Учитель бросает мяч, называет числа до 100. Если число чётное, ребёнок – хлопает в ладоши, нечётное – говорит “нечёт”.
2. Тест на внимание. /Корректурная таблица/.
У учащихся бланк таблицы. Настроить детей на работу. В строчках среди букв русского алфавита дети находят букву “К” и зачёркивают 1 чертой, находят букву Н и обводят кружком. Задание выполняется в течении 5 минут. По команде “черта” дети ставят черту после буквы, где закончили тест.
ОБРАБОТКА ТЕСТА.
1. Продуктивность внимания – количество букв, просмотренных за 5 минут.
2. Точность выполнения задания.
Количество правильно вычеркнутых букв. 100%
К = Количество букв, которые нужно было найти.
3. Распределение и переключение внимания.
Тест “Изучение логической памяти”.
Ученику сообщается, что будет прочитан ряд слов, которые он должен будет запомнить. Эти слова составляют часть предложения. Вторая часть будет прочитана позже. Слова читаются с интервалом в 5 секунд. Перерыв 10 секунд и читаются слова 2 столбика. Интервал 10 секунд и дети записывают предложения из частей.
1 ряд слов Барабан Села на цветок Грязь Трусость Произошёл на фабрике В горах В комнате Сон Москва Металлы Принёс книгу | 2 ряд слов Восход солнца Пчела Лучший отдых Пожар Висел на стене Древний город Отвратительное качество Очень жарко Мальчик Причина болезней Передовое государство |
Обработка результатов:
Коэффициент развития логической памяти
Объем логической памяти
Количество правильных ответов
Количество включенных слов во всех составленных предложениях
Количество отдельных слов
Проверка тестов. Таблицу заполняем вместе с психологом.
ЛИТЕРАТУРА :
Приложение: Корректурная таблица.
Корректурная таблица.
Х А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С ЕХ В Х Е Н А И С Н Е В Х
К В Н Х И В С Н А В С Н А Е К Е А В К Е А К В К Е С В С Н А И С А И С А В
Н В Н К Х И С Х В Х Е К В Х И В Х Е И С Н Е И Н А И Е Н К Х К И К Х Е К В
И С В Х И Х А К Х Н С К А И С В Е К Х В Н А И С Н Х Е К Х И С Н А К С К В
К В Н А В С Н И С Н А И К А Е Х К И С Н А И К Х Е Х Е И С Н А Х К Е К Х В
С Н А И Х В И К Х С Н А И С В Н К Х В А И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е
Е А И С Н А С Н К И В К Х К Е К Н В И С Н К Х В Е Х С Н А И С К Е С И Н К
Е В Н К В Х А И В Е И В И С Н А К А Х В Е И В Н А Х И Е Н А И К В И Е А К
В А К С В Е И К С Н А В А К Е С В Н К Е С Н К С В Х И Е С В Х К Н В В С К
Е В К Н И Е С А В И Е Х Е В Н А И Е И В К А И С Н А С Н А И С Х А К В Н
Х А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С ЕХ В Х Е Н А И С Н Е В Х
К В Н Х И В С Н А В С Н А Е К Е А В К Е А К В К Е С В С Н А И С А И С А В
Н В Н К Х И С Х В Х Е К В Х И В Х Е И С Н Е И Н А И Е Н К Х К И К Х Е К В
И С В Х И Х А К Х Н С К А И С В Е К Х В Н А И С Н Х Е К Х И С Н А К С К В
К В Н А В С Н И С Н А И К А Е Х К И С Н А И К Х Е Х Е И С Н А Х К Е К Х В
С Н А И Х В И К Х С Н А И С В Н К Х В А И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е
Е А И С Н А С Н К И В К Х К Е К Н В И С Н К Х В Е Х С Н А И С К Е С И Н К
Е В Н К В Х А И В Е И В И С Н А К А Х В Е И В Н А Х И Е Н А И К В И Е А К
В А К С В Е И К С Н А В А К Е С В Н К Е С Н К С В Х И Е С В Х К Н В В С К
Е В К Н И Е С А В И Е Х Е В Н А И Е И В К А И С Н А С Н А И С Х А К В Н
Х А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С ЕХ В Х Е Н А И С Н Е В Х
К В Н Х И В С Н А В С Н А Е К Е А В К Е А К В К Е С В С Н А И С А И С А В
Н В Н К Х И С Х В Х Е К В Х И В Х Е И С Н Е И Н А И Е Н К Х К И К Х Е К В
И С В Х И Х А К Х Н С К А И С В Е К Х В Н А И С Н Х Е К Х И С Н А К С К В
К В Н А В С Н И С Н А И К А Е Х К И С Н А И К Х Е Х Е И С Н А Х К Е К Х В
С Н А И Х В И К Х С Н А И С В Н К Х В А И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е
Е А И С Н А С Н К И В К Х К Е К Н В И С Н К Х В Е Х С Н А И С К Е С И Н К
Е В Н К В Х А И В Е И В И С Н А К А Х В Е И В Н А Х И Е Н А И К В И Е А К
В А К С В Е И К С Н А В А К Е С В Н К Е С Н К С В Х И Е С В Х К Н В В С К
Е В К Н И Е С А В И Е Х Е В Н А И Е И В К А И С Н А С Н А И С Х А К В Н
Кружок "Эвристические задачи". 3-й класс
Цели:
ПРОГРАММА
1. Проверка интеллекта у детей на начало года. Тест. 2 час
2. Выбери нужную фигуру. 2 часа
3. Решение анаграмм. 3 часа
4. Словообразование 3 часа
5. Логические цепочки с числами. Вставь число, продолжи ряд. 3 часа
6. Сложение и вычитание чисел с отсутствием разряда. 2 часа
7. Тест. Изучение роста способностей по русскому языку, по математике. 2 часа
8. Решение равенств. 2 часа
9. Подготовка к олимпиаде “Кенгурёнок” 2 часа
10. Круговые логические цепочки. 1 час
11. Олимпиада по русскому языку среди учащихся 2 классов. 1 час
12. Буквенно–числовые логические цепочки 1 час
13. Логические уравнения 1 час
14. Ребусы 1 час
15. Решение логических задач 1 час
16. Сопоставление слов и чисел. 1 час
17. Логические цепочки 1 час
18. Анаграммы 1 час
19. Аналогии 1 час
20. Интеллектуальные игры 1 час
21. Тест. Проверка роста интеллекта у детей в конце года. 1 час
Итого: 34 часа.
Занятие №1.
Тема: Тестирование.
Цель: Проверить уровень интеллекта учащихся на начало года.
1. Организационный момент.
2. Объяснение заданий теста.
ТЕСТ:
Какое слово лишнее?
ШАКАЛ, КРОЛИК, КАРАСЬ, ЛАСКА, КОТЁНОК.
2. Соедини слоги в название животного:
ДЕ, РУН, СИ БУ, КИ, ДУК.
3. Составь слова:
ТРБА, ТРСАЕС, АТМЬ.
4. Подбери слово противоположного значения:
САМКА / ПАЛЬМА, ЖИВОТНОЕ, БЫК, ПИРОГ./
5. Дорисуй нужную фигуру:
Какое число пропустили?
4 9 20
8 5 14
10 3 ?
Дата: 2019-05-29, просмотров: 262.