Интеллектуальные игры можно предлагать для индивидуальной работы или для коллективной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Тренинг разработан Заикой Е. В.)

Игра № 1: “составление предложений”

Даются 3 слова не связанные между собой по смыслу. Составь как можно больше предложений с этими тремя словами, можно слова изменять по падежам ,а можно добавлять другие. ( 10 минут)

Варианты заданий: МЯЧ, РАКЕТА. КНИГА.

УЛИЦА, ОЧКИ, СУМКА

ВЕЛОСИПЕД, ЦВЕТОК, НЕБО

СТОЛ, ФАРТУК, БОТИНКИ

После 10 минут индивидуальной работы обсуждаем составленные предложения. Отмечаем самые оригинальные предложения.

Игра № 2. “ Что на него похоже?”

Называется предмет или явление. Найди предметы, сходных с названным, по каким– то признакам или свойствам. ( 5 минут на 1 слово)

Пример: вертолёт. Можно назвать: бабочка, птица– они летают, садятся; можно назвать автобус, троллейбус –это транспорт; вентилятор – вращается винт и т. д.

В игре побеждает тот, кто за 5 минут написал большее количество групп аналогов.

СЛОВА: КНИГА; КОЛПАК; ЗОНТ; ПОРТФЕЛЬ; АРБУЗ;

После выполнения задания можно побеседовать индивидуально, можно обсудить ответы коллективно.

Д. З. Загадай предмет по его признакам для своего одноклассника.

Занятие № 24

Тема: Тренинг мышления.
Цель: Формировать умения устанавливать последовательность подчинения понятий.

1. Разминка. “Отгадай предмет по его признакам”. Задания выполняем в парах. Трудные варианты разбираем коллективно.


Анализ новых заданий.

Дано 3 понятия, находящиеся в отношении последовательного подчинения.

РАСТЕНИЕ – КУСТАРНИК – ОРЕШНИК.

Дети должны соотнести объёмы данных понятий и пронумеровать слова. Самое узкое понятие получает №1, самое широкое – № 3.

Коллективная работа.

––ОБУВЬ, ВАЛЕНКИ, ЗИМНЯЯ ОБУВЬ.
–– РАСТЕНИЕ, ГЛАДИОЛУС, ЦВЕТОК.
–– МЕБЕЛЬ, СТОЛ, ПИСМЕННЫЙ СТОЛ.



Самостоятельная работа.

–– ЖИТЕЛЬ РОССИИ, МОСКВИЧ, ЕВРОПЕЕЦ.
––ЛИСИЧКИ, ГРИБЫ, СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ.
––ПОДРОСТОК, ОТЛИЧНИК, УЧЕНИК.



Игра “ Зашифрованное слово”.

Задание: из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:

––АВТОМОБИЛЬ, ТОРМОЗ.
––КОЛОС, РОТА, ВАЗА.
––МОЛОКО, НЕРЕСТ, ТАРАКАН.
––КОРА, ЛОТО, БОКСЁР.
––БАРАН, РАНА, БАНЩИК ( автор, корова, монета, колобок, барабан)

Задание : из каждого слова взять вторые слоги, составить новое слово:

––СОЛОВЕЙ, КОТОРОСЛЬ.
––ЗМЕЯ, РАМА.
––ПУГОВИЦА, МОЛОТОК, ЛАВА.
––УКОР, БУЗИНА, ТИНА.
––ПОВОРОТ, ПОРОША, КАНАВА (лото, яма, голова, корзина, ворона)

Задание: из каждого слова взять последний слог, составить новое слово:

––МЕБЕЛЬ, РУЖЬЁ.
–– СОЛОМКА, ПОРА, МЕЛЬ.
– ЛИСА, БЕЛЬМО, БУКЛЕТ.
– ПУЛОВЕР, ПАЛЬТО, БИЛЕТ.
– МОЛОКО, РЕЛЕ, ЛАССО.
– СМОЛА, СЛЕЗА, БЕРЕТ ( бельё, карамель, самолёт, вертолёт, колесо, лазарет).

Для более интеллектуально развитых ребят можно усложнить игру: почувствуйте слово без задания.

Проверяю ответы ребят. Называем “эрудита”

Д. З. Приготовить пословицы.














Занятие № 25.

Тема: Замена функций предмета.

 

Цель: Развивать способность рассматривать всевозможные свойства и функции предметов; вводить предметы в разнообразные ситуации, открывать в предметах новые свойства и возможности.

Разминка. Проверка д. з.

– Какие из приведённых ниже фраз близки по значению?

а) НА ВСЯКОЕ ЧИХАНЬЕ НЕ НАЗДРАВСТВУЕШЬСЯ.
И НА СТАРУХУ БЫВАЕТ ПРОРУХА.
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО РОСТОТЫ.
ВСЯКОМУ ОВОЩУ СВОЁ ВРЕМЯ.
б) КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО.
ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН.
ЛЕС РУБЯТ – ЩЕПКИ ЛЕТЯТ.
НЕ ПО ВИДУ СУДИ, А ПО ДЕЛАМ ГЛЯДИ.








Задание для игры.

3. Д. З. Придумать один вопрос для инопланетянина.

Занятие № 26

Тема: Почемучки.
Цель: Развивать умение выявлять причинно – следственные связи, т. е. развивается творческое мышление.


Условия игры.

Дети сидят по кругу. Один водящий. Водящий играет роль инопланетянина. Он задаёт вопросы, которые начинаются со слова “почему”.

Например: Почему на Земле люди плачут?

Почему рыбы в реке плавают?

Почему цветы так приятно пахнут? и т. д.

Игра продолжается (15 – 20минут).

Игра “ Слабое звено”.

Вопросы задаются ребятам каждому по очереди. Не ответил – выбыл.

а) Какой хищник любит малину? (медведь)
б) Почему, испугавшись лошадь начинает фыркать? (острое обоняние, отфыркиваясь она чистит ноздри, чтобы определить откуда исходит угроза)
в) Куда зайцу бежать быстрее, с горы или в гору?
г) Почему весной не добывают пушных зверей?
д) Почему кустарник дикой розы назвали “шиповник” ?
е) Почему растения пустынь имеют вместо листьев колючки?
ж) Что значит “волка ноги кормят” ?
з) Умеют ли слоны плавать? (да, и может погружаться под воду, оставляя на поверхности лишь хобот).
и) Всегда ли рак пятится назад? ( к пище устремляется вперёд).
к) Какая птица быстрее всех летает? (стриж).










Дата: 2019-05-29, просмотров: 206.