. Тест. 2 час
2. Выбери нужную фигуру. 2 часа
3. Решение анаграмм. 3 часа
4. Словообразование 3 часа
5. Логические цепочки с числами. Вставь число, продолжи ряд. 3 часа
6. Сложение и вычитание чисел с отсутствием разряда. 2 часа
7. Тест. Изучение роста способностей по русскому языку, по математике. 2 часа
8. Решение равенств. 2 часа
9. Подготовка к олимпиаде “Кенгурёнок” 2 часа
10. Круговые логические цепочки. 1 час
11. Олимпиада по русскому языку среди учащихся 2 классов. 1 час
12. Буквенно–числовые логические цепочки 1 час
13. Логические уравнения 1 час
14. Ребусы 1 час
15. Решение логических задач 1 час
16. Сопоставление слов и чисел. 1 час
17. Логические цепочки 1 час
18. Анаграммы 1 час
19. Аналогии 1 час
20. Интеллектуальные игры 1 час
21. Тест. Проверка роста интеллекта у детей в конце года. 1 час

Итого: 34 часа.





















Занятие №1.

Тема: Тестирование.

Цель: Проверить уровень интеллекта учащихся на начало года.

1. Организационный момент.
2. Объяснение заданий теста.

ТЕСТ:


Какое слово лишнее?

ШАКАЛ, КРОЛИК, КАРАСЬ, ЛАСКА, КОТЁНОК.

2. Соедини слоги в название животного:

ДЕ, РУН, СИ БУ, КИ, ДУК.

3. Составь слова:

ТРБА, ТРСАЕС, АТМЬ.

4. Подбери слово противоположного значения:

САМКА / ПАЛЬМА, ЖИВОТНОЕ, БЫК, ПИРОГ./

5. Дорисуй нужную фигуру:

Какое число пропустили?

4 9 20

8 5 14

10 3 ?




Дата: 2019-05-29, просмотров: 227.