Итог занятия: Что необходимо для победы в таких играх?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие № 27.

Тема: Тренинг внимания.
Цель: Тренировать избирательность внимания, концентрацию, помехоустойчивость.

Для занятия использую задания из методики Мюнстерберга.

Инструкция: “Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

1. Анализ образца:

РЮКЛБЮСРАДОСТЬУФРКНПКИПАМТАЛНДМИР АВНКОДШРОЛИКИПЩЗЫЧ


Индивидуальная работа.

БСОЛНЦЕВТРГЩОЦЭРАЙОНЗГУЧНОВОСТЬЪХЭЬГЧЯФАКТЬУЭКЗАМЕНТРОЧЯГЩ
ШГЦКППРОКУРОРГУРСЕАБЕТСОРИЯЕМТОДЖЕБЬАМХОККЕЙТРОИЦАФЦУЙГАХ
ТТЕЛЕВИЗОРБОЛДЖЩЗХЮЭЛГЩЬБПАМЯТЬШОГХЕЮЖИПДРГЩХЩНЗДВОСПРИЯ
ТИЕЙЦУКЕНДШИЗХЬВАФЫПРОЛДБЛЮБОВЬАБФЬТРПЛОСЛДСПЕКТАКЛЬЯЧСИНТ
ЬБЮНБЮЕРАДОСТЬВУФЦИЕЖЦДОРРПНАРОДШАЛДЬХЭППЦГИЕРНКУЫФЙШРЕПО
РТАЖЭКЖДОРЛАФЬВЮФБЬКОНКУРСЙФНЯЧЬГУЗСКАРПЛЛИЧНОСТЬЗЖЭЬЕЮДШЩ
ГЛОДЖИНЭЦРПЛАВАНИЕДТЛЖЭЗБЬТРДШЖНПРКЫВКОМЕДИЯШЛДКУЙФОТЧАЯНИ
ЕЙФРЛНЬЯЧВТЛДЖЭХЬГФТАСЕНЛАБОРАТОРИЯГЩДЩНРУЦТРГЩЧТЛРОСНОВАНИЕ
ЙФРЛХЖЬБЩДЭРКЕНТАОПРУКГВСМТРПСИХИАТРИЯБПЛИСТЧЬЙФЯСМТЩЗАЙЭЪЯГНТЗХТМ.

На выполнение даётся 2 минуты. По истечении времени проверяем работу в парах. Считаем подчёркнутые слова, выбираем самого внимательного. Прочитываем все спрятанные слова, чтобы помочь детям увидеть свои ошибки.









Расставь числа”.

Необходимо расставить числа в порядке возрастания в нижнем квадрате. Даю 2 квадрата.

Стимульный материал

16 37 98 29 54
80 92 46 59 35
43 21 8 40 2
65 84 99 7 77
13 67 60 34 18

Бланк заполнения.

         
         
         
         
         

Итог занятия.

Занятие № 28.

Тема: Диагностика внимания.
Цель: Установить уровень устойчивости внимания при выполнении и проверке работ.


Задание “Исправь ошибки”.

Детям даётся текст, в котором допущены ошибки. Необходимо найти и исправить их. (5 минут)

“Старые лебеди склонили горые шеи.

Зимой в саду разцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу.

Внизу над ними расстилалась пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним.

Сорняки шыпучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Скоро удалось мне на машине.

Обработка данных:

до 2 ошибок – хорошее внимание;

3 –4––средний уровень;

5 и более–– низкий уровень.

2. Игра “Найди число”

Даю таблицу с числами. За 1 минуту восстанови числа в порядке возрастания. Играем в парах.

22 25 7 21 11
6 2 10 3 23
17 12 16 5 18
1 15 20 9 24
19 13 4 14 8

Таблица может иметь произвольные числа, задания тоже можно давать другие. Главное тренировать внимание ученика, развивать поле зрения, скорость переключения внимания.

3. Итог занятия: выбираем самого внимательного игрока.

Занятие № 29.

Тема: Диагностика уровня памяти.
Цель: проверить уровень развития объёма запоминания; смысловую память; саморегуляцию.


Задание на определение объёма запоминания.

Произносится 10 слов, учащимся надо их воспроизвести.

Рекомендуемые наборы слов:

а) дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок;
б) стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак.

При нормальном объеме кратковременной памяти учащийся должен воспроизвести не менее 6 слов.

2. Смысловая память:

10 пар слов учитель медленно зачитывает, между словами имеется смысловая связь. Затем через небольшой перерыв читает лишь первое из слов пары, ученики должны припомнить вторые слова. Затем записать эти пары на листке бумаги. Подсчитывается число правильно воспроизведенных пар. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, т. е. отношение правильно воспроизведенных пар к общему числу предложенных пар будет 0,6, то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворительно.

Рекомендуемый набор пар слов:

шум – вода

стол – обед

мост – река

рубль – копейка

лес – медведь

дуб – желудь

дичь – выстрел

рой – пчела

час – время

гвоздь – доска


Саморегуляция.

Фронтально для всего класса на 10 минут дается работа. Надо писать последовательность единиц и тире.

1 – 1 – – 1 – – – 1 – 1 – – 1 – – – 1 –

и т.д. В конце строчки необходимо делать перенос, не заезжать на поля.

Оценка результатов: всех учащихся можно разделить на 5 групп:

1 группа – справляется с работой;

2 группа – сначала делают правильно, затем сбиваются;

3 группа – сбиваются в последовательности, заезжают на поля;

4 группа – выполняют только 2–3 строки;

5 группа – УО дети (не понимают инструкции)

У 1 группы саморегуляция развита хорошо; у 2 группы–– удовлетворительно; у 3, 4 групп саморегуляция недостаточна.

Занятие № 30.

Тема: Ассоциации.
Цель: Развивать способности устанавливать связи запоминаемого с чем – то известным по сходству, подобию, противоположности.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 220.